Фотографы и мошенники с Авито

В начале сентября в одну из суббот мне позвонил с незнакомого номера человек, уточнил, фотограф ли я, и сказал, что он работник полиции и прямо сегодня через пару часов необходимо отснять репортаж с присвоения ему внеочередного звания в местном УВД, адрес такой-то. Цена моей работы по фотосъемке его устроила (2500), сказал, чтобы я обязательно взяла сдачу, т.к. у него пятитысячная купюра. И ещё чтобы я взяла паспорт и позвонила перед тем, как выезжать из дома, чтобы он заказал на меня пропуск в дежурной части УВД. И предупредил, что телефон, с которого он звонит, находится в дежурной части и может ответить другой человек, надо позвать его, Виктора Ивановича.

Заказ странный (награждение в УВД в субботу вечером?!), я привыкла к тому, что все съёмки у меня планируются очень заблаговременно. Странные клиенты попадаются нередко и я стараюсь отказаться от заказа, ибо странный клиент=проблемный клиент. Но деньги нужны, согласилась. Через час собралась, звоню клиенту, отвечает "Дежурная часть!", прошу к телефону заказчика, записал мое ФИО и тут же проникновенно просит оказать ему услугу личного характера, не откажу ведь? Я насторожилась, слушаю дальше. 

- Купите коробку конфет для моей любимой, никак не могу вырваться с работы сейчас, замотался! Сверху 500 рублей доплачу, только купите!

Так, а вот это я уже где-то видела... Для проверки подозрений начинаю отказываться:

- Извините, я не успею уже, такси вызвала, через 20 минут мне надо быть уже у Вас в УВД.

- Тогда можете никуда не ехать! - злобно прошипел этот милый человек и дал отбой.

Ну и пошёл ты, козел, подумала я. Через 30 секунд с этого номера был ещё один звонок, который я сбросила и отключила телефон. Злость пополам с недоумением сначала отключили логику, а потом заставили задуматься, очень уж странный заказ, странное поведение. Так, полезла глянуть, какому региону принадлежит номер, с которого мне звонили - оператор из Краснодарского края, а звонили мне в Воркуту и приглашали в местное УВД по правильному адресу (без проблем гуглится). Бинго, мошенники! Как раз незадолго до этого я читала о похожем разводе на Пикабу.

После согласия на покупку конфет сразу поступает просьба закинуть остаток денег (типа сдача с 5000 купюры) на номер сотового телефона под тем же предлогом нехватки времени. 

 Такой вид мошенничества называется "Але-мале". Меня взбесило больше не то, что я могла деньги потерять, а то, какой бы я выглядела дурой, явившись в УВД с фоторюкзаком и стойками наперевес и объясняя цель моего визита к ним.

Сразу подумала, где могли взять мой номер телефона - Авито, понятно. Кроме меня там есть объявления еще пары фотографов, которые могли такие заказы-разводы принять. Оказалось, одного из них эти товарищи развели до стадии перевода денег на сотовый, после чего он понял, что попал на мошенников, развернулся и поехал домой с коробкой конфет. Этот фотограф берет меньшую ставку за час, он попал бы на 3500. Второго фотографа развели мошенники по полной программе на 4200 руб. Он таки приехал на съёмку в УВД - заодно и заявление написал о мошенничестве.

Разыграно всё было очень артистично, повестись на такой развод очень легко. Меня спасли моя недоверчивость, прижимистость и отчасти привычка к планированию съёмок.

Лига фотографов

58K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас с курьером в суши-баре похожая ситуация была. Нам переслали заказ из другого заведения сети, я как администратор уже не связывалась с клиентом, так как заявка была уже оформелена. Ну и конечно в комментарии было указано, что сдача понабится с 5000. Сумма заказа составляла 1500. А дальше уже отличился наш курьер) Он поехал по указанному адресу Айдарова 124, по приезду связался с клиентом, на что тот сказал что при заявке неправильно записали адрес.  Ничего, бывает подумал наш курьер) И вот его отправили по адресу Айдарова 24 в отделение полиции, предварительно попросив купить бутылку шампанского и конфеты. Клиент был многообещающим, большие чайвые так и стояли перед глазами) Но все оказалось прозаичней. Курьер закупившись, позвонил клиенту, а тот конечно же попросил кинуть ему на телефон остаток денег, чуть меньше 3000. И это не смутило нашего отважного героя) Он закинул все прямо в магазине, и быстро поехал доставлять все необходимое. А в отделении полиции, так называемой «сотке» его встретили, нерадостные сотрудники полиции, которым не нужны были ни роллы, ни конфеты, ни шампанское. Поступил он глупо, но попал на большие для него деньги. Заявление он писать отказался из-за каких-то странных принципов. Деньги в кассу потихоньку вернул. Может чему-то научился.

Недавно опять звонил этот разводила, той же схемой. Курьер подъезжал к частному дому, и номер дома, и телефон указаны были неверно. Я просто его отправила с этим же заказом на другую доставку. Затем мне перезванивает мошенник и начинает кричать, что ему не был доставлен заказ. И тут я понимаю, что я сама номер не правильно записала, так как при сверке с телефоном ошибка была выявлена. Но первый звоночек уже был, потому что первый курьер, подъехав по адресу, пытался поговорить через забор с хозяевами дома, но столкнулся с агрессивной реакцией. Так из-за моей ошибки первый курьер не смог связаться с мошенником, а мошеннику пришлось понервничать. И вот мой второй курьер, который был участником первой истории, отправляется на доставку. Я сказала ему сразу связаться с гостем, так как он вызывает у меня подозрение. И о чудо, курьера и мошенника опять связала линия телефонного разговора. Разводила пожаловался на глупую администраторшу, что мол она и номер, и адрес правильно не может записать. Отправил его по адресу, уже знакомой нам «сотки», ну и конфеты и вино по дороге прикупить необходимо было. Но наученный горьким опытом курьер просто послал его, даже не выезжая на доставку. В принципе все, спасибо за внимание)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку