Генри Форд, часть 1 (adn #31)
Немного отвлечемся от Рима и Цезаря. Остальные истории по тэгу ADN. Продолжение про Форда следует.
В 1863 году в семье фермеров родился Генри Форд. Его родители были достаточно зажиточными, но впахивать как Папе Карло приходилось даже маме Форда. Хоть в работе фермеры и юзали коней, но заработать в поле радикулит или грыжу было занефиг от слова совсем, а эта перспектива совсем не улыбалась Генри.
🔷
Поэтому когда в 12 лет Генри увидел первобытный тракторозавр, то он подумал, что гребись эта тяжкая работа конём, и решил, что за этими железными конями будущее, загоревшись желанием забалабенить нечто похожее.
🔷
Колхозники они и в Африке колхозники, поэтому родители не оценили стремления мелкого фордика к новым технологиям, и сильно загрустили, полагая, что у них в семье растёт очередной деревенский чудик, с которого скоро будут ржать всем селом.
🔷
В 17 лет Форд ушёл учеником в механическую мастерскую, а вернувшись оттуда через 4 года, продолжает днём работать на ферме, а по ночам колдовать над своим будущим изобретением. Однако по ночам Форд пыхтел не только в мастерской, но и на Кларе Брайант, которая вскоре стала его женой.
🔷
Как и многие миллионеры в первом поколении, Форд женат был только один раз и прожил со своей женой до конца жизни. Всё таки жены умеют направлять нашу кипучую энергию в нужное русло и не дают нам постоянно страдать фигнёй или тупо бухать.
🔷
Очень скоро Форд создаёт молотилку для зерна, работающую на бензине, чем радует своего отца, доказывая ему, что голова у человека это не бессмысленный придаток для ношения шляпы, а очень таки важный и полезный орган.
🔷
Потом Форд скажет: «Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие».
🔷
Затем Форд продаёт патент на это изобретение Эдисону, который решил взять Форда к себе в компанию, чтобы тот продолжал варганить для него полезные ништяки, которые потом можно было монетизировать с годным для Эдисона профитом.
🔷
Но Форд был заточен на создание доступного для широких масс автомобиля, и не шибко хотел размениваться на более мелкие изобретения, поэтому работа на Эдисона была для него как безалкогольное пиво для запойного алкаша — вроде и похоже на настоящее, но никакой радости не приносящее.
🔷
В те времена идея общедоступного автомобиля звучала так же нелепо как обещания некоторых наших политиков в скором времени поднять среднюю зарплату в Украине до 1000 долларов. Поэтому Форд увольняется от Эдисона, ведь как он потом напишет:
🔷
Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно.
🔷
И создаёт свой первый фордмобиль, объезжая на нём потенциальных клиентов, но получал одни отказы, однако это не остановило его. Про те времена Форд говорил:
🔷
Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, то они бы до сих пор ездили на каретах.
🔷
Но отказы следовали один за другим и Форда начали называть «одержимым с Бегли-стрит». Казалось бы, что финита мля комедия, но у Форда, как у хорошего драгдиллера, был отличный план.
🔷
Он состоял в том, чтобы на автогонках обогнать чемпиона Америки. И Форд делает это! Победа привлекает к нему внимание инвесторов и вскоре Форд уже во всю начинает работать над созданием своего легендарного автомобиля — Модели Т.
Продолжение следует...