FreeCad для рукожопов 1
Поскольку меня, как и многих тут пробивает жаба при виде ценников в магазинах, то рукожоплю помаленьку полочки-шкафчики из ЛДСП.
Дело, вобщем, не хитрое, но полезно все-таки начертить, поскольку, если не начертить и размеры не проставить очень обидные ляпы получаются, типа вставлял ящик, толщину направляющих учел, а про толщину стенки забыл, в результате переделывать приходится.
Руками чертить в современном мире западло, хочется на компе.
Покупать под домашние нужды всякого рода базисы, компасы и прочие б-кады ну никак не экономия, пробовал Скетчап, штука симпатичная, интуитивно быстро понимаемая, но в бесплатном варианте, это скорее рисовалка эскизов, чем чертежная программа, с точными размерами работать довольно заморочно и с выводом чертежей полочек-стеночек никак, максимум образмеренный 3D.
В результате полез разбираться с FreeCad, система бесплатная довольно мощная, много чего может, но нифига не интуитивная, приходится разбираться.
Пока, система, в основном, заточена на рисование отдельных деталей, судя по отзывам ею часто пользуются "3D печатники". Сборка объектов возможна, но пока это сделано не очень хорошо, есть проблемы. Впрочем, для моделирования шкафчика из фанеры возможностей достаточно.
Маялся я с этой штукой "набегами" месяца три, до годного чертежа, который переложил на схему распила деталей, с которой сходил в один зеленый магазин я дошел. Попробую рассказать как нарисовать шкафчик/полочку из дсп.
В условно "любительских" программах используется подход что "вижу, то и имею", если я вижу на экране три нарисованных кубика, то это три равноправных объекта, цепляю любой и тащу его туда, куда мне надо.
Во Фрикаде это работает совсем не так, Объект (например шкаф) состоит из деталей (стенки, полки, ножки), деталь состоит из "тел" , например, ножка состоит из нескольких цилиндров объединенных между собой.
В результате может случиться, что мы видим на экране три куба, из которых один - "деталь", а остальные 2 - два "тела" от другой детали, в зависимости от их принадлежности те или иные функции будут работать или нет.
Но это еще не все "тела" и объекты могут создаваться двумя основными путями:
1. Создаем "примитивы", кубы, цилиндры, шары и т.п. комбинируем, складываем, вычитаем, пересекаем, искажаем
2. Рисуем двумерные рисунки (скетчи) и их "выдавливаем" или "крутим" для создания цилиндрических тел, на гранях полученного тела рисуем еще скетчи и их выдавливаем, превращаем в пазы и отверстия и т.п.
В зависимости от того, каким способом создан объект те или иные функции не будут/не будут работать.
В результате мы можем увидеть несколько абсолютно внешне одинаковых объектов которые будут вести себя существенно по разному
Куб "сам по себе" нельзя объединить с кубом из детали1, а скетч можно нарисовать только на грани куба сделанного выдавливанием из скетча.
Поначалу от этого просто охреневаешь, но постепенно можно привыкнуть.
Продолжение следует.
Рукодельники
55.4K поста59K подписчик
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.