Герои наших дней. Безумие и отвага

И в наше время есть место подвигу! Вот он наш герой!

Герои наших дней. Безумие и отвага Вакцина, Вакцинация, Последствия, Негатив, Длиннопост

Итак, вот исходники:


Часть один.


Ответ врачей (в принципе, там просто часть текста из Часть один)


Часть два.


Для тех, кому неудобно кликать, копипастну сюда текст:


Часть один (с сайта)


В Москве продолжается третья фаза клинических испытаний вакцины "Спутник V", разработанной НИЦ Гамалеи. В столице, в отличие от других территорий России, привиться может любой желающий, подходящий по возрасту и состоянию здоровья.


Один из участников эксперимента медиаменеджер Андрей Василенко рассказал о том, что будет, если после введения препарата, человеку станет очень плохо. Спойлер: его отвезут в обычную инфекционную больницу (с коронавирусными пациентами), где будут просто наблюдать и пытаться снимать симптомы. Специальной клиники, где были бы под присмотром участники тестовой вакцинации, вероятно, не предусмотрено, и в этом, по мнению москвича, есть большая проблема, передает "Уралинформбюро".

"Вчера прошел ревакцинацию — сделали вторую дозу вакцины от COVID-19. Прививка была сделана в 15 часов, и до утра чувствовал себя хорошо — никаких побочных реакций.


Но сегодня утром начались "сюрпризы": с 8 утра температура неожиданно начала расти и уже к 11 часам составила 40.2. И сбить ее было почти невозможно.


Парацетамол улетал просто "вникуда". 40.2 — и всё тут. Пульс — 140-160. Лихорадка сильная, электрические грелки от озноба, сопровождавшего лихорадку, вообще не помогают — согреться крайне сложно. Нагрел воздух в квартире до 30 градусов. Стало полегче — озноб немного "унялся".

До приезда скорой Андрею удалось с помощью укола сбить температуру до 37.8 градусов. Медики предложили ему госпитализацию, а на вопрос, чем такому пациенту могут помочь в больнице, ответили: будут наблюдать. В итоге от транспортировки в стационар мужчина отказался, рассудив, что "ехать в инфекционную больницу в таком состоянии точно не хочется, — уж где-где, а там риск заразиться максимальный".


При этом москвич описал растерянность работников скорой помощи. В частности, им пришлось звонить старшему врачу оперативного отдела для консультации по поводу постановки диагноза. На вопрос, что писать пациенту: "поствакцинальная реакция" или "ОРВИ", - тот ответил что-то вроде: ваш вызов, решайте сами.

Врачи уехали и сказали ждать вторую бригаду через 2 часа, потому что если я вдруг сдохну, то испорчу статистику по вакцине. За два часа температура снова полезла вверх — 39.2, снова сбил [коктейлем из препаратов] до 38.3. Со второй бригадой произошла точно такая же история: снова звонок г-ну [старшему врачу оперотдела] и ответ про диагноз "ваш вызов, решайте сами, и передавайте поликлинике" с последующим киданием трубки", - рассказал Андрей Василенко.

Часть два. (из мордокниги)


"Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал". Я слишком рано обрадовался, опубликовав пост во вторник, 27 октября, о том, что состояние нормализовалось.


В течение дня температура была нормальной, но к вечеру опять резко выросла до 38.0..38.1. После подъема температуры начались проблемы с сердцем, похожие на приступ, — выраженная тянущая боль в грудной клетке слева, отдающая под лопатку, учащенное и неритмичное сердцебиение (пульс 140 и выше), затрудненное дыхание в состоянии покоя (нехватка воздуха), головокружение, — поскольку раньше сердце меня никогда не беспокоило, то вначале даже не мог понять, что это.


Парацетамол опять не действовал на температуру, снова помогли Нимесил и очередной укол Кетонала (что бы я без него делал!). Заполнил дневник самонаблюдения, указав все симптомы, заказал консультацию телемедицины — ничего, тишина. Далее последовала тяжелая ночь. Снова звонить в "скорую" не хотелось, ибо проходили.


