Германия: Экологическое безумие на авторынке

Хочу вкратце рассказать о безумии, которое на данный момент творится в Германии на автомобильном рынке.


В августе этого года, после проведения саммита об экологии в стране, на котором главной темой стали "вонючие" автомобили с дизельными двигателями (саммит так и нарекли: Diesel-Gipfel) приняли ряд норм и дальнейших действий по уменьшению выбросов CO2 в атмосферу. Вкратце решили вот это:


- Примерно 5,3 миллиона дизелей в Германии с нормами евро 5 и 6 получат обновление софта, для уменьшения выбросов CO2 (что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили)


- Производители должны агитировать владельцев вонючих убийц экологии с нормами евро 4 и ниже отказаться от этого позора и пересесть на кристально чистые, пукающие исключительно радугой новые машины (этот пункт очень изменил вторичный рынок, о нем будет подробнее).


- 500 миллионов евро на очистку самых вонючих регионов страны (касается дорожной ситуации) - привет Штуттгарт!


- бюджеты на продвижение электротранспорта и всяких там велосипедов и самокатов


- надо придумать, что-бы впихнуть в оставшиеся на дорогах вонючки, работающие на переработанных динозаврах, чтоб меньше пердели.


ориг. источник:

http://www.heute.de/politik-und-autobranche-praesentieren-er...


Пункт про агитацию о приобритении новых машин очень интересный и автопроизводители старательно за няго взялись. Многие предлагают за утилизацию старого авто большие скидки. Например Ауди готов скинуть до 10.000 € при покупке нового автомобиля, если покупатель отдаст им своё старое ведро например с евро 4 (для лучшего понимания - стандарт был введен в 2005 году - этим тачкам максимум 12 лет). Вот скрин с официального сайта ауди (и без перевода все понятно):

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация

Вся эта ситуация очень сильно обвалила цены на подержаные автомобили. Оно и понятно - чем продавать свою старую машину через интернет непонятно кому и по какой цене можно без усилий сдать ее дилеру и получить свои 3-10 тысяч скидки при покупке новой. Как следствие: Матюги автобарыг пробиваются даже через шум автобана в час-пик, если опустить стекло и прислушаться.


А вот рынок вторичных запчастей не знавал лучших времен! Дело в том, что утилизация авто не подразумевает его уничтожение. Машина просто удаляется из базы, рвется ПТС, а дальше делай с ней, что хочешь. Так и стали попадать на разборку такие экземпляры, что у меня, с моей BMW e91, 2007 года просто сердце разрывается (причем зная, сколько я за нее 3 года назад отвалил европейских рублей).


Мой брат работает в этой сфере + разборка. От него приходят интересные фотки с теми тачками, которые просто выкинули на помойку:

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация

Последняя с пробегом 130ткм...


Это только малая часть одной маленькой разборки и далеко не самые яркие примеры.


Львиная доля этих запчастей едет в страны СНГ. Если есть кто из этой сферы - очень интересно будет услышать из первых уст о нынешней ситуации на рынке б/у запчастей.


Да и в Германии эти запчасти завалили Ebay и прочие платформы. О том, сколько времени осталось до полного запрета "старых" дизельных авто никто не знает.


Получилось коротко. Спасибо, что прочитали.


UPD: Забыл добавить, что возможные махинации (покупка ведра и сдача в утиль) были пресечены тем, что для получения премии (скидки) машина должна быть зарегистрирована на текущего владельца минимум 6 месяцев, а акция длится 4,5)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
VAG со скидками на фоне дизельгейта смотрится шикарно.

Для ЛЛ. Концерн жутко оскандалился в США из-за того, что их, как раз, дизели научились понимать, что их тестируют на выхлоп и переключались в режим, где получался нужный результат по выбросам. Так что всем плевать на экологию, особенно корпорациям. Это просто стимуляция спроса на новые авто.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да блин в самой Европе сколько (десятков) лет кричали что дизель зер гут, экологично и дешево, всем брать дизели! И таки все их брали. А потом оп и вдруг оказалось ровно наоборот.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Там и шла привязка к тем нормам, что были десятки лет назад.

По новым нормам - и новые границы дозволенного.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать, эти нормы свыше даны на скрижалях. Сначала сами же приняли нормы, что дизель гут, а потом, что не гут.

Автор поста оценил этот комментарий
Потому что раньше не было литровых пакетов с двумя турбинами, а у дизеля получался куда меньший расход. Но он все равно чадит знатно.
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку