Гидроручник на грузовике

я так думаю, на случай отказа пневмосистемы. Сделано из тормозного диска и суппорта от какого - то мотоцикла

Гидроручник на грузовике Ручник, Грузовик, Лайфхак
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните мне кто-нибудь, принципиально, почему на грузовиках воздушная тормозная система, а на легковушках гидравлика? Гуглить пробовал, адекватного ответа не нашёл. В моём понимании гидравлика должна быть надёжнее т.к. жидкость не сжимается...

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

жидкость не сжимается. это верно. но при перегреве тормозной жидкости происходит явление под названием кавитация - образование большого количества пузырьков воздуха непосредственно в цилиндре. следующий момент привязка прицепа/полуприцепа. на воздухе щелкнул БРС и в путь. жидкость придется покачивать. ну и на случай утечки воздух проще подкачать

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А подробнее по устройству где можно для общего развития почитать, не подскажите?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю Вика даст тебе ответ))

Автор поста оценил этот комментарий

устройство чего именно? грузовой тормозной системы или легковой? если грузовую пневмосхему - проще всего любой учебник по КАМАЗу. если легковой - книга по ремонту любого легкого автомобиля

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут тебе наотвечали уже, но теперь я попробую.

Ты прав, жидкость не сжимаема, но при этом вполне себе расширяемы шланги и прочие части. Сюда же добавим люфты в механике.

Вот и получится что весь ход педали уйдет на выработку этих люфтов и зазоров, да на расширение шлангов. А система не маленькая.

Можно увеличить главный цилиндр, но тогда водителю просто не хватит сил его продавить.

Пневматика- это усилитель тормозов. Не нога мышцами жмет все тормоза, а пневматика.

Именно поэтому гидравлика мощнее троса-не нужно тратить усилие на сжатие рубашки и прочее, значит можно увеличить рычаг и все усилие бросить на тормоз.

Тут та же ситуация.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно ничего не понял, но очень интересно. Спасибо

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Короче. Гидравлика такая штука.

Чем меньше главный цилиндр, который под педалью, и больше рабочий, тот что на тормозах, тем сильнее усилие, но меньше ход.

То есть продавливаешь педаль на десять сантиметров, колодки сходятся на один, но в десять раз сильнее.

Вот только у колодок есть свободный ход, который им надо пройти прежде чем сжать диск.

В большой системе, где много колодок и прочего, этот свободный ход может быть больше чем весь ход педали.

То есть хода педали простоине хватит ято бы подвести все колодки к дискам, просто потому, что объем жидкости в главном цилиндре мал.

А увеличить нельзя, уменьшится усилие.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так есть в воздушных тормозах гидравлика или нет? По тому, что вы пишете складывается впечатление, что пневматические тормоза - то же самое, что и гидравлика, только "педалью" выступает воздух

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И так и эдак делают.

В пневмогдравлических есть гидравлика, но есть и чисто пневмо- дешевле.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Разница вся в масштабах и работе систем в разной размерности. Гидравлика хороша, но она шустро работает лишь при небольшой длине(ведь нам важно, чтобы машина тормозила сразу при нажатии на педаль, а не спустя 3 секунды, верно?). Кроме того, воздушные тормоза дешевле как в работе, так и в обслуживании.
з.и. Учитывая переход грузовиков к пневматической подвеске вместо рессорной, логично эту же систему пустить и на тормоза.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно поэтому я написал, что жидкость не сжимается - усилие будет сразу. Воздух пока сожмёшь...

Автор поста оценил этот комментарий

воздух на тормозах появился задолго до пневмоподвески.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку