Годзилла против Розозавра

Есть у меня привычка - в субботний вечер, когда семья улеглась спать, в состоянии легкого подпития смотреть фильмы, которые принято относить к "категории В" или "грайндхаусу" (иногда бывает наоборот - арт-хаус или просто кино годов так 1950-80 г.г., ныне основательно забытое). Такой способ расслабиться с порцией виски или бокалом красного. Конечно, в этой категории часто попадается откровенный шлак, бывает, что и до конца не досмотришь. Но иногда встречаются интересные фильмы. Например, вчера - "Годзилла против Биолланте".

Что именно показалось мне интересным - готов с вами поделиться. Сразу предупрежу, сюрпризов не будет, это именно кино категории В, ни разу не блокбастер и не достояние мировой культуры. Поэтому если вы такое не смотрите, то и на этот фильм время тратить не стоит.

Картина относится к популярному в Японии направлению (больше популярному в прошлом веке) фильмов про кайдзю. Если в США любят снимать истории про супергероев - Бэтмена, Человека-паука, Тора и т.п. - то японцам нравятся истории про супермонстров, которых они называют кайдзю. Они рисуют про них комиксы, снимают мультфильмы и кино. На размерах создатели монстров не жмутся. Например гигантский мотылек Мотра взмахами крыльев срывает крыши с домов. Размер черепахи Гамеры в разных историях колеблется от 60 до 90 метров (практически школьное футбольное поле). Размах крыльев птеранадона Родана достигает 200 метров. Ну а "королем" кайдзю является Годзилла - доисторический ящер, пробужденный ядерными испытаниями и подвергшийся из-за них мутациям. Он вырос до невероятных размеров (60-150 метров в зависимости от истории) и стал практически неуязвим. Что и позволило ему выживать более, чем в двух десятках фильмов. 

Годзилла против Розозавра Кино категории B, Годзилла, Кайдзю, Длиннотекст, Длиннопост

Фильм "Годзила против Биолланте" вышел в 1989 году, это второй фильм т.н. "серии "Хэйсей". Одна из характерных деталей этой серии - действия в фильмах разворачиваются в будущем, на год позже года выхода фильма.

Что мне показалось интересным. Во-первых, внимание к передовым для того времени достижениям науки. В фильме присутствуют создание генно-модифицированных организмов, разработка биологического (бактерии, поедающие "начинку" ядерных бомб) и климатического оружия. И дискуссии - об ответственности ученых за использование их открытий. И все это в 1989 году. Но это не мешает ввести и некоторый мистический элемент, связанный с переселением душ.

В этом фильме японцы ввели нового монстра в список кайдзю, гигантского "Розозавра" (гибрид розового куста и клеток Годзилы), дав ему имя Биолланте. Более того, этот монстр эволюционирует. И в начале выглядел так.

Годзилла против Розозавра Кино категории B, Годзилла, Кайдзю, Длиннотекст, Длиннопост

Гигантская роза с челюстью в центре бутона и хищными корнями, напоминающими разросшиеся росянки. В целом, скорее растение. Но, проиграв первую схватку с Годзиллой, Биолланте вспоминает, что залог выживания в эволюции и мутирует дальше, уже вот в это.

Годзилла против Розозавра Кино категории B, Годзилла, Кайдзю, Длиннотекст, Длиннопост

Это уже какая-то помесь гидры с драконом, превосходящая Годзиллу размерами. Но размер не всегда имеет значение...

Еще один интересный момент - наличие в числе отрицательных героев американцев, которые незаконно проникают на территорию Японии, совершают убийства, теракты и т.п., с целью завладеть генетическим материалом Годзиллы. Возможно, именно это стало причиной тому, что данный фильм (один из немногих о Годзилле) не показывался в американских кинотеатрах.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма, где многие батальные сцены сопровождаются музыкой оркестра, а мелодия, сопровождающая японскую "вундевафлю" "Супер X 2" так и вовсе, по моему, навеяна "Звездными войнами".

Годзилла против Розозавра Кино категории B, Годзилла, Кайдзю, Длиннотекст, Длиннопост

Для полноты картины не хватало "Полета валькирии" во время сцен с массовыми полетами вертолетов.

Зато в этом фильме, как и в предыдущем периодически проскакивали довольно удачные шутки. Например:

"-Пробуждение Годзиллы грозит всему населению побережья. Что думает об этом премьер-министр?

- Боюсь, его куда больше волнует оппозиция..."

А некоторые фразы в общем контексте фильма и вовсе звучат откровенно глумово

"- Куда делся полковник?

- Он взял гранатомет с антирадиационными бактериями и отправился на улицу..."

Подводя итог, фильм вполне годен для субботнего вечера под определенное настроение. Особенно, если вы смотрели недавние американские фильмы про Годзиллу и хотите сравнить их с первоисточником. По мне, уступая в бюджете, спецэффектах и приглашенных "звездах", японские фильмы про кайдзю имеют свой оригинальный характер и стиль. Насколько это вообще применимо к такого рода кинопродукции.

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.