2037

Глиссирующая мечта. Заключительная

Часть первая Глиссирующая мечта

Часть вторая Глиссирующая мечта. Продолжение


Задний диванчик сваял, тоже так себе, но скоро на воду,  думаю пока сойдет. Тем более материал не проверенный, как поведёт себя не известно.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Установил боковушки. Всё. Можно спускать!

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Выкатил лодку из гаража, адреналин будоражит кровь, вдруг что-то не так. 

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

И вот, результат 2.5 лет на воде. Радостно и как-то странно на душе. Будто расставание с чем то важным.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Видео первого запуска найти не могу, скажу сразу, не удачно. Завёл двигатель и пока осматривал моторный отсек, скатился мель с травой. Дал газку, а она толком не едет. И вдруг срывает шланг охлаждающей жидкости. Всё. Приехали. Загрузился и домой. С первых испытаний понял, что винт очень легкий, перекручивает на 20% дросселя. Надо другой импеллер. Но какой, большой вопрос. На водометном винте десятки параметров которые влияют на его производительность. Углы входа и выхода с лопасти, диаметр сопла, коэффициент поджатия, это много много формул и почти всегда непредсказуемый результат. Для начала решил изменить угол входа простым подгибанием и наваркой кромки лопасти, чтоб убрать зазор по кольцу. И снова на воду.

Зазор получился 0.05 мм , может чуть меньше. Без бумажки вращается , не задевает, а с бумажкой(чек из магазина) клинит.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Стало получше, вчетвером поехала 40-42 км, но винт всё ещё легкий. Отсечка срабатывает на 35% дросселя.  Но уже  стало веселей, )

Снял опять винт и отрезал от ступицы выходную часть лопасти. Резал ручной плазмой, а заваривал ТиГом в аргоне. Дугой нагревал лопасть с наружней стороны, температурными поводками лопасть выгибалась в нужную мне сторону. Такой страшненький стал,)

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

соорудил на скорую руку  такую приблуду, на ней и от балансировал импеллер. (очень кстати хорошо получилось, на лодке ноль вибраций)

После этих манипуляций скорость поднялась до 49-52, запас по двигателю ещё остался, но уже чувствуется нагрузка на двигатель.  Надо дальше заниматься винтом, как это называют опытные, согласовывать двигатель с движителем. 

Были ещё эксперименты с водометом, их выкладывать нет смысла.  Ну и как итог этого года,  катер на воде, не тонет и даже едет. Дел по обустройству ещё много (относительно) Ветровое стекло, тенты ходовой, стояночный. Шумку да вентиляцию моторного отсека. Да вроде и всё.


В общем такая лодочка получилась, зуд строительства унял, продавать не собираюсь , только показывать)))  Всем спасибо за внимание! 


PS  Смету писать не буду, целый ворох чеков переписывать лень. Вся постройка отняла из бюджета порядка 230 тр. Это очень грубо, так как по чекам выходит 210тр. Все работы были выполнены мной лично, за исключением пары тройки деталей, потому работы не включены в расходы. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
163
Автор поста оценил этот комментарий
Прямо жаль, что все так быстро закончилось. Может самолет начнешь?
раскрыть ветку (32)
85
Автор поста оценил этот комментарий

Покурю пока.

раскрыть ветку (31)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуительный пароход! Он прям само изящество! Он блять красив, как я в молодости! Нет, он даже еще красивее! Он примерно как звезда, но только на земле!

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

вбейте в поисковик RIVA Aquariva и вы ещё больше удивитесь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

неа, больше не значит красивее

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На вкус и цвет, как говорится. Мне нравится.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже нравится. Но это Рива, дороже наверно и не бывает.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает. Верфей, производящих деревянные лодки, не меньше пятидесяти. Но мы же обсуждали не финансовый вопрос, а эстетическую привлекательность.
По моему личному мнению такой тип корпуса очень красивый.
А то, что лодка большая, так это только плюс. Чем больше корпус, тем более комфортнее передвижение в пространстве.
Но, опять же - на вкус и цвет...

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не пойму, вы доказываете, что эта лодка лучше?  Так это очевидно. 

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не доказываю. Потому что это очевидно.))) Просто чуть выше один пассажир пытался доказать, что это не так.)))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тут как посмотреть, Bugatti Veyron тоже хорошая машина, но по карману единицам.  ТО по цене нового автомобиля, ездить на ней некуда, жрёт как паровоз, то есть не практичная совсем. Но, сука, красивая.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А подобрать готовое решение винта с лодки у которой похожие характеристики двигателя?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

бессмысленно. винту на саму лодку пофиг. что обычному, что импеллеру. ваше предложение смысл имеет, но только в том случае, когда вы знаете, что использовать в критериях похожести.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас ни разу не критикую, просто хочу для себя узнать, допустим есть катер с конкретным двигателем, ну там мощность и крутящий момент.


Подобрать двигатель похожих характеристик или в этом диапазоне характеристик и просто купить винт с официального катера

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Я глянул бегло, думал сейчас найду калькулятор чтоб вбить параметры двигателя и мне сразу выдал параметры движителя.

Хрен там, мне как на монитор вывалилась тонна формул с оглавлением "краткий подбор"

Вот тут то я и афигел))))


Моя мысль заключалась не в создании своего гребного винта, а с подбором уже готового заводского решения гребного винта который уже согласован с каким то двигателем, чтоб не делать самому, а эти согласованные узлы просто перенести в свою лодку уже готовое решение


+ в случае замены есть запчасть с номером которую теоретически можно просто купить и поставить, в крайнем случае её геометрия уже известна и при желании её можно заказать индивидуально.


Так часто в любительском автомобилестроении делают, если точнее в корочестроении что бы корч валил на все бабки.


Даже во времена Ленд Крузер 80, 100 Тойота не разрабатывала подвеску с нуля, а просто поставила элементы подвески от какого-то грузовичка, отсюда и пошла молва о надёжности этих моделей.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Моя мысль заключалась не в создании своего гребного винта, а с подбором уже готового заводского решения гребного винта который уже согласован с каким то двигателем, чтоб не делать самому, а эти согласованные узлы просто перенести в свою лодку уже готовое решение
это-то ясно. но проблема немного в другом.

как я писал ранее, винту пофиг на саму лодку. суть же в том, что ему важно, по большому счету, три параметра, мощность, которая к нему приложена и две скорости. первая, это набегающего потока, вторая, это та, которую он может к этому потоку добавить. а это уже называется режимами. режим работы.


Работа гребного винта на разных режимах
Для оценки условий работы двигателей судна надо знать основные характеристики винта: упор Р, момент М и к.п.д. ηр на разных режимах, т.е. при любых значениях поступательной скорости υp и частоте вращения n (при разных значениях λр = υp/nD). Рассмотрим некоторые характерные режимы работы винта, условно заменив его одним эквивалентным элементом лопасти, расположенным на радиусе центра тяжести площади спрямленной поверхности лопасти (при r = 0,7R).
5.2.1 Швартовный режим (рис. 5.6, а). Этот режим работы винта наблюдается при снятии судна с мели, движении в ледяных торосах. В швартовном режиме υp = 0 и λр = υp/nD = 0, т.е. винт работает на месте не совершая полезной работы, КПД его ηр = Р υp/2πnМ = 0. Так как угол атаки для элемента лопасти достигает наибольшей величины, упор винта Р и момент М (коэффициенты и ) оказываются наибольшими (рис.5.5). В этом режиме работа винта с полной частотой вращения недопустима из-за перегрузки двигателей и опасности повреждения валопроводов по причине больших осевых усилий и крутящих моментов. Максимальная частота вращения винта на швартовном режиме составляет 60 0,65% частоты вращения расчетного режима полного хода, т.е. nшв < (0,60 0,65) nп.
5.2.2 Основной (расчетный) режим переднего хода (рис. 5.6, б). Этот режим соответствует относительной поступи λр >0, при которой винт создает полезный упор Р ( >0) за счет подведенного от двигателя вращающего момента М ( >0), причем КПД ηр находится в области максимальных для данного винта значений (рис. 5.6). Угол атаки элемента лопасти, коэффициенты и в рассматриваемом режиме меньше, чем в швартовом режиме.
Рисунок 5.6 − Режимы работы элемента лопасти
5.2.3 Режим нулевого упора (рис. 5.6, в). С дальнейшим увеличением относительной поступи угол атаки для элемента лопасти продолжает уменьшаться, в связи с чем снижаются значения упора и момента винта. При некотором λр = λр1 упор Р (коэффициент упора ) обращается в нуль и ηр = Р υp/2πnМ = 0, т.е. винт не совершает полезной работы (рис. 5.5). Момент М (коэффициент момента ) остается положительным, т.е. винт требует подведения от двигателя некоторого вращающего момента, который целиком расходуется на преодоление сопротивления вращению винта. Относительную поступь λр1 называют шаговым отношением нулевого упора или гидродинамическим шаговым отношением Н1/D, а величину Н1 − шагом нулевого упора или гидродинамическим шагом. Шаговое отношение нулевого упора Н1/D превышает конструктивное Н/D, и их численное соотношение специфично для каждой серии гребных винтов. Режим нулевого упора наблюдается при реверсе винта и является кратковременным.
5.2.4 Режим нулевого момента(рис. 5.6, г). При увеличении относительной поступи за режимом нулевого упора при λр = λр2 наступает режим нулевого момента винта, когда коэффициент момента становится равным нулю. Понятие КПД винта ηр здесь не имеет смысла, так как к винту от двигателя вращающий момент не подводится. Винт вращается под действием набегающего на него потока, а возникающий при этом момент целиком расходуется на преодоление сопротивления вращению винта. Работающий винт оказывает набегающему потоку сопротивление, которое соответствует отрицательному значению упора Р (коэффициент упора ). Таким образом, в пределах относительной поступи от λр = λр1 до λр = λр2 гребной винт уже не является движителем, он как бы “парализован” или находится в так называемой зоне Параля (рис. 5.6).
Дальнейшее увеличение относительной поступи за предел λр2 приводит к тому, что не только упор Р, но и момент М оказываются отрицательными, т.е. гребной винт из движителя превращается гидротурбину (рис. 5.6, д), что соответствует турбинному режиму работы винта.
это элементарно гуглится, но я решил сделать копию сюда для наглядности.

