Финансовая грамотность или ее отсутствие

Мое дополнение к посту http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_4430906

Со многим согласен, добавлю свои 5 копеек.


Сам работаю в финансовой сфере с 2007 года, в свое время был и VIP манагером банка топ-3, и управляющим банковского офиса, и руководителем направления банковских продаж инвестиционных и страховых продуктов в страховой компании топ-3.


В первую очередь нужно сказать о том, что абсолютное большинство недовольных клиентов, которым пифы продают как депозиты идет от некачественной продажи менеджера. Но вот сама некачественная продажа идет практически всегда от административного ресурса финансовой организации, т.е. не продашь - уволим. Поэтому стараются, не то чтобы говорить неправду, а скорее говорить не все, ни о каком соблюдении этапов продаж и речи не идет. С другой стороны, нужно понимать, что страдает и финансовая грамотность самого населения нашей необъятной Родины. Ведь люди в большинстве своем кроме как о депозите и пластиковой карте ничего и не слышали. Любую встречу с клиентом стоит начинать с опыта, которым обладает человек, т.е. какими финансовыми инструментами он пользовался, какой опыт получил, какой результат достигнут, даже если он отрицательный.


Ведь что хочет человек, который (условно говоря) несет свои денежные средства в банк, ответ простой, сохранить и преумножить. Вопрос в том, приемлем ли риск для человека или нет (вопрос о риске потери части денежных средств), чем выше риск, тем выше потенциальная доходность. Поэтому во многих нормальных финансовых организациях есть анкеты риск-профилирования, которые позволяют оценить, к какой группе относится клиент (консервативный, агрессивный, рациональный и т.д.) Исходя из этого будут и подбираться финансовые инструменты.