GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо

GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо Greenlight, Длиннопост, Gamedev, Моё, Инди

Итак, собравшись с силами мы опубликовали наш проект в воскресенье 26 февраля. Видимо, органический траффик стима (это те, кто сидят непосредственно на сайте) умер не до конца, но уже не такой активный, как раньше. Но ведь такое дело, гринлайт, надо срочно рассказать всем знакомым! По личкам и чатикам побежали даже раньше, чем опубликовали новость в группе. И голоса потихонечку поползли (в первый день голосов “против” оказалось сильно больше, чем “за”). Наш кодер уже было полез вкручивать крюк в потолок, как поток негатива в сторону проекта начал спадать и пришло понимание, что нужно работать с отзывами.


Фидбек хороший и комментаторы интересные


И тут мы поняли, -что всё пропало!!, -что людям не важны наши оправдания, отсутствие бюджета и человеческих ресурсов. Подавай им ААА! Не то чтобы это было каким-то неправильным желанием, ведь хорошие, качественные игры хотят все, а по нашей презентации такого мнения не сложишь. Но ведь как же так?! Я же Сделяль!

GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо Greenlight, Длиннопост, Gamedev, Моё, Инди

Комментарии были разные: кто-то говорил, что в ролике не видно геймплея, кто-то ругал сам ролик, но большинство претензий было к графике. Сели думать: “Что мы можем поменять?” Занести кучу моделек, чтобы оживить сцену? Нет, слишком долго. Переписать трейлер, чтобы было как у Близард? Нет, тоже не вариант. Добавить блюра и чтоб всё блестело?! Да! Это мы можем! Сказано - сделано, запустили оптимизацию света в сцене, попутно занимаясь продвижением нашего проекта в сетях...


Игромания, пикабу, вк.


Всё дело в том, что на странице статистики нашего проекта есть графики “топов” гринлайта, которые показывают количество голосов у Топ 100 сравнительно с нашим графиком. На основе этого графика у меня возникла теория, что гринлайт - иллюзия, но об этом позже. Сейчас нам надо было активно набирать голоса, ведь в статьях об успехе гринлайта не было игр с количеством голосов меньше 300. Успешно прошедшие товарищи подсказали нам, что рекламные посты надо размещать там, где обитает ЦА. Но мы же крутые маркетологи, провели кучу анализов нашей игры и выявили, что в неё будет интересно играть мужчинам 18-25 лет, холостым, живущим в трешке, с рыжим котом. На самом деле нет. Мы очень смутно понимали, какова наша ЦА, и поэтому публиковались везде, куда только дотянемся.


Соорудить простенький пост в сотню слов и раскидать его по инди пабликам было относительно просто. Кто-то публиковал сразу, кто-то проигнорировал, и голоса потихонечку поползли вверх. Радовало, но до заветной отметки в 300 (хе-хе) голосов было еще далеко, и мы решили написать пост на пикабу и купить рекламу у паблика игромании. Долго писать что мы делали и как не вижу смысла, напишу сразу итоги:

Пикабу 69 просмотров 39 голосов 33 лайка.

Игромания 44 просмотра 20 голосов, все лайки.

Не могу сказать, что это чистый траффик с пикабу и игромании, возможно, некоторый процент пришел из органики, некоторый из постов об инди, но факт остается фактом, график пополз вверх. Ещё был пост на гамин, который породил философский срач на 150 комментариев, эффект по голосам на гринлайте тоже какой-то был.


Там, куда даже Нави не погружались.


Я много слышал понятие “нижний интернет”, более того я искал про это на лурке, но не нашел. Но, через 3 дня публикации нашего продукта я отчетливо понимал, что это такое. Почти сразу к нам в личку начали стучаться подозрительные личности, которые предлагали голоса за деньги, голоса за ключи и прочие запрещенные вещи (жаль, интима не было). Это были первые представители, обитающие на дне интернета.


Вторые появились сразу после публикации поста на Игромании, на нас практически в ту же секунду полились тонны неконструктивного... Говны полились, Гуглоаналитика показывала рост просомтров, причем существенный. Но пошли лайки, чистые лайки, противоположные тому, что было в комментариях. А дело в чем? Всё дело в том, что для голоса необходимо иметь аккаунт с играми в общей сложности на 5$, видимо, не каждому дано.


Благодать небесная


Выше я писал про оптимизацию света в сцене, пришло время рассказать об этом подробнее. Как уже говорилось, большинство критики было направлено на графику: без конкретики писали, что она, мягко говоря, не очень. Быстро сделать так, чтобы смотрелось хорошо, можно было только настройками света. Была подкорректирована гамма, добавлено красивое небо (раньше его не было вообще), добавлены облака. В итоге вот что получилось, было/стало.

GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо Greenlight, Длиннопост, Gamedev, Моё, Инди
GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо Greenlight, Длиннопост, Gamedev, Моё, Инди
GameDevRoad: Неделя на Greenlight, и как нам помогло небо Greenlight, Длиннопост, Gamedev, Моё, Инди

Почему благодать? А потому что после апдейта скриншотов мы получили просто огромное количество лайков за сутки.


Откуда такой пик активности мы так и не поняли. Может это сам Габен нажал на кнопку? *шутка про Габена, который настолько толст, что одним пальцем ставит сразу 50 лайков*


Заключение


Всего лишь неделя понадобилась нам, чтобы собрать тонны фидбека и понять, куда и как нам двигаться дальше. С самого начала мы сомневались в столь раннем выходе на гринлайт, теперь уверены, что всё затевалось не зря.


Наша история еще не закончена, вы всегда может отдать свой голос за наш проект, ибо дальше будет еще лучше и интереснее.


http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=872675...


З.Ы. Отдельное спасибо пользователям pikabu. Мы не ожидали такого теплого приёма нашего проекта.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K поста22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"