Гнева пост... Как нельзя проводить программу лояльности или X5 Retail Group самоубийца
Зашел я в супермаркет, сделал покупки. На кассе вспомнил о наличии у меня бонусной карты. Номер карты я легко нашел в заметках и продиктовал кассиру.
Не помню, чтобы мне это в последнее время помогло сэкономить, но когда компания раздавала карточки всем покупателям они давали неплохой кешбек порядка 10% в виде бонусов. Потому и сохранил номер карты, рассчитывая что скидки где-то когда-то будут. Хотя правила вроде поменялись и скидка по карте ограничилась 1% да еще и не по всем товарам. Вникать в условия я даже не стал, но почему бы и нет - установил на телефон приложение, которое позволяло не носить карту и не называть ее номер кассиру, а просто показывать на экране телефона штрих-код. Раньше оно так и работало, но пришлось мне на телефоне все удалить и заново поставить.
В общем-то ближайший супермаркет к моему дому вызывал у меня достаточно интереса, чтобы я там затаривался и все еще верил в преимущества моей карты, так что я решил восстановить и приложение супермаркета.
Не поленившись ввести номер карты и даже вспомнив пароль от личного кабинета я стал привязывать свою карту в приложении. Не то чтобы я сильно удивился тому, что в приложении я указал свой прямой городской номер - я пользуюсь им исключительно в целях неполучения смс сообщений с спамом и т.п... Но поскольку без этой смс я бы не смог привязать карту, я понадеялся на честность компании и согласился поменять свой номер.
Оказалось все непросто:
Что ж, позвонить, так позвонить... Пока шел домой нажал кнопку и стал ждать. То что у меня хватило на это терпения - это какое-то чудо, потому что разговор с оператором у меня занял около получаса!
Первые минут 10 оператор уточняла у меня мой номер телефона. Да, именно так. Она спрашивала мой номер, после чего соединяла меня с музыкальной композицией на несколько минут, затем сообщала странные факты: что у меня номер не сотовый (я ей #$&%! сказал же что потому и меняю номер), то что она не может по нему ничего найти, то что по моей фамилии у нее слишком много вариантов. Все это прерывалось на несколько минут музыкой. В итоге она все же нашла мою учетку по номеру карты. Она у меня спросила наверное все что можно, начиная от цвета фамилии и заканчивая номером трусов, прежде чем я узнал что за полчаса она таки составила заявку на смену номера телефона и в течение 10 дней мне перезвонят для продолжения.
Сказать что я к тому моменту уже не хотел продолжения? Я думаю все вы знаете чего я хотел сделать со всей этой конторой, но успокоившись забыл про эту историю, пока не прошло 11 дней и мне не позвонили... Как вы думаете, каким был первый вопрос? Назовите 16-значный номер вашей бонусной карты !!! Предчувствуя получасовой разговор я с трудом удержался от употребления нецензурной лексики, и просто попросил мне больше не звонить. Разумеется в свою очередь пообещал никогда больше не ходить в этот долбаный перекресток.
Возможно найдутся читатели, связанные с подобным маркетингом. Для таких у меня есть совет: лучше вообще не устраивайте никаких программ лояльности, чем такие, где клиенту приходится чувствовать себя жертвой маньяков-извращенцев!