Гибридная планетарная втулка.

Есть идея собрать гибридную планетарную втулку,тобишь обычную втулку с трещеткой.

Например берем SHIMANO Nexus на 3 передачи

Гибридная планетарная втулка. Велосипед, Сборка, Трансмиссия, Решение, Длиннопост

Прикрепляем к ней вот такую муфту

Гибридная планетарная втулка. Велосипед, Сборка, Трансмиссия, Решение, Длиннопост

Затем восьмерку трещетку

Гибридная планетарная втулка. Велосипед, Сборка, Трансмиссия, Решение, Длиннопост

И получаем планетарку с трещеткой...Идея в том чтобы заменить передние звезды,которых 3,на 3 скорости планетарки и обслуживать их диапазоны трещеткой.На каждой скорости по 8 диапозонов всего 24 скорости.Что вы думаете по этому поводу? Какие плюсы и минусы этой системы?

Стоит ли ее собирать?

Гибридная планетарная втулка. Велосипед, Сборка, Трансмиссия, Решение, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Планетарка не охуеет от нагрузки?

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если брать дисковую трешку, то нормально. Вопрос нафига, если самый смак от планетарки, это отказ от переклюков и натяжителя, простота в обслуживании.
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И чистый вид классической рамы. Современные кривые рамы уже не исправить
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно пройтись по диапазону 3 скоростей втулки.На каждый диапазон втулки 8 диапазонов касеты.То есть самая низкая передача втулки может быть поддержана самой низкой передачей касеты и наоборот.

Самый сок в том что используя самую низкую передачу во втулке в то же время можно использовать самую высокую на касете или среднюю.Теоретически это добавит "мощности"втулке.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Немного не так. Диапазон втулки 150%, соответственно она уменьшает на 1 передаче на 1,25 и увеличивает на 1,25 на 3. Т.е диапазон всей системы увеличишь на половину, но что крутить 14 зубую на первой (14/1.25), что 11 зубую на второй (11/1) разницы особо не будет. А вот износ самой планетарки на первой будет больше, и КПД ниже за счёт передаточного числа. Всё-таки планетарки для прогулочной езды, хоть и с большим ресурсом. Если много денег, то есть alpine.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и прикол вогнать туда не 11 зубов а 32 34 36.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Самый сок в том что используя самую низкую передачу во втулке в то же время можно использовать самую высокую на касете или среднюю.Теоретически это добавит "мощности"втулке.


Что? Откуда у тебя лишняя мощность возьмётся?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Да хрен ее знает это теория.По идее будет если вращать планетарку на низкой передаче,кассетой на высокой или средней.Теория короче 

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

как инженер тебе говорю, это не теория, это безграмотность.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нельзя использовать планетарку как редуктор для основной кассеты?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Использовать можно, но: 1. большие перекосы цепи по сравнению с 3 звездами на системе; 2. уже озвученный вопрос, переварит ли планетарка момент, полученный с большой звезды на кассете - планетарка может очень быстро умереть; 3. выигрыша в мощности, как ты писал, не получишь. его в принципе нельзя получить трансмиссией, усложнением можно получить только увеличение потерь.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

4. На малых (удаленных от оси) звёздах может сломать ось.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

если учитывать этот момент, То скорее на большой звезде - максимально удаленная от точек закрепления оси точка приложения усилия.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На задней кассете максимально удаленная от втулки звезда - самая маленькая

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет. Лишнюю мощность в простой механической системе получить невозможно.

Та мощность, которую ты передал на педали, уйдет на колесо. Не больше. Минус потери на трение. А от передач на передней звезде, задней звезде и в планетарной втулке зависит передаточное отношение - величина, на которую увеличится угловая скорость вращения колеса относительно педалей и ОДНОВРЕМЕННО уменьшится передаваемый момент. А мощность, которая суть произведение этих двух величин - останется той же.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть это две одинаковые системы и если их соединить они просто будут синхронизироватся

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть гугли золотое правило механики.

Автор поста оценил этот комментарий
Какая звезда предполагается спереди? Так то, если хочется "задёшево" избавиться от переднего переключателя, то смысл есть, но профит будет мааленький. Лучше посчитать нужный диапазон (см, что такое диапазон велосипеда) в зависимости от стиля катания и местности (как часто пользуются крайние положения передач, пользуются ли вообще, и наиболее рабочие скорости) и выбрать планетарку уже без колхоза и поставить нужный расчет. Мне вот трёшки хватает, но расчет 54(спереди)х16. По песку не езжу, затяжных гор нет. По итогу забыл и забил почти на мелкие подстройки скорости и пользуюсь режимами обычно, гора-пересеченка и шоссе-втопить.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

С переди наверное на 34 зуба,с сзади на самой втулке кассета на 8 диапазонов так как цепь на таких системах потолще.Я понимаю что кассета будет входить в такт с некоторыми скоростями на втулке и вращаться они будут с одинаковой скоростью,но в некоторых случаях возможен прирост мощности за счет увеличения момента врашения.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> но в некоторых случаях возможен прирост мощности за счет увеличения момента врашения

Ещё раз. ПРИРОСТ МОЩНОСТИ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ЭНЕРГИИ НЕВОЗМОЖЕН.

Автор поста оценил этот комментарий
Прироста мощности не получишь на планетарке. Вот мотор-колесо с аккумулятором - да, будет прирост. На звезде с 34 спереди у тебя будет на первой скорости планетарки расчет 34х8.8(11/1.25) первая звезда, восьмая 34х25(32/1.25) на второй будет стандартная восьмерка кассета, на третьей 34х13.75(11*1.25) первая звезда, 34х40(32*1.25). Я честно не знаю куда такой диапазон нужен. Это думай сам. В данном случае планетарка просто заменит звёзды спереди. По факту проще и дешевле поставить спереди стандартную трехзвездную горную систему. То есть расчет 42*11 примерно тоже, что и 34*8.8. это на скорость. Далее по разгону тоже самое расчет 34*40 примерно равен 27*32. По итогу всю планетарку заменяет система спереди 42-34-27 или установка трёшки тоже самое, что и установка этой же системы спереди без принятия во внимание потерь как на системе, так и на планетарке. Никакого другого эффекта от планетарки трёшки уже не получить, т.к звёзды остаются тонкие для 8, цепь тоже для 8, натяжитель в виде переклюка остался. Вес с каретки перенесли на заднее колесо за счёт тяжёлой планетарки. Ещё для восьмёрки будет нарушен чейнлайн для крайних звёзд. Вот и решай, надо ли это тебе и стоит ли все это дело колхозить.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да кстати

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку