Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Голод – хлеб для антисоветской пропаганды в Казахстане

Голод – хлеб для антисоветской пропаганды в Казахстане Политика, Казахстан, Россия, СССР, Геноцид, История, Голодомор

В конце января в Казахстане проходила очередная дискуссия между учеными-сторонниками альтернативной истории о тяжелой судьбе Казахстана в советские годы. Организована она была деятелями Института истории государства и общественного объединения «Лига профессиональных историков и обществоведов». Как всегда происходит в подобных случаях, в дискуссии приняли участие не только казахские ученые, но и сторонники всевозможных версий угнетения и притеснения из Узбекистана, Кыргызстана и ряда других стран.

Разумеется, говорили про «голодомор» и «геноцид». Про то, как казахи на протяжении всей истории подвергались гнету и не получали никаких благ, будучи в едином государстве. Развитие промышленности и сельского хозяйства в республиках в советский период благоразумно обошли стороной.

В этих бесконечных продолжающихся попытках подменить реальную историю на вымышленную, более всего поражает даже не то, что раздуваются какие-то вымышленные факты о голодоморе, геноциде и прочих методах угнетения, проводимых Советами. И даже не то, как демагогично заявляется, что Казахстан не вынес ничего хорошего из СССР. Удивляет, как каждый раз казахов методично выставляют слабыми и беспомощными. Их показывают робкими, доверчивыми людьми, которых можно безнаказанно грабить, которые не в силах за себя постоять. Все это раз за разом перемывается с требованиями признать такие качества за казахским народом на государственном и международном уровнях. Только в действительности такие качества казахам не свойственны.

В Казахской ССР в ряде областей действительно присутствовал голод в тридцатых годах. Однако произошедшее нельзя назвать геноцидом. Историк Верхотуров называет в качестве причины возникшего голода на территории Казахстана желание крупных ското- и землевладельцев отстоять свою власть путем террора и запугивания местного населения. Более того, отправной точкой нехватки еды стал неурожай 1931 года, случившийся в пяти регионах СССР — Западной Сибири, Казахстане, на Урале, на Средней и Нижней Волге.

Эта мысль выглядит вполне логичной, даже если изучать труды историков, писавших о плачевных результатах продразверстки. В них указывается, что почти все действия продотрядов проходили по исконно русским территориям, таким как Курская, Воронежская, Калужская и иным областям. Казахстан не упоминается. Более того, масштабы происходящего голода излишне приукрашиваются в угоду политическим взглядам. При этом забывается о том, что в 30-е годы голод был повсеместно на территории всей западной части РСФСР. Русских можно было бы обвинять, если бы они «пировали» на костях иных народов. А этого не было.

Сегодня тема геноцида и голодомора активно используется силами, которые в угоду самостоятельности и независимости Казахстана, стараются найти что-то общее, объединяющее. Ведь, в тридцатых годах казахский народ не представлял собой того единого целого, которое мы видим сейчас. Он был разделен на роды и жузы, далеко не всегда стремившиеся к объединению и построению единой государственности. Вот и получается, что для тех, кто не признает объединяющую роль СССР для Казахстана, миф о «геноциде», организованном тем же СССР, как раз и является чуть ли не единственным историческим событием, который как-то казахов соединял.