На следующий день — снова полный "игнор". Стал разбираться, что делать, потому что состояние здоровья уже откровенно вызывало беспокойство, дискомфорт в грудной клетке (в аккурат справа, возле сердца), оставался. И температура держалась выше 37 — 37.2...37.6. Связался с врачом-исследователем, обсудили ситуацию, но возможности куратора тоже очень ограничены.


Хотя не могу не отметить, что врач-исследователь был единственным человеком, который старался помочь изо всех сил. Но все равно было непонятно, куда идти и что делать. Никакой выделенной помощи для добровольцев, как выяснилось, просто нет. Поэтому такие как я, у которых возникли проблемы со здоровьем, по сути брошены на произвол судьбы и должны решать проблемы со здоровьем самостоятельно. Или вызывать "скорую" и ехать в общую больницу на общих же основаниях, или стоять в очередях в поликлинику.


Позвонил в НИИ им. Гамалеи, разработавшему вакцину, по телефону, указанному в листке добровольного согласия (+74991933001), чтобы понять, что все-таки делать в этой ситуации, и предусмотрены ли какие-то протоколы для случаев, подобных моим. Трубку взяла девушка, я ей представился, объяснил кто я, какую вакцину тестирую, где взял номер и с какой проблемой столкнулся, но получил обескураживающий ответ: "Что вы сюда звоните? Мы не имеем никакого отношения к исследованиям вакцины. Не отвлекайте нас от работы. Если у вас есть вопросы, то зайдите на сайт мос.ру и там их задавайте через специальную форму!". И повесила трубку.


Замечательный подход. Стал разбираться и обнаружил интересную схему: НИИ Гамалеи вроде как заказчик исследования, исследования проводит частная компания "Крокус Медикал Б.В." (основанная в Амстердаме), но при этом сами исследования проводятся на базе государственных поликлиник и клинико-диагностических центров под контролем Департамента здравоохранения Москвы, страховая компания — это еще одна, совсем другая, компания, а "пиаром" вакцины вообще занимается Мэрия Москвы. Прекрасная запутанная схема. Воистину, "в мутной воде...". Короче, концов, если что, не найдешь.


В итоге обратился в частную клинику. Действительно были найдены проблемы сердцем, которых до сегодняшнего дня вообще не было (в т.ч. и по исследованиям полугодичной давности). И есть некоторые опасения в отношении возникновения миокардита (воспаления сердечной мышцы). Плюс я впервые увидел в своем анализе крови значение С-реактивного белка (показателя воспаления) 61.26 мг/л (при норме от 0 до 5 мг/л). Такого у меня не было никогда. Даже при пневмонии и острых инфекциях выше 18 показатель не поднимался.


Начали проводить исследования, чтобы понять причинно-следственные связи с прививкой, поэтому ради сохранения объективности пока не стану утверждать, что имеется прямая зависимость, но совпадение, скажем так, очень странное. Но все равно, невзирая на сложность ситуации, я пока хочу сохранить нейтралитет и минимальную субъективность, в этом вопросе и до прояснения ситуации избежать прямых обвинений в адрес вакцины и ее негативного влияния на мое сердце. Ибо говорить нужно фактами, а не уподобляться любителям "расклеивать ярлыки".


Естественно, компенсировать затраты на частных врачей никто не будет, потому что, как пояснили в "Крокус Медикал", мне через суд и многочисленные экспертизы страховщикам нужно будет доказать, что был нанесен вред здоровью именно из-за прививки, что почти нереально. Вот если бы я умер, то процедура немного бы упростилась, но и в этом случае нет гарантии, что причиной смерти укажут именно "поствакцинальную реакцию", а не "придумают что-нибудь", как говорил г-н Чеботарев, типа ОРВИ.


Сейчас температура продолжает держаться на уровне 37.2. Поэтому подытожу: если у вас возникнут проблемы со здоровьем, то обратиться вам будет некуда, потому что специальных медицинских центров или программ для добровольцев просто нет, лечиться будете за свой счет, компенсацию не получите, а если будете что-то требовать, то вам будут хамить, бросать трубки, игнорировать и всячески уходить от ответственности. А разработчик вакцины — институт Гамалеи вообще смело заявит, что "не имеет отношения", как и случилось в телефонном разговоре.


Я был готов рисковать, но "наивно" (это сарказм, — конечно же, далеко не наивно, потому что раздел о медподдержке в согласии значится, вот только без деталей) полагал, что за плечами человека, который рискует здоровьем, тем более бесплатно, будет стоять хотя бы специализированная и квалифицированная медицинская помощь, а не помощь в виде "скорой" на общих основаниях. Потому что тогда можно не делать прививку, а просто заболеть, — все равно помощь будет оказана в "общем" порядке и все равно придется вызывать врача из поликлиники или "скорую". В принципе, на потраченные только за вчерашний день деньги на консультации врачей в частной клинике и анализы я бы мог купить четыре упаковки "Арепливира"/"Коронавира", или пятнадцать упаковок "Триазавирина", или все лекарства по списку, указанному в рекомендациях Минздрава, — что вполне эффективно вылечило коронавирусную инфекцию. И этих запасов бы хватило на несколько повторных заражений коронавирусом.


Вернусь к другой мысли, которая являлась ключевой в предыдущих публикациях: "рядовые" врачи проявляют профессионализм, к ним вопросов нет, но поведение чиновников от медицины находится где-то за гранью добра и зла (точнее, зла). Вот почему у нас могут испоганить на этапе реализации даже самые благие намерения и задачи — большой вопрос. Хотя, возможно, я все-таки действительно частично отвык от российской реальности.


Я не жалею, что принял участие в тестировании вакцины, — как минимум понял, что бардак у нас везде, а "забота о народе" декларируется разве что в пространных выступлениях Гаранта. Наверное, это часть нашей национальной идеи, которую все ищут, а она вот тут, под носом, и формулируется просто — "хотели как лучше, получилось как всегда".


Никакие медицинские и иные документы пока выкладывать не буду, приберегу для отдельной публикации, если реакции не последует, которая сильно не понравится ни Департаменту здравоохранения, ни НИИ им. Гамалеи, ни Мэрии Москвы, ни Правительству. Знаю, что на меня снова повесят ярлык "агента ЦРУ", но мне не привыкать. Но скажу главное — «все ходы записаны». Однако сейчас режим "журналиста" включать не буду, сохраню формат "личного дневника".


Отдельную ремарку хочу еще раз сделать в адрес некоторых комментаторов (не из числа моих друзей), пришедших с оскорблениями непонятно откуда. Я понимаю, что таким поведением и наклеиванием "ярлыков" вы пытаетесь самоутвердиться, выделиться и "блеснуть умом", однако не попробуйте понять смысл фразы "то, что вы говорите обо мне, характеризует не меня, а вас" (не уверен, что получится, но попробовать стоит). А ваши попытки назвать меня ботом, на что обратили внимание мои друзья, вообще забавны, особенно если учесть, что Департамент здравоохранения Москвы опубликовал официальный ответ касательно моей ситуации:

https://www.uralinform.ru/news/society/334282-vlasti-otvetil...


Поэтому если я бот, то есть несуществующий человек, значит, следуя логике, Департамент в этом ответе бредит и разговаривает сам с собой, с чем даже я не согласен, при всем моем предвзятом отношении в контексте сложившейся ситуации к Департаменту. Хотя в этом "ответе" я так и не увидел именно конкретных ответов на заданные вопросы, а общие фразы свидетельствуют лишь о том, что по сути высказанных претензий Департаменту сказать нечего.


P.S. Некоторые внимательные читатели обратили внимание на фразу "боль в грудной клетке справа" в первой версии текста. Это была опечатка, точнее некорректная коррекция текста перед публикацией, поскольку исходная фраза в черновике выглядела так - "локализованная боль в грудной клетке слева, но временами как бы расширяющаяся и ощущающаяся как слева, так и справа", - но я посчитал эту фразу неудачной литературной конструкцией и сократил ее, однако не заметил, что удалил слово "слева" и оставил слово из окончания фразы "справа", поскольку правки вносил на смартфоне. В итоге возникла подобная коллизия, которая была быстро исправлена. У меня сердце расположено слева и болит тоже слева. Поэтому прошу не придираться к имевшей место опечатке. Делайте поправку на то, что я все еще пребываю в болезненном состоянии.