GM Firenza 1971–73 годов - худшая машина Канады
General Motors начала импортировать автомобили в Канаду из своего подразделения Vauxhall в Великобритании в 1948 году. Хотя поначалу автомобили пользовались достаточно хорошим спросом и пользовались уважением, со временем их репутация начала портиться из-за более суровых дорожных условий в Канаде. Vauxhall HB 1966-70 годов, продаваемая дилерами Pontiac-Buick как Vauxhall Viva и франшизами Chevrolet и Oldsmobile как Envoy Epic, вызвала особую критику, главным образом из-за низкого качества сборки и отсутствия коррозионной стойкости. GM и Vauxhall так и не решили эти проблемы, когда в 1971 году была представлена обновленная версия HC. Вместо этого GM Canada просто отказалась от названия Vauxhall и переименовала продукт в GM Firenza.
Внешне красивая и доступная по конкурентоспособной цене, Firenza предлагалась в нескольких вариациях кузова, включая спортивное купе и универсал, а также в двух комплектациях Firenza и Firenza SL. Канадская версия также могла похвастаться 2,0-литровым двигателем мощностью 77,5 л.с., четырьмя фарами и мощными передними дисковыми тормозами. Однако ни одна из этих привлекательных особенностей не является тем, чем автомобиль запомнился сегодня.
Поток жалоб клиентов включал быстрое ржавление, небрежную сборку, возгорание в моторном отсеке, а также неисправности тормозной системы и рулевого управления. Пресса обратила на это внимание, спрос резко упал, и многие авто-дилеры даже отказались принимать их по программе трейд-ин. Палата общин Канады провела расследование, и был сформирован союз недовольных владельцев под названием «Ассоциация недовольных владельцев Фиренцы».
Но GM препятствовала этому, и владельцам помешали, во многом из-за отсутствия механизма коллективного иска в правовой системе Канады. Вскоре это было исправлено усилиями премьер-министра Пьера Трюдо (это единственная польза, которую принесла эта машина). Тем временем в начале 1973 года GM незаметно отказалась от Firenza и больше не поставляла Vauxhall в Канаду.
Хотя простое упоминание названия Firenza заставляет автолюбителей Канады содрогнуться, его ужасная репутация там, как ни удивительно, ни разу не повредила продажам на других рынках GM. Chevrolet Firenza Can Am — один из самых любимых маслкаров в Южной Африке, а в США Firenza представляла собой малолитражку под брендом Oldsmobile, не плохо продававшуюся с 1982 по 1988 год.
Читайте больше интересного тут
Околотехники
46 постов100 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять