Геймеры и лесное хозяйство
Успех Илона Маска основан на проектном жанре Научной Фантастики, которая описывает множество вариантов будущего. Илон Маск, просто реализует некоторое из того, что воспринял в детстве и в юности, следуя технократической философии, считая что технологии делают мир лучше.
Сейчас перспективным проектным жанром могут стать компьютерные игры…
Как правило, в играх о будущем, применяется критичный подход техно-пессимизма к этому будущему, типична такая концепция: в очередной раз ученые возомнили себя богами, поставили ужасный эксперимент, что привело к ужасной катастрофе и теперь главному герою приходится разргебать последствия, спасая мир от гибели самым брутальным тактическим образом.
А между тем, россияне по данным ВЦИОМ по большей части являются техно-оптимистами и это значит что спрос, на техно-оптимистичные компьютерные игры о будущем, в России не удовлетворен.
Геймификация все чаще применяется в серьезных вопросах, вроде моделирования структур белков.
Почему бы игровое моделирование не применить для решения проблемы с лесными пожарами, в частности и для эффективного управления лесными территориями, в целом.
По концепции устойчивого развития, хозяйственная деятельность в лесах не должна обнулять прирост лесов, а краснокнижные животные и растения при этом должны выйти из зоны риска исчезновения. Также желательно научиться сдерживать распространение инвазивных видов животных и растений.
Компьютерное моделирование лесных пожаров не будет слишком сложным и можно от аркадности постепенно двигаться в сторону повышения точности моделирования.
Не обязательно моделировать очаги возгорания в симуляторе, достаточно брать данные за прошлый год. (Хотя, было бы неплохо, если бы модель предсказывала места будущих пожаров )
Все погодные условия можно также брать из предыдущего года.
В откалиброванной компьютерной модели, отдаленные лесные участки, к которым тушение не применялось, должны гореть примерно также как горевшие в предыдущем году, в реальности.
В модели необходимо точное отображение рельефа, включая ручьи, реки, пруды, озера, дороги и т.д. и т.п.
В точном отображении деревьев и травинок, нет необходимости, достаточно будет процедурной генерации, это не будет влиять на достоверность моделирования пожаров.
Цель моделирования в нахождении оптимальной комбинации технических методов взаимодействия с лесом.
Игроку на вверенном ему участке будет необходимо применять технические методы по отношению к лесу в рамках реалистичного бюджета.
Технические методы будут как существующие, так и инновационные.
Модельные технические параметры инновационных методов должен будет утверждать научно-технический совет. Сметную стоимость должен будет утверждать экономический совет.
Игра может разрабатываться коммерческим путем или по принципам OpenSource.
Игра должна будет закупать модели инновационной техники у конструкторских бюро.
Также часть прибыли от продаж игры должна будет направлена борьбу с пожарами в реальных лесах.
Авторы лучших билдов (конфигураций технологий) должны получать вознаграждение.
Лучшие билды должны будут проверены в реальных лесах.
Пример билда:
Энергоустановки вырабатывающие топливо из отходов лесозаготовок.
Техника для лесозаготовок с функцией пожарных машин, работающая на биотопливе.
Группировка спутников для интернета и мониторинга лесов или группировка высотных дирижаблей
Дроны для мониторинга лесов способные переносить по 2 литра воды для тушения мелких очагов возгорания на ранней стадии.
Противопожарные беспилотники с радиусом действия 70км. и грузоподъемностью 70 кг (Достаточно 2000 единиц на всю Россию)
Дата-центр учета лесов за полярным кругом
ИИ-обработка фотографий растений для раннего обнаружения болезней, вредителей, а также для обнаружения инвазивных видов растений.
Удаленное управление техникой.
Электрические агроботы для сбора грибов и ягод
Лесные станции с солнечными батареями для подзарядки дронов и агроботов, с функцией ретранслятора
Системы сбора и хранения дождевой воды
Морозильные склады в вечной мерзлоте
Автоматизированные фабрики деревообработки
Автоматизированные мебельные фабрики
Автоматизированные домостроительные фабрики
Лесные грунтовые дороги
Транспортная лесная труба
Техники-ремонтники
Перевозка пчелиных ульев беспилотниками
Скашивание инвазивных видов растений
Преимущества билда:
Очень консервативный билд, почти без инноваций, в основном на старых проверенных технологиях.
Техника работающая на биотопливе из древесных отходов, способная переключаться в пожарный режим, быстро окупится и можно будет рентабельно работать на отдаленных участках, проводя выборочную рубку, выделяя при этом ноль СО2 по балансу.
Управляемые удаленно дроны для мониторинга леса и сбора данных, с противопожарной функцией, позволят держать все возможные ситуации под контролем.
Автоматическое распознавание некоторых ситуаций по реальным кадрам леса, можно реализовать непосредственно в рамках игры. А удаленное управление виртуальными дронами будет этапом обучения на пути к удаленному управлению реальными дронами.
Реализация:
В идеале было бы сделать дополнение к World of Warplanes с пожарной авиатехникой, часть из которой продавалась бы за деньги, и часть из этих денег отчислялась бы на борьбу с лесными пожарами.
Этот пост можно рассматривать как петицию, и чем больше плюсов, тем выше будет вероятность реализации предложенного сценария.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K поста22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"