Гарантийный срок - чья правда?

Здравствуйте все!

Решил обратиться к вам с вопросом: должен ли магазин учитывать продление производителем гарантийного срока на товар после гарантийного ремонта или он может установить гарантийный срок меньше производителя по своим расчётам?


Небольшая предыстория. В мае прошлого года в интернет-магазине Билайн был приобретён смартфон Huawei с гарантийным сроком 1 год, что подтверждается и гарантийным талоном и данными от производителя (сайт, техподдержка). В мае месяце этого года перед окончанием гарантии (которую так же производитель любезно всем продлил в рамках самоизоляции) решил отдать смартфон по двум накопившимся за срок причинам (прогрессирующее пятно на экране и качество мобильной связи). Смартфон приняли в том же магазине - собственном офисе Билайна в Новосибирске, где его и покупал.


Смартфон был в ремонте месяц, оказалось, возили его в сервисный центр в Москве - "Доктор Сервис Рус ООО". По приезду я его осмотрел, проверил основные функции, и не заметил ничего подозрительного и принял товар с ремонта. Гарантийный срок с момента окончания ремонта производителем был продлён на месяц. Правда половину этого срока магазин ещё доставлял его до салона.


Дома при внимательном осмотре оказалось, что крышка смартфона в мелких протёртых точках, а отдавал я это всё без изъянов (бережно эксплуатировал с покупки в чехле-книжке), всё фиксировалось в заявления (что по словам продавца являлось и актом приёмо-передачи). Также был обнаружен некий акт осмотра для АСЦ, который был заполнен без моего ведома, была моя фамилия внизу и поддельная подпись за меня. Но и ладно бы крышка. Потом выяснилось, что светодиод спереди светит из всех отверстий (датчика приближения и глазка фронтальной камеры), что явно есть некачественная сборка. Затем в выходные на природе пытаясь сделать разные снимки и видео, я заметил, что основная камера не фокусируется нормально на объектах в разных режимах. Просто интуитивно стало ясно, что что-то не так. Раньше снимки делались чуть ли не на ходу автоматом и качественно. Методом исключений выявил, что очень явно не работает фокус на чёрно-белом модуле (основная камера состоит из двух модулей). И при взгляде через лупу также был виден сор под стеклом камеры, что так же указывает на некачественную сборку при гарантийном ремонте. Вобщем камеру в гарантийке угробили. Расстроило больше всего, что я лишился аппарата с камерой, которая как раз и была основным его преимуществом.


Я написал требование, описал неисправности и вновь сдал аппарат в этот же магазин для гарантийного ремонта, т.к. срок продлённой гарантии после ремонта у производителя ещё не истёк Через несколько дней магазин выдаёт мне отказ с формулировкой, что "срок гарантии истек" и дата гораздо раньше, чем срок, который установлен производителем. И мотивируют отказ тем, что просто прибавили время в ремонте и оставшееся время основного срока гарантии (из гарантийного талона).


И вот у меня вопрос тонким специалистам по ЗоЗПП: кто в этой ситуации прав? Магазин, который посчитал срок не взирая на установленные сроки гарантии производителя и не исполняющий её же, или я, который пытается осуществить свои права согласно срокам от производителя? Так я отмечал, что производителем и ранее был продлён срок гарантии в рамках самоизоляции, но этого магазин тоже не учёл при расчёте "своего срока".


Люди, скажите, сталкивался ли кто с подобной двоякостью, как это разрешилось? По ЗоЗПП на первый взгляд расчёт магазина верен, если не считать, что он не может уменьшать срок гарантии производителя.


Техподдержка производителя рекомендует обратиться в их АСЦ, т.к. время ещё есть. Но товарно-денежные отношения у меня с магазином, и я не знаю пока, не повлияет ли это на какие-то дальнейшие моменты, которые могут возникнуть.