Ghostrunner 2 (пара мыслей)
Сразу оговоримся, что пишу я это сразу после титров, поэтому возможно, где-то буду груб и срезать по углам. Далеко не из этих профессиональных проходителей игр, что выбивают платину. Тем не менее, высказаться хочется. GhostRunner 2 — уныл сюжетом и странен геймплеем. Это основные две мысли, которые хочется раскрыть подробнее.
Про сюжет
Начнём с того, что я не раз натыкался на общее мнение, что вообще серия появилась на волне хайпа по Cyberpunk 2077. Игру делали пять лет, переносили, чуть ли не заново начинали собирать, и под шумок вышел первый Гостраннер с киберпанк сеттингом и рядом прикольных геймплейных находок. Насколько это правда, дело десятое, но мнение такое имеется, и не только у меня.
Ожиданий от такого сюжета было минимум, поэтому сюжет про закрытое сообщество в кибербашне посреди постапокалипсиса, где нужно сражаться за будущее человечества с тоталитарным правителем, выглядел ок. Даже «вот-это-поворот» в конце не казался чем-то прям неожиданным или приятно удивляющим.
Однако для продолжения ждёшь некоего развития идей, развития сюжета. Что же нам предоставляют в его личине? Пачку других гостраннеров, как протагонист Джек, только по некоторым причинам желающих уничтожить остатки человечества. И пачку неписей, которые будут помогать герою в уничтожении угрозы.
В чём главная проблематика игры? В мотивации, в характерах. Их почти нет. Главный герой полная пустышка, и понимая это, создатели пытаются над ним подшучивать. Но от этого не становится веселее. Мы играем за робота без смысла в жизни или внятного желания. Он сражается за человеков, потому что сражается за человеков. Да, у нас тут есть некая девонька Зои с милым голоском, но не стоит ожидать чего-то большего между ней и этим киборгом почти без остатков человечности внутри. Да честно говоря, между Джеком и Бакунином, который прежде был противником, больше интересных диалогов, чем между ним и Зои.
И это прям проблема для меня. Я регулярно останавливался и такой — а мы зачем вообще идём и сражаемся? Нет, человечество это хорошо. Мне это зачем и про что? Победить не проблема — дальше что? Ну и в итоге — СПОЙЛЕР! — в качестве ответа в конце герой уходит из кибербашни навстречу пустыне. Ему она не страшна, но… Откуда это? Типа, оно реально из сюжета как-то не следует. Нет, понятно, что как некий вариант — пойти и медитировать на кактусы или руины с целью обрести смысл жизни — оно работает. Но его нигде до этого не заявляют, это выглядит абсолютно вырванным из контекста.
Если что, у других персонажей мотивации немногим больше. Неплохо прописаны Кира и Бакунин, которые помогали злодейке первой части, а теперь перековались. У них даже взаимодействие какое-то есть, что прям здорово. Все остальные вызывают уныние, особенно те, кто внезапно умирают.
Злодеи ничем не лучше, там злодейские злодеи, которые через уничтожение остатков человечества надеются отомстить злодейке первой части. А наших-то за шо? Ну и там есть пара других мотиваций, но сказать, что они особо отличаются, не получается. В общем, всё уныло как-то, даже до жвачки боевиков из 90х как-то не дотягивает.
Про геймплей
Нам дали пару новых способностей и есть довольно продолжительная секция с мотоциклом. Ещё как новшество выглядит возможность не только идеальное парирование проводить по таймингу, но ещё и держать блок. Также у нас теперь прописано сразу несколько боссов, что более весомо. В первой части я чёт вообще не припоминаю боссов, кроме финального.
Странность тут следующая. Каждая боевая арена, боевая ситуация — они все выстроены под некий шаблон, некий путь, который предлагается пройти, убивая всех противников. И он находится на каком-то очень странном положении между «разбей пальцы о клавиатуру» и «казуалочка на пару вечеров». Меня это несколько дёргает, потому что я понимаю, когда от меня хотят совершенства. Чтобы ты сделал так, как это только возможно, и никак иначе. Но когда это может случайным образом превращаться в «сделай хоть как-нибудь и за сколько угодно раз», то меня несколько ломает вот этот момент.
Суть в том, что за ошибки наказание почти никакое. Вас отбрасывают за редким исключением к началу арены или началу паркурного сегмента, и иногда внутри них ещё и есть отдельные чекпойнты. Это привносит грязи в прохождение. Из-за этого когда я прохожу тот или иной сегмент игры спустя много попыток, у меня нет ощущения «я молодец, я справился». У меня ощущение «я заебал игру и она пустила меня дальше». И вот это ощущение унылой нудной долбёжки лично меня лишило почти всего удовольствия от процесса игры.
Что характерно, это всё не делает игру плохой. Ну то есть, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, то есть я прошёл игру и закрыл этот момент. Благо игра недлинная, всего 10 часов мне понадобилось на это «грязное» прохождение. Весь этот сеттинг у меня вызывает некоторую приязнь, мне любопытно было бы в нём задержаться на подольше, узнать, что было дальше с башней Дхарма или куда там Джек денется с подводной лодки, но к третьей части, если она будет, я подойду с максимальным скепсисом и через чужие обзоры. Ну и опять-таки, даже вторую-то я не покупал, а забрал на раздаче EGS.
pikabu GAMES
4.1K постов8.2K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров