Гидроручник на грузовике
я так думаю, на случай отказа пневмосистемы. Сделано из тормозного диска и суппорта от какого - то мотоцикла
я так думаю, на случай отказа пневмосистемы. Сделано из тормозного диска и суппорта от какого - то мотоцикла
Объясните мне кто-нибудь, принципиально, почему на грузовиках воздушная тормозная система, а на легковушках гидравлика? Гуглить пробовал, адекватного ответа не нашёл. В моём понимании гидравлика должна быть надёжнее т.к. жидкость не сжимается...
жидкость не сжимается. это верно. но при перегреве тормозной жидкости происходит явление под названием кавитация - образование большого количества пузырьков воздуха непосредственно в цилиндре. следующий момент привязка прицепа/полуприцепа. на воздухе щелкнул БРС и в путь. жидкость придется покачивать. ну и на случай утечки воздух проще подкачать
Тут тебе наотвечали уже, но теперь я попробую.
Ты прав, жидкость не сжимаема, но при этом вполне себе расширяемы шланги и прочие части. Сюда же добавим люфты в механике.
Вот и получится что весь ход педали уйдет на выработку этих люфтов и зазоров, да на расширение шлангов. А система не маленькая.
Можно увеличить главный цилиндр, но тогда водителю просто не хватит сил его продавить.
Пневматика- это усилитель тормозов. Не нога мышцами жмет все тормоза, а пневматика.
Именно поэтому гидравлика мощнее троса-не нужно тратить усилие на сжатие рубашки и прочее, значит можно увеличить рычаг и все усилие бросить на тормоз.
Тут та же ситуация.
Короче. Гидравлика такая штука.
Чем меньше главный цилиндр, который под педалью, и больше рабочий, тот что на тормозах, тем сильнее усилие, но меньше ход.
То есть продавливаешь педаль на десять сантиметров, колодки сходятся на один, но в десять раз сильнее.
Вот только у колодок есть свободный ход, который им надо пройти прежде чем сжать диск.
В большой системе, где много колодок и прочего, этот свободный ход может быть больше чем весь ход педали.
То есть хода педали простоине хватит ято бы подвести все колодки к дискам, просто потому, что объем жидкости в главном цилиндре мал.
А увеличить нельзя, уменьшится усилие.
Так есть в воздушных тормозах гидравлика или нет? По тому, что вы пишете складывается впечатление, что пневматические тормоза - то же самое, что и гидравлика, только "педалью" выступает воздух
И так и эдак делают.
В пневмогдравлических есть гидравлика, но есть и чисто пневмо- дешевле.
Разница вся в масштабах и работе систем в разной размерности. Гидравлика хороша, но она шустро работает лишь при небольшой длине(ведь нам важно, чтобы машина тормозила сразу при нажатии на педаль, а не спустя 3 секунды, верно?). Кроме того, воздушные тормоза дешевле как в работе, так и в обслуживании.
з.и. Учитывая переход грузовиков к пневматической подвеске вместо рессорной, логично эту же систему пустить и на тормоза.