47

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.


Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 СССР-42322:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Турбореактивный пассажирский самолет Ту-124:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76490:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирская модификация стратегического бомбардировщика Ту-95 под индексом Ту-116, использовалась для перевозки руководства нашей страны:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Цельнометаллический бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1, Г-1), созданный А.Н. Туполевым:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирский самолет Ту-134А СССР-65748:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 СССР-74250:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 СССР-86650:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 RA-85470:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ил-62М RA-86507:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ту-144 СССР-77110 с демономером 345 для экспонирования на авиасалоне в Бурже:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-42 RA-42539:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Транспортный самолет Ан-26:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Первый советский широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ил-86 RA-86062:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-40 RA-87299:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ил-14:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Гражданская версия фронтового бомбардировщика Ил-28:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирский региональный самолет М101Т "Гжель":

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Тяжелый пассажиро-транспортный вертолет Ми-6 СССР-21868:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25П:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Учебно-тренировочный самолет L-29 Albatros:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

У-2 (По-2) СССР-1988:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-12М СССР-56360:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

AК-1:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Знаменитый Ан-2 "Кукурузник" RA-40561:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Источник.

Найдены возможные дубликаты

+3

Жалко что посетители дикие. Из-за вандализма теперь внутрь не пускают. Даже за деньги((

Раньше в ту-144 можно было зайти. Охрана говорит дошло до того, что люди пепельницы вырывали с корнем и выходя выбрасывали. На вопрос-зачем, ответ-просто((

раскрыть ветку 5
+1
кто-то ломает, а кто-то 15 лет назад зубными щетками драил эти самолёты чтоб в приличный вид их привезти
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

👍 спасибо,  земляк)!

раскрыть ветку 3
+5

Классный музей. Вот только Л-29 не Альбатрос а Дельфин.

ещё комментарии
+2
Чем занималась "гражданская версия" ил-28 если это на 100% бомбардировщик?
раскрыть ветку 3
+2

Да, но есть у него в истории опыт работы в гражданской авиации. Быда одна модификация со снятым вооружением, он возил на Дальний Восток гранки центральных газет Правда, Комсомольская Правда и т.д. для того, чтобы там и в Москве одновременно выпускать новости. Интернету не было.))) Если я правильно помню, существовало два экземпляра. Были почтовые версии, а так же для переучивания пилотов гражданской авиации  с поршневых на реактивные самотёты, в первую очередь на Ту-104 и Ту-124. Про это даже а Вики есть.

-1

Для переподготовки пилотов гражданского флота с поршневой на реактивную технику (на Ту-104). Некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы.

раскрыть ветку 1
0
Есть фильм " Неподсуден" , там эта тема немного раскрыта .
+2

Осколки былой цивилизации ...

+1

Красивые самолеты были

+1

Ту-144 СССР-77110 с демономером 345

Прочитал как демоно-мер и уже начал гуглить, как им демонов измеряют. А по ощущениям -- выспался...

0

Неужели ЯК-1 летал?))

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: