Где были твои глаза, когда женился/выходила замуж?

Многие знают, что я адвокат, в том числе занимаюсь и семейными спорами. Часто консультирую в Лиге юристов.

Заметила, что постоянно в темах о разводах и взыскании алиментов появляется один и тот же вопрос: "Где были твои глаза, когда женился?" Мол, сразу же было видно, что человек мудак, чего теперь жалуешься?

Приведу несколько примеров из своей практики, дабы вы могли оценить, что все далеко не всегда очевидно.

История первая.

Жила-была семья. Жена, муж и дочь жены от первого брака. Отношения у отчима и дочери были нормальные, только строг он был очень. Дочь выросла. Окончила институт, устроилась на неплохую работу. И тут у отчима как тумблер в голове перещелкнуло: стал запрещать падчерице встречаться с парнями (вообще, совсем), решил, что она не имеет права не бывать нигде, кроме работы и дома, всю ее зарплату стал отнимать. Несколько раз приставал к ней. Дабы падчерица не сбежала, стал измываться над своей женой (ее матерью).

На консультацию ко мне пришли обе, мать и дочь. Обе в один голос говорят: ну ничего не предвещало, но сейчас ситуация настолько ненормальная, что просто жить невозможно.

Сейчас разбираемся.


История вторая.

Парень и девушка несколько лет  встречались, потом вместе стали жить, она забеременела, зарегистрировали отношения. И его и ее видела до свадьбы - нормальные обычные ребята, никто никакими веществами или алкоголем не злоупотребляли, оба работали на неплохих должностях.

Все изменилось, когда молодая жена родила ребенка. Ребенок родился с пороком сердца - нужна была операция.

И тут муж ушел в загул. Вот буквально, исчез, ни денег жене не оставил, ни продуктов, ничего.

Через три недели нарисовался, как ни в чем не бывало: прости, я так больше не буду.

Жене особо деваться некуда: с маленьким ребенком в любом случае нужна помощь. Снова вместе живут. Муж уволился с работы и снова ушел в загул.