Германский "морской лев".

Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост

Компания Airbus Helicopters закончила испытания нового вертолета NH90 Sea Lion, разработанного по заказу немецких ВМС. Как сообщает "Warspot" со ссылкой на официальный портал Бундесвера bundeswehr-journal.de, Военно-морские силы Германии до конца этого года получат на вооружение новые морские вертолеты.

Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост
Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост
Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост

Многоцелевой вертолёт NH90 проектировался как базовый вертолёт, на основе которого будут созданы две основные модификации, предназначенные для решения совершенно различных задач, однако в результате длительной разработки появилось множество модификаций на базе этих машин. В 1985 году пять стран подписали соглашение о совместной работе над созданием вертолёта НАТО - так называемого NH90. В процессе работы из пяти стран в проекте остались Франция, Германия, Италия и Голландия. Великобритания вышла из проекта в 1987 году. Фирмы «Eurocopter France», «Eurocopter Deutshland», «Agusta» и «Роккег» активно начали работать над созданием вертолёта. Но из-за последующих преобразований в промышленности и длительного процесса разработки вертолёта к моменту запуска в производство участниками проекта остались «Eurocopter», «Agusta Westland» и «Stork Роккег».


С самого начала NH90 задумывался в двух вариантах: боевой вертолёт морского назначения NFH (NATO Frigate Helicopter) и транспортно-десантный ТТН (Tactical Transport Helicopter).

Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост
Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост

NH90 относится к вертолетам одновинтовой схемы. Он имеет четырехлопастные несущий и рулевой винты, трехстоечное убирающееся в полете колесное шасси и двухдвигательную силовую установку. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы, что позволило снизить массу вертолета на 20% по сравнению расчетной, а количество деталей – на 70% и уменьшили радиолокационную сигнатуру. Кроме того, для снижения заметности вертолета NH-90 в радиолокационном диапазоне электромагнитных волн боковая поверхность фюзеляжа образована плоскими панелями, расположенными под углом друг к другу, что обеспечивает отражение радиолокационных сигналов вверх или вниз и резко снижает формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС. В зависимости от назначения вертолёта, в кабине экипажа оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа. В транспортном варианте в грузовой кабине обеспечивается перевозка до 20 десантников с оружием или до 2 т груза. При этом вертолет оборудуется задней грузовой рампой. В противолодочном варианте в грузовой кабине размещается специальное оборудование и вооружение.

Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост
Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост

Силовая установка NH90 состоит из двух турбовальных двигателей RTM-322 производства фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484 кВт). Двигатели RТМ-322 имеют модульную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со встроенным контролем и поиском неисправностей. Эта система управления обеспечивает оптимизацию характеристик двигателей на всех режимах работы. В целях обеспечения высокой боевой живучести и безопасности полетов двигатели имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа одного из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые металлические покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900 кг.


Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолёта. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолёт оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360 км и зоной обзора 360, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.

Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост
Германский "морской лев". Германия, Вертолет, Морской лев, Длиннопост

Вооружение противолодочного вертолета NH90 состоит из противолодочных торпед «Мурена», Мк.46 или А244, противокорабельных ракет АМ-39 «Экзосет» и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолёт может нести такие виды подвесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные или пулеметные установки.


Тактико-технические характеристики NH90

Экипаж, чел 1-4

Диаметр главного винта, м 16,30

Диаметр хвостового винта, м 3,20

Длина, м:

- общая 19,56

- фюзеляжа 15,88

Высота, м 5,44

Ширина, м 4,37

Масса, кг:

- пустого (NFH) 5400 (6430)

– максимальная взлетная (NFH) 8700 (9100)

Топливо, л 2500

Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9

Мощность максимальная, л.с. 2 х 2300

Мощность нормальная, л.с. 2 х 1720

Максимальная скорость, км/ч 298

Крейсерская скорость, км/ч 262

Практическая дальность, км 1150

Боевая дальность, км 950

Боевой радиус действия, км 250

Продолжительность полета, ч 4,5

Максимальная скороподъемность, м/мин 660

Практический потолок, м 6000

Статический потолок, м 3500

От винтов!

540 постов863 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.