Город-улей: верное средство от пробок.

Город-улей: верное средство от пробок. Ученые, Дорога, Город, Исследования, Улей, Улица, Пробки, Текст
В своем исследовании Луис Эдуардо Олмос и Хосе Даниэль Муньос из Колумбийского национального университета показали, что если проектировать города так, чтобы на каждом перекрестке встречались максимум три улицы — то есть так, чтобы кварталы имели шестиугольную, а не прямоугольную форму и больше напоминали соты в улье — то количество пробок резко снизится.


Ученые проанализировали простую математическую модель, в которой машины ехали в одном направлении, как бывает, когда люди все сразу направляются домой в часы пик. В классической прямоугольной сети, пока на улицах лишь несколько машин, движение идет гладко, а когда появляется слишком много автомобилей, начинаются огромные пробки. Но между этим двумя крайними точками существует длительное промежуточное состояние, когда небольшие пробки забивают сеть то здесь, то там.


Когда Олмос и Муньос применили эту модель к системе-улью, то выяснили, что там эффект совершенно другой. С увеличением машин движение изменялось редко, словно вода, моментально превратившаяся из жидкости в лед: нормальный траффик тут же превращался в пробку. С добавлением парочки светофоров для разрыва трафика Олмос и Муньос выяснили, что машины в шестиугольных кварталах двигались без всяких проблем даже при такой плотности, при какой в обычной ситуации уже стояли бы намертво.


Модель пока сильно приблизительная, в ней нет пешеходов, парков или зданий, например, только улицы, поэтому следующим шагом будет создать более детализированную симуляцию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
121
Автор поста оценил этот комментарий

Надо в Cities: Skylines так сделать, чтобы пробок не было, а то надоело

раскрыть ветку (31)
29
Автор поста оценил этот комментарий

сделай и видео сделай на ютуб, что то самому не до игр щас

раскрыть ветку (23)
29
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (22)
13
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!!! Только мне интересно сколько времени и нервов ушло на такой город

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это отлично! масштабы б побольше

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут же перекрестки пяти лучевые

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По идее было бы идеально эти перекрестки (которые сквозь 6уголники) под пешеходные дорожки сделать

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так подумал, вечером попробую)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Получилось?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

как построить эти соты? у меня не получается такие ровные соты сделать(

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не помню как в ваниле, но в мастерской точно есть улучшеная постройка дорог с линейкой и угломером.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сделал небольшой райончик, пробок действительно меньше (по сравнению с остальным городом), в перспективе пробки могут образоваться на въездах. Что касается пешеходных дорожек, попробовал на одной ячейке, ради красоты можно ставить, особой пользы при таком планировании не будет. Позже выложу скриншоты.

В целом, вполне себе действенный метод, при условии кластерного размещения и хорошего дорожного сообщения. Можно организовать развитое метро по станции в каждом кластере + автобусные маршруты внутри кластеров, тогда удастся разгрузить магистрали от легкового транспорта. Соответственно промышленные кластеры через ж/д соединять с морским сообщением, чтобы минимизировать грузовые потоки по шоссе.

Автор поста оценил этот комментарий

Это реально работает ^_^

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну как и при 5 тысячах жителей в обычом городе не будет таких серьёзных пробок

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вырос до 40 тысяч, пробки только начались

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

покеж

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не те соты построил, 8ми угольные :D Переигрываю с новой структурой. Жалоб на пробок нет, доступность домов для всяких служб на "отлично".


P.S. красные оверлеи - не пробки, а места высокой плотности трафика, но там все летит или едет на средней скорости


http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=806122...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ебать это гениально ска

7
Автор поста оценил этот комментарий

Было б видео наглядное,а то сплошные скрины...

Автор поста оценил этот комментарий

Вау, эти развязки...

5
Автор поста оценил этот комментарий

эта схема там и проверена :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не делай сторону шестиугольника длинной в одну секцию дороги. Свалка не вместилась(

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я делал треугольниками город, а въезд выезд подводил по типу:

WWWW
Y Y Y Y

было не плохо

2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, опять ставить придётся

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зашёл чтобы это написать, но ты уже написал, поэтому я писать не стал, ведь и так это уже написано. Зачем писать, про то что я тоже хотел это попробовать в cities: skylines.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже было такое на ютубе. Только не шестигранный а круглы. Но перекрестки - "Т"-образные

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку