Гости.

Осень в этом году наступила слишком рано. Уже в августе зарядили серые нудные дожди. Знаете, когда всё вокруг теряет цвета и с неба сыпется не то дождь, не то снег, какие-то микрочастицы воды. Под таким дождем за две минуты ты можешь превратиться в промокшую до костей собаку. Вода везде – она в грязных лужах, стекает по летящим мимо машинам, стучит по зонтам, проходящим мимо людям, медленно и неспешно город тонет в осенней тоске.

В такую погоду и настроение, соответствующее. Хочется лечь и лежать. Не думать ни о чем. Просто лежать и ждать солнца.
Мой день не отличался ничем выдающимся от тысячи таких же серых будней. С утра остывший кофе, звонки от настырных клиентов. Дорога до дома через мокрую пелену.

Я зашла в квартиру, сбросила промокшую кожанку. Казалось бы, кожа – как ей промокнуть? но куртка потяжелела, наверно, на полкило и ее можно отжимать. Иду на кухню, бессмысленно включаю чайник. Ничего не хочется, ни чаю, ни телевизора, ни готовиться к сессии. Черт, и правда скоро же сессия…. Ну вот еще на одну «радость» стало больше.

Стянула мокрые джинсы и свитер, отнесла их в стирку. Остановилась перед зеркалом. Ну же, выше нос! Смешной, бессмысленный аутотренинг…

В сумке заливается телефон. Ирина…

-Да, привет
-Привет, что делаешь?
- да так, зашла только.
- не хочешь встретиться? мы бы пришли. Олег аванс получил….

Звонок в дверь. На пороге мои друзья. Похоже вечер налаживается.

Сидим на кухне, разговариваем. Ничего особенного, ведь мы виделись всего неделю назад. В комнате звонит мой сотовый. Иду и не могу понять – откуда звук? Вроде бы вот только что звонил, я оставляла его на диване. Но на диване его нет. На столе, на тумбочке, на полке у окна, даже на подоконнике – нет. Но я же слышу, как он настойчиво вибрирует, как будто бы лежит где-то недалеко.

Прислушиваюсь. Голоса на кухне становятся громче. Это уже не звонкий девичий голос Ирины, не спокойный баритон Олега. Голоса стали грубыми, оба ближе к мужскому. Стою в замешательстве и пытаюсь понять, о чем они говорят. Сначала какое-то невнятное бормотание, перебивающее друг друга. Но они становятся всё громче, громче и слаженнее. И я вам клянусь, я не понимаю, что они говорят! Меня охватывает оцепенение – что за фигня? К горлу подкатывается комок еще непонятных мне эмоций. Я чувствую, что не могу сойти с места, настолько нереально то, что сейчас происходит. На моей кухне сидят и разговаривают чужим басом два моих близких человека.

-…. in corpus confringetur …

Голоса всё громче, я в ужасе оглядываю комнату. Телефон! Как я не заметила его под кучей бумажек на столе?
- Да?...
- Ян, слушай, мы щас в магазине, ты что будешь?... Яна! Ян! Алло? ты где там??? Янаа! Олег, что то со связью походу, давай короче возьмем коньяк… Ян, мы будем минут через 10.