Гипноз. Часть третья — Первый урок

Занятия по гипнозу Михаил Михайлович проводил в одном из классов казахской школы. В начале 1990-х многие заведения сдавали свои кабинеты, подсобки, склады и гаражи всем желающим: лишь бы деньги за аренду платили. Куда в те годы подевался весь национальный школьный контингент — одному Аллаху известно: уроки на втором этаже школы вёл один наш Бородаев.


Жаждущих всучить небескорыстному просветителю свою кровную наличность — в обмен на странные квитанции и неведомые духовные блага — набралось человек тридцать. Пустых парт не осталось, везде сидели кто во что одетые люди с тетрадками, блокнотами и записными книжками. Публика со всего Петропавловска сюда притопала самая пёстрая — и по социальному статусу, и по психотипам. Большинство — лучшая половина человечества, но имелось и с пяток мужчин. Младше тридцати был, наверное, один я, остальные выглядели более солидно, в среднем лет так на сорок с хвостиком.


Думаю, не стоит детально описывать, что говорил наш наставник во вступительном слове. Не то чтобы я этого совсем не помнил — предусмотрительно я прихватил с собой тетрадку с ручкой и, как старательный студент, подробно конспектировал — это отличный способ для долговременного запоминания. Но если приводить здесь все-все-все подробности, то получится толстенный роман. Так что для экономии своего и вашего времени ограничусь кратким субъективным пересказом — и только.


Целый час жизнерадостный старичок посвятил тому, что можно, а что нельзя делать начинающему гипнотизёру. К неудовольствию присутствующих, «нельзя» было гораздо больше, чем «можно». Слухи и мифы о гипнозе, как о волшебной палочке, с которой можно творить любые чудеса, Михал Михалычем были немилосердно высмеяны. В его понимании гипноз являлся всего лишь одним из инструментов для решения вполне конкретных задач. Начиная от боевых, спортивных, медицинских — и заканчивая бытовыми. Этим невидимым инструментом можно было и помочь, и навредить себе и другим, если пользоваться им неразумно. Особо Бородаев предостерёг собравшихся от нарушения закона и посулил посвятить этой теме отдельное практическое занятие «Цыганский гипноз», за что ему похлопали в ладоши. Далее Михал Михалыч популярно описал некоторые гипнотические техники, но пару маленьких «изюминок» оставил на самый конец.


Оказывается, чаще всего гипноз и внушение — это не какие-то сакральные или технологические процессы, а вещи вполне себе практические и житейские. В обычной жизни люди постоянно что-то друг другу внушают, гипнотизируют один другого, посредством слов проникая на подсознательный уровень. Но обычно так хорошо, и по таким мелочам и пустякам, что делают это незаметно, даже для себя самих.


Есть и сознательное воздействие на массы людей. Радио и телевидение способны внушать людям те цели и ценности, которые в данный момент выгодны правящим группам. Гипнотизировать могут как люди, так и транслируемые образы, картинки или звуки. Поэтому Бородаев посоветовал пользоваться «средствами массовой дезинформации» как можно меньше и осторожнее. После передач задавать себе очень простые, но важные вопросы: «Кто заказчик этой передачи, кому она выгодна? Что мне хотели сейчас внушить? Принесут ли эти идеи мне и моей семье пользу или вред?».


Собственно, только после такой продолжительной теоретической части мы и перешли к практике: стали учиться погружать себя в особое состояние, помогающее внушению. «Это — самый первый шаг в наших занятиях, — объяснял Михал Михалыч. — Когда вы им хорошо овладеете, то сможете помогать своему организму самостоятельно справляться с более или менее серьёзными недугами. Сначала вы заметите внешние изменения: у вас лучше и быстрее станут залечиваться раны, вы будете легче переносить боль. Позже будут налаживаться и более сложные внутренние процессы. Наконец, это состояние позволит вам оказывать на других людей гипнотическое воздействие — то, ради чего вы сюда пришли».


И вот целый класс взрослых людей начал выполнять странные упражнения — вводить самих себя в транс. Под счёт «раз» нужно было до мурашек почувствовать такую лёгкость в ногах, как будто они ничего не весят и отрываются от пола. «Два» — вместе с ногами лёгкими должны стать бёдра и живот. «Три» — чувство невесомости идёт вверх и доходит до груди. «Четыре» — в руках тоже почувствовать мурашки и воздушность. «Пять» — голова лёгкая, как и всё тело в целом.


Надо сказать, этой вводной премудростью я овладел быстро, до конца урока. По желанию научился её «включать» и ощущать, что я или поднимаюсь к небу, или проваливаюсь вниз, или лечу в любую сторону. Научился её и «выключать», чтобы чувствовать себя, как всегда. Но не все были такими счастливчиками: добрая половина только кряхтела, пыхтела, шептала и сопела, но у них ничего не выходило. Впрочем, Михал Михалыч всех успокоил, сказав: «У кого сразу не получилось — не волнуйтесь. Мы будем выполнять такие упражнения в начале каждого занятия, и постепенно все из вас этому научатся». «А когда гипнотизировать-то начнём?», — спросил самый нетерпеливый из мужчин. Учитель понимающе заулыбался: «Всему своё время, господа, всему своё время. Сначала надо овладеть азами, а уже потом двигаться вперёд. Это принцип дидактики: от простого — к сложному. Шаг за шагом будем идти вместе. Не торопите события и как можно лучше овладейте начальными умениями!».


После этих слов Бородаева наш первый урок и завершился. Ощущения после него были двойственными. Вроде бы, ничего такого особо необычного я не увидел и не ощутил. Ну подумаешь: по телу мурашки стали бегать в приказном порядке, да появилось чувство лёгкости — обязательно для этого нужно идти к гипнотизёру, что ли? С другой стороны, было бы занятно посмотреть, что же будет дальше.


«Ну, как там — тебе понравилось?» — спросила мама, когда я был уже дома. «В принципе, можно послушать». «Вот и хорошо, походи, послушай доброго человека. Всё лучше, чем эту брехню по телику смотреть». «Это да, — согласился я. — И тут гипноз, и там гипноз. Лучше уж с добрым человеком пообщаться: Михал Михалыч плохому не научит».

Истории из жизни

37.8K постов74.8K подписчик

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.