если немножко подумать, то становится ясно, что в разных условиях, например полный ход или малый ход, эффективность конкретного винта меняется. то есть существует лишь одно конкретное значение мощности и скорости, при котором конкретный винт наиболее эффективен. а в любом другом он либо недогружен, либо перегружен. задача подбора винта и сводится к тому, чтобы наиболее полно использовать его возможности. а это уже зависит от конкретного судовладельца/капитана, как ему нравится ходить. медленно и вальяжно или же вваливать и форсить. то есть, к чему я веду, забота тут не только о физике, но и о деньгах (экономичность), о удовольствии, о предпочтениях и так далее.


ЗЫ, поэтому, брать винт от конкретной лодки и ставить на другую — можно, но только вот у вашей лодки должно быть такое же гидравлическое сопротивление при такой же скорости. но к сожалению для этого и сама лодка должна быть той же

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Было очень интересно узнать новое, спасибо.

У вас замечательный катер)))

Я сам из Питера и мечтаю когда ни будь выйти под парусом, хоть разочек))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вам кто то запретил?  Это  ведь проще простого. 

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда ни будь, когда ни будь, всё упирается в деньги)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Водомёт хитрая штука, с наскоку не сдаётся, тем и интересен. Там столько переменных, что не один спец не выдаст готового решения.  Черпал информацию на профильных сайтах, так там тоже одна вода.

2
Автор поста оценил этот комментарий

и это, сцуко, только основы.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

это неплохое решение. только не сработает. винт — это движитель. вы охренеете, пока подберете. я просто могу вам из книжки фотку сделать, про самолетные. вы просто не представляете, какое там кол-во параметров. а газодинамика, это подвид гидродинамики, то есть не стоит говорить, что это вот самолетный, а это лодочный. да, они разные, но законы, коим они подчиняются, общие.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну про кухню расскажи. Тоже вот собираюсь со шпонированием заморочиться. И еще не понял момент с покрытием эпоксидкой перед лаком. Она ж не эластичная совсем.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Она модифицированная, не такая хрупкая как эд20. А пропитка обязательно, стабилизировать дерево надо, поры заполнятся эпоксидом и по сути станет композитом)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так тож в вакууме. А так она и полмиллиметра не впитается. Я с кучей всяких пропиток экспериментировал. Либо стабилизация в вакууме, либо термодерево.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

шпон 0,6 до шлифовки, поле того тоньше, да и приклеивал я под вакуумом. Всё пропиталось. И ещё , всё что касается пропиток, их надо разводить ксилолом.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, блин, спасибо! Век живи - век учись.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку