47

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.


Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 СССР-42322:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Турбореактивный пассажирский самолет Ту-124:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76490:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирская модификация стратегического бомбардировщика Ту-95 под индексом Ту-116, использовалась для перевозки руководства нашей страны:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Цельнометаллический бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1, Г-1), созданный А.Н. Туполевым:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирский самолет Ту-134А СССР-65748:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 СССР-74250:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 СССР-86650:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 RA-85470:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ил-62М RA-86507:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ту-144 СССР-77110 с демономером 345 для экспонирования на авиасалоне в Бурже:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-42 RA-42539:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Транспортный самолет Ан-26:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Первый советский широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ил-86 RA-86062:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-40 RA-87299:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Ил-14:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Гражданская версия фронтового бомбардировщика Ил-28:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Пассажирский региональный самолет М101Т "Гжель":

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Тяжелый пассажиро-транспортный вертолет Ми-6 СССР-21868:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25П:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Учебно-тренировочный самолет L-29 Albatros:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

У-2 (По-2) СССР-1988:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Як-12М СССР-56360:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

AК-1:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Знаменитый Ан-2 "Кукурузник" RA-40561:

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Авиация, Самолет, Ульяновск, Музей, Фотография, Длиннопост

Источник.

Найдены возможные дубликаты

+3

Жалко что посетители дикие. Из-за вандализма теперь внутрь не пускают. Даже за деньги((

Раньше в ту-144 можно было зайти. Охрана говорит дошло до того, что люди пепельницы вырывали с корнем и выходя выбрасывали. На вопрос-зачем, ответ-просто((

раскрыть ветку 5
+1
кто-то ломает, а кто-то 15 лет назад зубными щетками драил эти самолёты чтоб в приличный вид их привезти
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

👍 спасибо,  земляк)!

раскрыть ветку 3
+5

Классный музей. Вот только Л-29 не Альбатрос а Дельфин.

ещё комментарии
+2
Чем занималась "гражданская версия" ил-28 если это на 100% бомбардировщик?
раскрыть ветку 3
+2

Да, но есть у него в истории опыт работы в гражданской авиации. Быда одна модификация со снятым вооружением, он возил на Дальний Восток гранки центральных газет Правда, Комсомольская Правда и т.д. для того, чтобы там и в Москве одновременно выпускать новости. Интернету не было.))) Если я правильно помню, существовало два экземпляра. Были почтовые версии, а так же для переучивания пилотов гражданской авиации  с поршневых на реактивные самотёты, в первую очередь на Ту-104 и Ту-124. Про это даже а Вики есть.

-1

Для переподготовки пилотов гражданского флота с поршневой на реактивную технику (на Ту-104). Некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы.

раскрыть ветку 1
0
Есть фильм " Неподсуден" , там эта тема немного раскрыта .
+1

Красивые самолеты были

+1

Ту-144 СССР-77110 с демономером 345

Прочитал как демоно-мер и уже начал гуглить, как им демонов измеряют. А по ощущениям -- выспался...

+2

Осколки былой цивилизации ...

0

Неужели ЯК-1 летал?))

Похожие посты
37

Первый MD-11 UPS

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

На этой неделе, 15 октября, американская грузовая компания United Parcel Service (UPS) отметила 19-летие прибытия в ее парк первого McDonnell Douglas MD-11 (15 октября 2001 года).
Им стал самолёт с бортовым номером N250UP (LN 596), который ранее эксплуатировался в бразильской VASP под регистрацией PP-SPL.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

PP-SPL словил птичку на взлете)

Судьба этого типа ВС — McDonnell Douglas MD-11 — была непростой. Он начал разрабатываться тогда, когда только началась эксплуатация предшественника — DC-10. Фактически, MD-11 являлся его следующим поколением, как, например, Airbus A320ceo и А320neo.

Изначально планировалось сделать несколько модификаций, включая двухдвигательный лайнер, но из-за громких катастроф DC-10 все свободные ресурсы ушли на их расследование. Официально проект нового самолёта закрыли, но исследовательские работы продолжались. Затем инженеры предложили создать лайнер, который мог бы конкурировать с летающим очень далеко, но несуразным Boeing 747SP. Проект назвали MD-XX, но из-за недостатка средств он так XX-ом и остался и не полетел.

На этапе проектирования стало понятно, что у Airbus c их A300 есть перспективы, и очень хорошие. В то время некоторые эксперты осознавали - время трёхдвигательных флагманов уходит. McDonnell Douglas тогда сокращали производство DC-10, новых заказов не поступало. L-1011, имевший неплохой потенциал, провалился, и проект был на грани свёртывания. Очевидно, что делать трёхдвигательный самолёт рискованно, а 11й был таким.

Всё-таки из-за нехватки денег и времени компания решила создать одну модель, которая бы являлась удлиненной версией "десятки". Новый лайнер летал дальше, был легче и брал больше топлива.

В 1990м новый флагман McDonnell Douglas совершил первый полет. Самой популярной на то время модификацией являлась, конечно, пассажирская. Авиакомпаниями было заказано чуть меньше 60 самолётов с опционами ещё на 40. В процессе испытаний выяснилось, что лайнер оказался тяжелее и летал на 1000 километров меньше. Это не обрадовало заказчиков, компания потратила на доведение до заявленных характеристик 4 года. За это время некоторые авиакомпании отменили свои заказы. Hапример, сингапурская Singapore Airlines взяла вместо MD-11 А340. А с появлением Boeing 777 заказы на пассажирскую версию MD-11 перестали поступать вообще.

Но грузовые авиакомпании, эксплуатировавшие DC-10, видели в новом лайнере McDonnell Douglas потенциал. Компания подсуетилась и сделала грузовую версию — MD-11F. Ее эксплуатировали и эксплуатируют многие авиакомпании - Martinair, FedEx, UPS, Lufthansa Cargo и др.

Последний же пассажирский рейс на этом типе ВС совершила нидерландская авиакомпания KLM в 2014 году.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Последний пассажирский рейс MD-11 KLM из Монреаля в Амстердам

Когда-то передовой самолёт стал жертвой тотальной экономии, плохой репутации предшественников и своей концепции. Новые двухдвигательные и четырехдвигательные самолёты, такие как Boeing 777, Airbus A330 и А340, поставили жирную точку на проекте некогда успешной американской аэрокосмической корпорации. В 2000м году Boeing поглотила McDonnell Douglas. Она и доделывала последние заказанные MD-11 в грузовой модификации.

Самолёт на первой фотографии же до сих пор эксплуатируется в UPS.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Свежее фото этого MD-11 UPS

Надеюсь, что полеты триджетов будут продолжаться.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: UPS (Twitter), airliners.net



P.S @Deathman (человек, который пишет хорошие посты) - ты крут!

Показать полностью 2
648

Руки пилота во время посадки на авианосец

Остин Галберт показал, как садился в сложных метеоусловиях на палубу "Энтерпрайза" на F/A-18F Super Hornet. Была сильная гроза, упала видимость, поэтому всех, кто находился в небе, зазвали на посадку. Предмет, улетевший вперёд при касании - насколько я понял, карта-схема перехода на запасной бак в случае перерасхода топлива или нештатной ситуации.

92

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
102

95-летняя женщина прокатилась на самолёте мужа, чтобы почтить его память

С помощью сына и 80-летнего самолёта 95-летняя кеньонская (видимо, из коренного населения индейцев Миннесоты) женщина по имени Джин вычеркнула ещё одну строчку из списка своих последних желаний. Её муж Майк был лётчиком во время Второй мировой войны, совершил 25 боевых вылетов над Европой. В своё время он учился летать на PT-19. После войны купил такой же. Жена помогла ему восстановить этот самолет - обшила крылья тканью, - но сама за все эти десятилетия так с ним и не покаталась. Не понял, по какой причине. Судя по контексту, самолёт довольно быстро продали. В последний раз он летал 20 сентября 1990 года. Спустя 27 лет 21 сентября не стало Майка. И вот, нынешний владелец самолёта внезапно связался с его сыном - мол, у нас тут торнадо был, и немножко ушатал самолёт, не хотите ли выкупить его обратно и отреставрировать?.. И они выкупили. Это случилось как раз в год смерти Майка. Сын с большим интересом занялся восстановлением, и 21 сентября этого года его 95-летняя мама стала первой пассажиркой. Джин говорит, это не последний раз, ещё покататься хочет! :D

285

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2 Авиация, Техника, Самолет, Истребитель, Реставрация, История, Вторая мировая война, Великая Отечественная война

Достали зимой 2007 года из озера Тульявр на Кольском полуострове. Оказался он там стандартным для всех таких находок путём - вынужденная посадка на лёд. Судя по фото, музейщики добавили часть недостающих деталей, но в целом оставили его в состоянии как есть, чтобы сохранить боевые повреждения.


Не удивлюсь, если этот мессер вскоре заберут немцы, британцы или новозеландцы - выглядит как неплохая основа под постройку самолёта, если объединить этот металлолом с запчастями от Бучонов.

108

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48

Как я писал ранее, выбор своих первых моделей я произвел не по принципу "начать с чего попроще", а "вот эти будут смотреться отлично". И купил себе две коробки:

Revell Boeing B-17F 1/72

Eduard BF-110F 1/48

Сегодня расскажу как собирал последний.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Сам набор состоит из литников, цветной инструкции, масок для окраски остекления и шасси, цветного и не крашенного фототравления.


Собирать начал с кабины:

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Проблем на этом этапе не возникло, ну и кит от Эдуарда я брал, потому как начитался о том, что это отличные в сборке комплекты.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Проблемы начались, когда я стал собирать фюзеляж

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Мотогондолы, они же ниши шасси собираются из 4-х деталей и стыкуются они никак. Возможно, для опытных моделистов - это не проблема. Но я устремился в рукожопство и практически запорол модель.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

По итогу неделя ушла только на зашкуривание всего этого. Опытные камрады уже дали советы как избегать таких проблем в будущем. Необходимо стык оклеить масками по бокам, оставив только сам шов и пару миллиметров, а затем в два-три этапа нанести шпатлевку, так как она даёт усадку при высыхании. А для мелких щелей вполне подойдет обычный суперклей. Затем аккуратно все это зашкурить наждачкой с зернистостью 800-1000.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

И вот я добрался до покраски. Эдуард предлагает 5 вариантов окраски, среди которых есть достаточно несложные (не простые, а именно не сложные). И я, конечно же, выбрал один из самых геморройных. Еще бы, там же куча декалей (гори они огнём) и пчела.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Ну, что же. Обезжириваем водочкой, грунт, затем опять шлифуем, затем опять грунт. Прешейд (тут у меня впервые перегрелся компрессор). Наносим базовые цвета, краски использовал от АК Interactive Real Color RLM 04,74,70,75,76 (идут прям набором 4 краски+ баночку RLM 04 отдельно) +Tamiya (зеленый, коричневый, металлики).

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Благодаря этим чертовым червячкам у меня появился аэрограф с соплом 0.15мм и 4 дня тренировок работы с очень сильно разведенной краской. Запороть модель на этой стадии ужасно не хотелось.

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Далее глянцевый лак и декали

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Вот и финиш, немного смывки для выделения расшивки и масла для подтеков и сколов

Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост
Моя третья модель Eduard BF-110F 1/48 Мессершмитт, Самолет, Авиация, Аэрограф, Длиннопост

Результатом я остался доволен, но столкнулся с еще одной неожиданной проблемой. Если хочешь показывать модели, то…учись правильно фотографировать. На профильных форумах есть целые разделы, посвященные этому направлению. Поэтому прошу прощения за качество фото. Когда собирал, думал смотрятся отлично, но в будущем обязательно буду подбирать нормальные снимки, насколько позволит фотокретинизм врожденный.

По итогу рекомендовать именно эту модель можно опытным моделистам или тем, кто хочет создать себе трудности и героически их преодолеть. Так как модель не использует и половины всех деталей на литниках, то вполне возможно из остатков собрать диораму с разбитым мессером.

На всю сборку у меня ушло около 20 человеко-часов, которые растянулись на два месяца.

Показать полностью 24
200

Посадка в бизнес-джет

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний ретро-пост будет посвящен бизнес-джету с непростой судьбой - Grumman G-1159 Gulfstream II.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

На данном фото группа людей о чем-то говорит перед посадкой в новый Gulfstream II (это самолет с б/н N25JM и строительным номером 69), принадлежащий на тот момент компании Johns Manville (компании, которая занимается производством изоляции, кровельных материалов и инженерных изделий в США).

История данного типа начинается в начале 60х, когда компания Grumman выпустила свой первый бизнес-джет — Grumman G-159 Gulfstream I.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Grumman G-159 Gulfstream I

Он был безусловно хорош, фюзеляж имел больший размер по сравнению с другими бизнес-джетами того времени. Но его главное преимущество — турбовинтовая силовая установка — становилось главным недостатком из-за издаваемого шума и малой скорости полета. Экономия экономией, а время — тоже деньги. Заказчики хотели нечто большее.
Стало очевидно, что нужно делать самолёт под реактивную силовую установку. Ей оказалась пара британских двигателей Rolls-Royce Spey, которые ранее стояли на близких по размеру региональных лайнерах.


Новый самолёт — теперь уже Grumman G-1159 Gulfstream II — получил обновленный фюзеляж и стреловидное крыло большой площади. Впоследствии оказалось, что за счёт огромного для такого самолёта крыла потолок возрос до 13,7км, что давало большую дальность — около 6000км. Воплотилась мечта гражданского подразделения корпорации — сделать бизнес-джет, способный летать через Атлантику, через то самое течение — Гольфстрим.

В конце 60х самолёт взлетел и стал собирать заказы со всех уголков мира. Конструкция оказалось настолько удачной, что лайнер мог садится с минимальной скоростью на грунт (это достигалось за счёт развитой механизации крыла. Grumman в этом смысле являлись опытными, они делали военные самолёты для посадки на авианосцы).

Для военных была разработана специальная модификация, но успеха она не сыскала. NASA также эксплуатировала самолёт для тренировки космонавтов по программе Space Shuttle вплоть до 2011 года.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Всего былo выпущено почти 500 самолётов, некоторые эксплуатируются до сих пор несмотря на то, что современные требования по уровню шума и экологичности существенно подрезают им крылья.

Самолёт на фотографии же до сих пор эксплуатируется в Мексике генеральным прокурором страны. Воздушные суда данной серии остаются одними из самых надёжных бизнес-джетов в истории — этим и объясняется долгая эксплуатация.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net

Показать полностью 1
53

Лето в российском Национальном музее авиации

В конце июня Центральный музей ВВС в подмосковном Монино вновь открыл свои двери для посетителей. Никогда в своей 60-летней истории музей не закрывался так надолго.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Никогда не было такого перерыва и в работе волонтёрского отряда, который трудится на благо музея вот уже 15 лет.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Полевые цветы на дальней стоянке вымахали по пояс и активно цветут.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Уже через неделю этих зарослей не останется ‒ героические сотрудники музея ведут покос не только в основной экспозиции, но и на всех дальних стоянках. Ведь если регулярно не убирать траву, весной она может стать причиной катастрофического полевого пожара.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А Ил-18 когда-то сильно пострадал от другого пожара ‒ внутреннего, и крепла уверенность, что его участь ‒ быть списанным и исчезнуть навсегда.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Однако, сегодня это один из самых знаменитых экспонатов музея, благодаря многолетнему реставрационному проекту, которым руководит Юлий Кудрявцев.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Продолжается реставрация уникальной «космической» лаборатории Ту-104АК. Сейчас завершается полная герметизация остекления, чтобы самолёт не сгнил от просачивающейся внутрь влаги. Также идёт уничтожение уже выявленных очагов коррозии.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Параллельно ведётся ремонт носового обтекателя РЛС. В этом году обтекатель будет заново покрашен и возвращён на штатное место.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Единственный в России Ил-12 ещё ждёт своих заботливых реставраторов.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А вот Ли-2 уже дождался и постепенно приводится в порядок.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Ил-62 давно восстановлен и часто работает в качестве киносъёмочной площадки.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

С прошлого года активные работы ведутся и на Як-42.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

В заголовке я не случайно назвал ЦМ ВВС Национальным музеем авиации, хотя сегодня он ‒ всего лишь один из филиалов Центрального музея Вооружённых Сил. Ведь он является музеем федерального уровня пока не юридически, но уже фактически.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Неужели такая страна, как Россия, и знаменитая авиация СССР не достойны отдельного и независимого музея, которым русские смогли бы гордиться так же, как американцы гордятся Смитсоновским музеем, или британцы ‒ музеем Королевских ВВС? Вопрос пока открытый.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А пока ‒ приезжайте в монинский музей! Здесь вся история отечественной авиации собрана в одном месте.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост
Показать полностью 13
92

Испытания МС-21 по защите от попадания воды в двигатели

Очень красиво смотрится. В Ульяновске прошли испытания МС-21 на мокрой полосе. На сегодня уже есть контракты на более чем 200 бортов.

340

Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области

Привет, Пикабу!
Редко пишу посты, но сейчас хочу привлечь внимание пикабушников, а в первую очередь пикабушников -амурчан.
Мы с мужем сами из Сибири, и пока находимся в Амурской области, решили времени зря не терять, решили путешествовать, ну и на камеру это все снимать ( но это совсем другая история).
И сейчас хочу рассказать вам об аэрокосмическом музее, который находится в селе Ивановка.
В августе музей отмечает свое 11-летие, уже целых 11 лет директор музея собственными силами держит на плаву это место.
Все экспонаты (самолеты, ракеты, амуницию) он доставлял в Амурскую область своими силами, для Як-40 даже рассчитывал, как нужно закрепить самолет, чтобы вертолет мог его транспортировать!

Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные
Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные

Это Як-40. Фото зимние, первый раз мы приехали в Ивановку зимой)

Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные

На фото самолеты АН-2.
Вообще именно этих самолетов здесь больше всего, есть и военный, и для медицинских целей, и для аграрных.
Также помимо самолетов, в музее находятся много экспонатов, связанных с космосом; настоящая ракета, шевроны и медали космонавтов, монеты, сделанные из первой ступени ракеты, запущенной впервые с космодрома Восточный и даже настоящее космическое питание!
Этот музей, помимо туристических экскурсий, осуществляет большую просветительскую работу среди школьников и студентов.
Проводятся познавательные лекции, дети узнают историю, делают модели ракет и самолетов.

Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные

А в этом самолете, настоящий американский двигатель!
Итак, к чему же мой пост, не ради рекламы самих себя, ради рекламы этого музея, амурчане и все те, кто сейчас путешествует, поддержите музей в трудное время!
Призываю вас посетить его, вы отлично проведете время, узнаете много нового, даже можете почувствовать себя пилотом, а если у вас есть дети, они будут в восторге, ведь тут почти все можно пощупать и пощелкать кнопочки)

Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные
Аэрокосмический музей. Чудо Амурской области Амурская область, Музей, Космос, Самолет, Музей авиации, Длиннопост, Дальний Восток, Путешествия на выходные

Наше общение с директором музея оставило только положительные эмоции, человек делает большое дело (даже в ущерб своим доходам), и это достойно уважения.

P. S. Кто хочет посмотреть видео об этом музее, можете написать, и я скину ссылку лично, ибо это не реклама нас, это пост от души, чтобы об этом месте услышали.

Показать полностью 5
32

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Bell YP-59A Airacomet - первый произведённый в США реактивный истребитель. Разработка началась в Bell Aircraft Corporation совместно с General Electric Company в 1941 году. Два турбореактивных двигателя производства, собственно, GE были установлены под крыльями с обеих сторон фюзеляжа. Задуманный как одноместный истребитель, прототип ХР-59А впервые поднялся в воздух в октябре 1942 года.


Bell XP-59 Airacomet испытывался в Муроке, штат Калифорния.

Самолет музея является одним из тринадцати [предсерийных] YP-59A, которые произвели для обширных испытаний и оценки. Эти испытания проводились в 1944 году на авиабазе Мурок (ныне Эдвардс) в Калифорнии. Результаты показали неудовлетворительные результаты. Двигатели имели недостаточную производительность, да и в целом слишком неустойчивая платформа для 37мм пушки и трёх пулемётов 50 калибра в носовой части. Музей приобрел этот самолет в 1960--м году.


Всего, помимо прототипа и 13 пробных самолетов, Bell к концу 1944 года успели произвести 50 серийных экземпляров серии А и B. Преимущественно поставлялись в 412 истребительную группу, чтобы познакомить лётчиков американских ВВС с реактивной авиацией, более достойные представители которой могли уже скоро появиться в войсках. После недолгих полетушек большую часть утилизировали как наземные мишени. К 1950 году Аэракометов, способных подняться в небо, не осталось.

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Масштаб проекта: восстановление самолета до лётного состояния. Это будет единственный в мире летающий Airacomet.

'

Выполненные на сегодняшний день работы: заменены лонжероны крыла и капитально отремонтированы стойки шасси. Капитально отремонтировали оба двигателя. Заменена топливная система. Заменена проводка.


Текущий статус/оставшиеся работы: оценивается завершённым на 75%. Требуется обновление обшивки руля высоты. Работы в кокпите, включая органы управления и покраску. Все системы должны быть завершены. Обширные лётные испытания.


Предполагаемый бюджет для завершения: $ 100,000 (включая расходы на летные испытания)


Дата достижения цели: 2022

Показать полностью 1 1
1390

Тристар на дне

Тристар на дне Самолет, Музей, Дайвинг, Видео, Длиннопост

И более раннее фото того же места:

Тристар на дне Самолет, Музей, Дайвинг, Видео, Длиннопост

Lockheed L-1011 TriStar был затоплен на глубине 15-28 метров в 2019 году, в Красном море у берегов Иордании для привлечения дайверов.

Тристар на дне Самолет, Музей, Дайвинг, Видео, Длиннопост

Самолет был снят с эксплуатации из-за повреждений, полученных в результате жесткой посадки в автоматическом режиме.
Короткое видео с локации:

Также у берегов Иордании есть подводный музей военной техники:

Показать полностью 1 2
482

Летучая советская маршрутка

Авиация местных линий, или ближнемагистральная авиация - это то, что в современной России почти исчезло. А в советское время между областными центрами или в города поменьше регулярно летали небольшие самолёты, по вместимости напоминавшие даже не автобус, а маршрутку. Судите сами: господствовавшие на этих трассах после войны самолёты Ли-2, Ил-12 и Ил-14 брали на борт от 15 до 36 пассажиров.


А в середине 1960-х им на смену пришла реактивная машина, спроектированная в КБ Яковлева, и названная Як-40. Сегодня мы внимательно рассмотрим самолёт, внутри которого установлено всего 21 пассажирское кресло, примерно как в традиционной «Газели». Чем не летающая маршрутка?

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Як-40 HA-LRA построен в 1974 году в Саратове, летал в а/к Linair (Hungarian Regional Airlines) и хранится теперь в музее «Аэропарк» под Будапештом.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Обращают на себя внимание непропорционально огромные колёса. Самолёт был спроектирован для эксплуатации на не оборудованных бетонной ВПП аэродромах.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Поднявшись по откидному трапу, попадаем в короткий коридор, где слева - буфет (контейнеры для еды и кипятильник), а справа - туалет.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Микрофон для оповещения пассажиров и трубка для связи с кабиной.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Салон на 21 пассажира компоновкой 1+2.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

В передней части салона расположено отделение для багажа.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Напротив - дополнительная дверь, она же - аварийный выход.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

И дверь в кабину пилотов. Пройдём туда.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Экипаж самолёта состоял из 3 человек. Два пилота размещались в креслах, а для бортинженера была предусмотрена откидная сидушка в проходе, её краешек виден справа внизу.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Средний пульт с тремя РУДами.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Пульт автопилота.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Штурвал второго пилота.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Правая приборная панель.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Педали для управления рулём направления.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Панель и штурвальная колонка командира ВС.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Верхний пульт.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Боковая панель с пультами радиостанций, кислородным оборудованием. Позади - панель автоматов защиты сети (АЗС).

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Таблички - то немногое, что осталось тут на русском.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Панель с информацией исключительно для бортинженера.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

В ящике обнаружился артефакт - лётный противогаз (противодымная маска).

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Показать полностью 22
135

Самолёт с того света

Видели ли вы когда-нибудь самолёт, который был подготовлен к утилизации? Сегодня я покажу вам, что внутри у самолёта, который, фигурально выражаясь, одной стойкой шасси был уже на приёмке лома цветных металлов. К счастью, его вовремя вытащили из-под ковша экскаватора и забрали в музей. Но простых посетителей внутрь всё равно не пускают, поэтому это своего рода эксклюзив.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Этот Ил-18 HA-MOG прибыл в Венгрию в 1964 году и возил пассажиров до 1978 года, когда был переоборудован в грузовик. На фото ниже он ещё пассажирский, в 1977 году. В 1988 году один из двигателей взорвался и загорелся, так неудачно закончилась и его грузовая карьера. Налёт к тому времени составил 36558 часов.


С 1993 года Ил-18 служил учебным пособием. В 2006 году занятия внутри почти прекратились, и самолёт решили пустить на слом. Расположенный рядом с аэропортом Мемориальный парк авиации запросил передать туда «Гезу» (собственное имя борта), но целый год просьбы игнорировались. За это время самолёт начали грабить и разбирать для утилизации. К счастью, руководству фонда удалось добиться передачи самолёта. Самолёт стоял на спущенных шинах, поэтому для перекатки пришлось снять колёса с музейного экспоната - Ил-18 «Аладар».

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Сегодня самолёт выглядит получше, чем многие самолёты в других музеях. В 2014 году было обновлено лакокрасочное покрытие.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Бодрая носовая стойка с новой резиной.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

К борту приставлен довольно современный трап, перетянутый красной лентой.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Но, заглянув внутрь, сразу понимаешь, почему борт закрыт для посещения. Интерьер сильно повреждён влагой.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Пока сюда не добрались руки реставраторов, музей хранит тут разное имущество.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Например, эти кресла из салона «Люкс» (советский бизнес) Ту-154.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Или магнитофон Арфа-МБ, который проигрывал музыку, по системе оповещения звучавшую на весь салон. Они были на таких самолётах, как Ту-154 и Ту-144.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

А вот и магнитная лента, видимо, для кассеты «Арфы». Плёнка до сих пор новая, не распакованная. А предприятие, которое её выпустило, давно перешло на выпуск цветной упаковки и сдачи площадей в аренду.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Также тут лежат лишние боковые панели от Ту-154 и разные блоки кресел. Так как борт был переделан в грузовик, «родных» кресел и багажных полок тут не сохранилось. Пройдём в конец, где располагался небольшой отдельный салон.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

В хвостовом салоне уцелел небольшой фрагмент багажной полки. Тут должны были располагаться места для сопровождающих груз.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

В самом хвосте расположен туалет. Селфи в зеркале.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

А куда же бросать?

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Понятно, вот сюда.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Теперь обратно через весь салон пройдём в кабину.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Тут пусто и грустно, как на самолётном кладбище.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Штурвалы, конечно же, скрутили в первую очередь.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

На электрощитке остались одни тумблеры.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Много надписей на мадьярском.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Хотя что-то осталось на русском.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Места радиста и штурмана выглядят почти целыми.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

Думаю, в скором времени у венгров дойдут руки и до этого самолёта. Сейчас во многих местах

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

А пока тут на полу - погибшие не мухи или осы (как чаще всего в наших музейных самолётах), а пчёлы. Венгрия - страна сельскохозяйственная.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост

И несчастный скворец, который не смог найти выход из западни.

Самолёт с того света Ил-18, Самолет, Авиация, Музей, Музей авиации, Венгрия, Заброшенное, СССР, Длиннопост
Показать полностью 24
46

Однажды настанет день, когда эти самолёты вернутся в небо

1) Champaign Aviation Museum (Урбано, Огайо, США) строит тяжёлый бомбардировщик Boeing B-17G (бывший JB-17 - летающий тестовый стенд для моторов). Забавно, что самолёт является тёзкой их компании - его никнейм "Champaign Lady". Или это они его так назвали?.. В общем, в этом году мы потеряли один B-17 ("Найн-О-Найн", 7 человек погибли), но вскоре численность этих самолётов в лётном состоянии восстановится.

2) Junkers Ju. 87R-4 "Рихард". Находится в Flying Heritage and Combat Armor Museum, Эверетт, Штат Вашингтон, США. Вариант дальнего пикирующего бомбардировщика с топливными баками в консолях крыла с возможностью установки двух 150-литровых подвесных баков. Построен в 1941 году, начал свою службу в Африке, затем переброшен на Восточный фронт. Был сбит над Мурманском в 1942 году, в 90-е найден британским коллекционером и вывезен в Англию. К 2013 году каким-то чудом попал в Штаты, с этого времени его и начали восстанавливать. Реставраторы планируют установить в него родной двигатель Jumo 211. Я, признаться, до последнего не верил в то, что они смогут довести Юмо до пригодного к эксплуатации состояния, ибо в мире нет ни одного такого, но в августе они сказали, что мотор уже готов. Что ж, отлично!


В мире осталось всего три комплектных Юнкерса 87. И один из них полетит.

3) Messershmitt ME-262. Ещё один немец, и тоже находится в Эверетте. На его реставрацию ушло 19 лет, и он почти завершён. Это далеко не первый Me-262, но есть одна особенность - он получил настоящие стартеры Riedel и двигатели Jumo-004. Они были произведены с нуля из новых более прочных металлов, чтобы поднять моторесурс с 20 часов до 200+ часов. Колоссальная работа!


"Подумайте об этом: звук, который мы не слышали с 1945 года".

4) Про "Чёрную Вдову" из Mid-Atlantic Air Museum я уже рассказывал. Медленно но верно волонтёры, работающие над восстановлением этого тяжёлого истребителя, идут к своей цели. Как дела у "Чёрной Вдовы"?

5) Скоростной бомбардировщик Туполев Ту-2. Фонд "Крылатая память Победы" выкупил из США Ту-2 китайских ВВС. НГТУ планирует восстановить его за три года. Больше информации - в субтитрах.

6) Ещё один Ил-2 прибыл в НГТУ. Про него у меня тоже были публикации. Вот это новость!!! Найден одноместный Ил-2!

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: