Глава третья, в которой мы узнаём, как троица покинула каменоломню.

Рышард застыл с поднятым ножом, создав довольно двусмысленную ситуацию, однако очень однозначно истолкованную начальником каменоломни.

- Только не причиняйте вреда моей дочери! – закричал он.


- Шишек, дорогой мой! Я так рада тебя видеть! – ответила матушка Марцела. - Нам никто не причиняет вреда. Это наши любезные гости, спортсмены и весьма благородные люди, насколько мне дозволено судить после нашей беседы. Отряхни дождевые капли с шинели, расчеши свои бакенбарды и присаживайся, поужинай вместе с нами.


- Милая моя, но это же воры и бандиты, которые возымели наглость выбраться из моей каменоломни и есть ужин в моём собственном доме! – грозно заявил Шишек и положил ладонь на рукоять рапиры, приготовившись вынуть её из ножен.


- Простите, - осторожно возразил Фридерик. - Я бы просто хотел уточнить, что я контрабандист и моя рука ни разу не коснулась чужого имущества.


Рышард же поудобнее взялся за рукоять ножа, встал за спинкой стула, на котором сидела юная Абзац, приставил лезвие к её горлу и обратился к ней с такими словами:


- Голубушка, мы с вами находимся в интересном положении. Я вот сейчас одной ногой в тюрьме, а другой на свободе. Вы же в свою очередь также одновременно и мертвы, и живы. Ни вы, ни я не знаем, в каком состоянии мы будем с вами находится в следующий момент, но совершенно точно очень многое здесь зависит от вашего дорогого папаши и силы его любви к вам.


Начальник тюрьмы побледнел, а матушка Марцела, наконец распознала в гостях криминальные черты. От избытка чувств она избрала самый лучший способ ухода от ответственности и грохнулась на пол в обмороке.


- Папа? – простонала белая от страха Абзац, вытянувшая подбородок высоко вверх, словно это могло спасти её нежную кожу от пореза.


- А вы же изрядная сволочь! – в бешенстве прорычал начальник каменоломни, напрягаясь всем телом, но не двигаясь с места.


- Позвольте с вами согласиться, - поддакнул Фридерик, чем вызвал грозный взгляд со стороны Рышарда. – Методы моего друга мне, откровенно говоря, претят. Тем не менее замечу, что выбор у нас довольно ограничен, поэтому я прошу у вас заранее прощения за нашу излишнюю суровость. Вы не могли бы быть столь любезны и передать мне ваши ножны с рапирой, чтобы мы могли себя почувствовать столь же комфортно, как и до вашего появления? Да, благодарю вас. А теперь, будьте добры, сядьте на стул передо мной и сложите за спиной вместе руки, чтобы мне было удобнее вас вязать. О, не будете ли вы столь любезны одолжить ваш ремень? Спасибо вам большое. За штаны не беспокойтесь, я думаю в этом доме вас уже видели без штанов. Вот так, теперь мы все можем немного расслабиться и насладиться приятной беседой.


Фридерик довольно оглядел плоды своих трудов. Начальник тюрьмы сидел на стуле со спущенными штанами и связанными за спиной руками, а взгляд его метал молнии.


- Позвольте спросить, что вы, собственно говоря, здесь делаете? Мы ожидали, что вы возглавите за нами погоню. Неужели наши скромные персоны не заслужили с вашей стороны немного внимания?


- Погоню? – спросил начальник каменоломни и угрюмо рассмеялся. – Да мы понятия не имели, что вы сбежали! И, если бы вы олухи не явились сюда, то вряд ли бы узнали ближайшее время!


- Хм, как же я так просчитался? – задумчиво произнёс Фридерик.


- И как же вам негодяям удалось так легко скрыться, что никто ни сном, ни духом не ведал о вашем побеге?


- О, это было поистине удивительное совпадение! Вам известно, как тяжело и усердно мы трудимся во исправление наших грехов перед великой Империей, вытёсывая и таская тяжёлые каменные блоки не меньше двадцати килограмм каждый. И таких блоков с нас требуется целых сорок штук ежедневно с носа…


- Я вообще-то в курсе, я сам установил эту норму, - устало отмахнулся начальник каменоломни.


- Очень тяжёлая работа, надо сказать, - удручённо покачал головой Фридерик. – Поэтому неудивительно, что ваши подневольные сотрудники в туннелях, надышавшись каменной пыли, проявляют некоторое недовольство …


- Да не о том ты вовсе говоришь, - возразил Лёлек, немного пришедший в себя и оттиравший пот со лба. Он почесал лодыжку, слегка задев цепь, сковывавшую их вместе, от чего та издала глухой металлический звон. – Где-то дней за десять до нашего побега мы в своих раскопках ушли немного левее основного туннеля, где был сплошной известняк. Ох уж надышались мы этой гадостью! Зато легко под киркой поддаётся, работать с ним конечно легче, чем с мрамором! И тут дня за три до побега мы слышим глухие стуки с другой стороны стены, как будто там кто-то копает, но мы то знаем, что других наших туннелей здесь нет. Ну и страху мы тогда натерпелись! Пока мы сидели и прислушивались к таинственным звукам, они становились всё громче и стало совершенно ясно, что это кто-то копает туннель нам навстречу. Причём до чего же быстро копает! И вот преграда между нами рушится, и кого бы вы думали мы увидели? Три гнома! Они только и успели удивиться неожиданной встрече, как потолок пещеры затрясся и завалил их камнями. Мы так-то обычно подпорки ставим, а тут тоннель получился слишком длинным, вот и обвалился. Слава Богам, что мы в испуге отошли подальше, мало ли кто там крался в пещерной темноте. А тут на тебе – гномы! Точнее три мёртвых гнома под завалом.


- Гномы? – прорычал начальник каменоломни. – Вот ведь маленькие ублюдки. Ясно же было им сказано: никаких работ рядом с каменоломней. Ну, дайте мне только добраться до имперской канцелярии, уж я задам жару гномунгу нашей провинции.


- Да уж, - вздохнул Лёлек. – Можете поверить, для нас это было столь же неожиданным сюрпризом.


- Ты забыл упомянуть про существенную деталь! – сварливо заметил Рышард, одной рукой крепко держа за плечо нервно трясущуюся Абзац, а второй небрежно помахивая ножом перед её лицом. – На этого горе-священника в самый неподходящий момент напал бешенный чих, такой, что тряслись все стены туннеля. Мы, конечно, все не сахарком дышали, но сдерживали себя в тряпочку, а он палил во все стороны громогласно, как гаубица. В итоге бедняги гномы опомнится не успели, как потолок не выдержал и обрушился прямо на них в ту самую секунду, как они очутились у нас в гостях. И только каким-то невероятным чудом мы сами едва не оказались под завалом. В итоге у нас было на руках было три маленьких трупика и завал, за которым крылся туннель, ведущий в неизвестность.


- Тут конечно же на шум обвала примчался надзиратель, - продолжил Фридерик. - К слову сказать, слепой как крот, муху у себя на носу не разглядит, но в тоннелях ориентируется как у себя дома. Пробурчал чего-то себе под нос, отлупил нас как следует не пойми за что и ушёл обратно в главный тоннель. А мы, оставшись наедине с превосходной перспективой, ожидавшей нас за завалом, стали его потихоньку разбирать, молясь Богам, чтобы он не был излишне длинным, и чтобы подпорки выдержали. И вот спустя трое суток, мы отправились в наше славное путешествие, которое и привело к нашей неожиданной встрече.


- Так вы и есть те каторжники, что погибли под завалом, - задумчиво произнёс начальник каменоломни и рассмеялся. – Вот ведь нелепица! Ведь сразу же за вашим побегом тоннель завалило второй раз, и надзиратель тех самых гномов и принял за ваши мёртвые тела. Ну, или, быть может, просто предъявил мне их, чтобы избежать наказания за ваш побег, уже он-то должен был знать, как вы выглядите.


- Прошу прощения, господин Шишек, но я упоминал, что ваш надзиратель не видит дальше собственного носа. И каждый раз перед отбоем он пересчитывал нас, как стадо баранов – по головам. Поэтому, я уверен, что в его замысле не было предумышленного злодейства.


- А раз ты, негодяй, его оправдываешь, стало быть вы с ним ещё и в сговоре! – злобно произнёс начальник каменоломни. – Ну, дайте мне только выпутаться из этих пут, уж я покажу вам, где гуси плещутся!


Не дожидаясь исполнения обещаний сурового отца семейства, троица друзей решила немедля продолжить свой путь навстречу свободе и приключениям.

Сообщество фантастов

9.2K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172