"Голодные игры" - варианты внешности и мысли

Недавно увидела ссылку на то, как нейросеть видит героев фильма «Голодные игры»

https://www.cybersport.ru/tags/movies/neiroset-sgenerirovala...

и задумалась – а как я их вижу?

Ниже мои рассуждения и варианты внешности:


Внешность Китнисс Эвердин

как в книге описываются жители Шлака «Прямые черные волосы, смуглая кожа, даже глаза как у меня – серые»(с)

Вообще я думаю, что эта народность в книге  выдуманная и поэтому нельзя определенно сказать что «это испанцы» или «это колумбийцы»

Но автор из США и поэтому такие косвенные признаки «умение охотиться в лесу, определенная сдержанность, пагубная слабость к алкоголю» могут говорит что подспудно речь шла про индейцев, но только не про настоящих индейцев с монголоидными чертами лица, а про таких, как их изображали в фильмах

Поэтому вполне можно представить что отец Китнисс или Гейл, по которому в книге вздыхали девчонки в школе, были похожи на Гойко Митича

"Голодные игры" - варианты внешности и мысли Голодные игры, Китнисс Эвердин, Пит Мелларк, Голос, Фильмы, Длиннопост, Любовь

а саму Китнисс можно представить при помощи приложения FaceApp. Ниже - фильм, вариант нейросети и мой вариант при помощи FaceApp

"Голодные игры" - варианты внешности и мысли Голодные игры, Китнисс Эвердин, Пит Мелларк, Голос, Фильмы, Длиннопост, Любовь

То есть никаких типичных женских черт, таких как круглое лицо, большие глаз и пухлые губ. Наоборот – юная охотница с типажом, который прекрасно смотрелся бы в антураже пламени.

И конечно по книге она не похожа на свой экранный вариант, так в книге несколько раз говорится о том, что она неуверенна в себя и даже есть что-то вроде «комплекса неполноценности»:

«В ушах звучат слова Пита: «Она не понимает, какое впечатление производит на людей». Хотел унизить. Ясно же. Глубоко в душе зарождается крохотное сомнение: может, это был комплимент и он хотел сказать, что я могу нравиться.» (с)


Пит Мелларк

Согласно книге он вырос в дисфункциональной семье, где мать на его кричала и не ценила, Возможно, из-за того что не чувствовала себя любимой, т.к. пекарь в юности был влюблен а мать Китнисс, но может и просто такой характер. Пекарь, кстати, довольно быстро нашел себе жену после того, как мать Китнисс его оставила, т.к. в книге упоминается что у Пита в его 16 лет есть старший брат, которому больше 18.

Но несмотря на это, он вырос на удивление уравновешенным человеком, который может конструктивно добиваться целей и правильно выражать свои эмоции.

К тому же он вовсе не тюфяк, как это иногда кажется по экранизации, так в книге несколько раз рассказывается, как он быстро, иногда мгновенно находил решение в ряде ситуаций, пока все остальные еще в ступоре

«Я поднимаю левую руку и наклоняю голову, чтобы сорвать зубами капсулу с ядом, пришитую к рукаву. Но зубы впиваются не в ткань, а в живую плоть. Я разжимаю челюсти, поднимаю голову и вижу перед собой глаза Пита – и на сей раз он не отводит взгляд. На руке, которой Пит сжал капсулу с морником, следы моих зубов.»(с)

С моей субъективной точки зрения по твердой моральной позиции и умению держаться перед камерами и общению с людьми Пит мне чем-то напоминает Александра Волкодава, победителя шоу "Голос" 2021 поэтому его фото и обработала при помощи FaceApp

"Голодные игры" - варианты внешности и мысли Голодные игры, Китнисс Эвердин, Пит Мелларк, Голос, Фильмы, Длиннопост, Любовь

ниже - фильм, вариант нейросети и мой вариант при помощи FaceApp

"Голодные игры" - варианты внешности и мысли Голодные игры, Китнисс Эвердин, Пит Мелларк, Голос, Фильмы, Длиннопост, Любовь

И просто несколько общих мыслей о трилогии


поучительный рассказ

Автор книги – женщина, автор сценариев к детским телепрограммам и мультфильмам и книга представляет собой как бы нравоучительный рассказ для подростков о том, как должно выглядеть настоящее чувство.

И без штампов, конечно,  не обошлось. Например, героиня – это необычная девушка, которая выбирает среди двух парней

Иные примеры такого выбора – фильмы «Титаник» (1997), «Дневник памяти» (2004), "Там, где раки поют" (2022), и даже «Унесенные ветром» (Эшли и Ретт) и т.д.

Книга вызывает умиление в женской аудитории, т.к. мужчина под воздействием любви сильно меняется в лучшую сторону и жертвует собой ради девушки, пример –"Два капитана" (1956), "Алые паруса" (1961), "Девчата" (1961) «Титаник» (1997), «Алешкина любовь» (1961), "История любви" (1970), «Холоп» (2019) ,


Религия,  сказка

Книга - это как бы вариант сказки, например можно вспомнить сказу братьев Гримм «Пряничный домик», где детей из-за голода уводят в лес, чтобы они там померли.

А в сказках, уж не знаю почему, никогда нет ни храмов, ни священников, и т.д.

Хотя автор книги из протестантской Америки и косвенных ссылок на Евангелий там много

Например, для Пита подходят цитаты:

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." (Кор 13:4-8)

Пит дважды умирает и воскресает из мертвых – один раз физически, второй раз – ментально.

Также и 12 дистриктов, как 12 апостолов (на самом деле апостолов 13, т.к. Иуду заменили на Матфиия) и так далее

Роль же Бога в сказках заменяет любовь, например, вот описание сказки немецкой сказки "Крабат, или Легенды старой мельницы":

"Крабат случайно попадает на мельницу в Козельбрухе.. Сама мельница оказывается школой чернокнижия, где одноглазый Мастер преподает тайную науку своим двенадцати подмастерьям. .. Каждую новогоднюю ночь один из двенадцати парней должен погибнуть, чтобы продлить жизнь Мастеру, таков его договор с Незнакомцем.

Существует только один путь положить конец всему. Один-единственный! Если есть девушка, которая тебя любит, и если она попросит Мастера тебя отпустить и сможет выдержать испытание"(с)

Ничего не напоминает?

Или «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище» с волшебным поцелуем любви и кстати, в трилогии такой поцелуй тоже есть:

"Пит качает головой.

– Я теряю контроль. Я сойду с ума, как и они.

Может, это риск, может, это самоубийство, однако больше мне ничего не приходит в голову. Я наклоняюсь к Питу и целую его в губы. Все его тело содрогается, но я не отрываюсь, пока хватает воздуха. Мои руки ловят запястья Пита.

– Не дай ему разлучить нас." (с)


Да и то, как Пит как бы случайно попал вместе с Китринсс на игры:

"Случай — это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться своим именем." (с)— Анатоль Франс

и так далее


Лично мне такая замена Бога на любовь не очень нравится, т.к. в конечном варианте получается что «любовь оправдывает все» и, например, герой фильма «Дневник памяти» (2004) преспокойно спал с какой- то вдовой, пока ждал свою любовь, а героиня фильма "Там, где раки поют (2022)", совершила убийство, которое ей сошло с рук... да и в итоге можно докатиться до того, что геи тоже могут сказать «у нас же такая любовь, и поэтому мы вправе..» то есть можно упасть ниже некуда, но в сказках это пока так.


Итого

В целом в книжном варианте мне Китнисс вовсе не кажется феминисткой – она травмирована тяжелым детством, ищет замену отца то в Гейле, то в Пите:

«Мы укладываемся, Пит подсовывает мне под голову свою руку и обнимает, словно защищает даже во сне. Меня давно никто так не обнимал; с тех пор, как умер отец и я отдалилась от матери, ничьи руки не внушали мне такого чувства безопасности.»(с)

И на фоне всякой толерантности, которая происходит в США, я даже удивляюсь той традиционности, что есть в этой книжке – это любовь юноши и девушки, в книге ничего не говорится о разводах и когда Китнисс понимает, что она должны выйти на Пита, то подразумевается что «на всю жизнь», никаких близких отношений до свадьбы, главная героиня может быть порой несдержанной и непредсказуемой, как истинная женщина, а мужские персонажи, как на подбор – надежные, умные, способные ее поддержать, ждать и т.д.

И в конце про то, есть ли такие идеалы в жизни или нет? напишу, что мужчины актеры –однолюбы, конечно же есть, например это Анатолий Кузнецов (товарищ Сухов из фильма «Белое солнце пустыни» 1969) с женой Александрой Ляпидевской , Николай Рыбников (Илья из фильма «Девчата» 1961) с женой Аллой Ларионовой и т.д. Просто, похоже, что  сейчас это все таки относительная редкость на фоне громких сообщений о разводах.