Final Fantasy XV: Как потерять доверие игроков.

Эта тема заставляет пылать у меня чуть ниже спины уже почти полгода. Я конечно не являюсь ярым фанатом серии, да и что там говорить, я не прошел и половины игр, которые выходили под именем великой Final Fantasy, но то, что происходит сейчас, это лютый ад. И вот почему.

Final Fantasy XV: Как потерять доверие игроков. Final Fantasy, Игры, Консоли, Мысли одного задрота, Длиннопост

Прежде чем описывать происходящие сегодня события, а именно весь тот ужас, который происходит с Final Fantasy XV сегодня, думаю, требуется провести небольшой ликбез, дабы те, кто не в курсе могли примерно понимать весь масштаб трагедии.

Final Fantasy XV является долгостроем, что уже не сулит ничего хорошего. Изначально, игра планировалась на PS3, но из-за постоянных переносов, свет игра увидела только через несколько лет, после выхода PS4.

Первые трейлеры игры, которые я смотрел еще на дисках от «Игромании», впечатляли. Детальная проработка каждой мелочи, которые мы могли заметить в трейлерах, доводила до экстаза, и фанаты серии просто ссали кипятком, в ожидании игры. Но трейлеров было не так много, и сами разработчики информацией не делились. Но народ ждал и верил, ведь это Final Fantasy.

В итоге, постоянные затягивания сроков, утомили как игроков, так и издателя, ибо за 7-8 «разработки», кроме пары трейлеров и слухов о игре ничего не было известно. Поэтому, издатель, видимо, устав тянуть резину сменил руководителя проекта, и локомотив под названием Final Fantasy XV понесся к концу бесконечного туннеля.

В короткие сроки игра была переделана практически с нуля, быстро обзавелась датой выхода и поступила на полки магазинов. Игроки, которые уже не ждали от Final Fantasy XV ничего выдающегося, лишь благодаря одной ностальгии, и вере в успех, после явно провальной трилогии «тринашки», вполне неплохо раскупил игру.

Игра оказалась далеко не шедевром. Боевая система стала похожа на однокнопочный слешер, где умереть еще надо постараться. Квесты унылы, открытый мир пуст, а сюжет, который в первой половине игры был вполне не плох, очень быстро сливался в лютый кошмар, и был скроен белыми нитями. Финал игры и вовсе, заставлял игроков кричать от скуки и уныния (привет 13 главе, о ней еще упомянем).

Геймеры, посмотрев на этот ужас, пожали плечами, мол, что еще мы хотели, и решили забыть про игру как страшный сон. Но издателя и разработчиков такая ситуация не устроила, цифры продаж явно были ниже ожидаемых. Поэтому, в Square Enix запрягли новых лошадей, и система по выкачиванию бабла начала набирать обороты.

Сначала разработчики переделали злополучную 13 главу, добавив в нее через какое-то время новые сюжетные эпизоды, чем вызвали неподдельное удивление у игроков. Зачем мне возвращаться в игру, которую я прошел, допустим, полгода назад, ради двух минутной сцены? Непонятно.

Потом разработчики решили заделать дыры и объяснить некоторые вещи в основной игре, начав клепать эпизоды для каждого из друзей главного героя, принца Ноктиса. И ладно бы DLC действительно что-то дополняли и объясняли, но, к сожалению, смысловая нагрузка дополнений пробивает дно.

Final Fantasy XV: Как потерять доверие игроков. Final Fantasy, Игры, Консоли, Мысли одного задрота, Длиннопост

Затем, разработчики решили, что неплохо бы и завести онлайн в игру. Сказано-сделано! В итоге игроки получили кривой, тормозящий, забагованный и в тоже время неинтересный онлайн режим почти за половину стоимости самой игры. Интересно, правда? С учетом ранее вышедших дополнений, изначальную стоимость игры можно смело умножать на два.

Видимо, даже после онлайна денег не хватало, и разработчики заанонсили второй Season Pass, пообещав еще кучу дополнений, которые, больше чем через год после выхода игры, по факту, никому не уперлись. Но деньги как говорится, не пахнут.

Затем, совершенно внезапно, игроков обрадовали новостью, что игра посетит ПК со всеми дополнениями на борту, и русской озвучкой в придачу, и самое главное, по цене, в два раза меньше чем стоимость, которые игроки на консолях заплатили на старте. Да еще пообещали новых боссов завезти. А те, кто покупал игру на своих «плойках» и «ящика», могут проабгрейдить игру еще за 15 баксов. К этому моменту общая стоимость всего контента, учитывая стоимость самой игры, уже подходит к 100 баксам, что для российского рынка, тяжелая сумма.

Final Fantasy XV: Как потерять доверие игроков. Final Fantasy, Игры, Консоли, Мысли одного задрота, Длиннопост

Такие выходки со стороны разработчиков заставляют задуматься. А зачем вообще нужно было выпускать игру? Игра вышла сырая, и это мягко сказано. Тянуть деньги с игроков конечно хорошая затея, но неужели недавняя ситуация с ЕА и звездными войнами не показала вам, что такие вещи только портят как имидж компании, которая выпускает игру, но и теряется доверие игроков. Игра допиливается через полтора года после выхода, и за это геймерам еще приходится платить, причем ощутимые суммы.

Ах да, я чуть не забыл, помимо всего контента в игре, вышла еще мобильная игра по мотивам, которую с вселенной игры связывает одно только название. Плюс пару серий аниме и полноценный фильм, без просмотра которых, большая часть сюжета в игре, для вас будет просто напросто непонятна. Объяснять все недосказанности конечно решились, но тупо вставив в игру куски из фильма, понятней не сделали, а только еще больше запутав игроков.

Final Fantasy XV: Как потерять доверие игроков. Final Fantasy, Игры, Консоли, Мысли одного задрота, Длиннопост

Смотря на все это, со слезами на глазах вспоминаются старые части Final Fantasy, где не было DLC, сотни патчей и прочего хлама. Игры выходили целостными, а истории были рассказаны до конца.

В конце, хочется посоветовать Square Enix, брать пример с RockStar, которые клепают бесплатные дополнения для онлайна в ГТА 5, и при этом неплохо получают с доната внутри игры. Потому что это не навязчиво, и не создает впечатления, что тебя, грубо говоря, где-то, жестко обманули.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Не играл в предыдущие финалки, не смотрел за всем хейтом и прочим. Купил на старте ПК-продаж и в принципе игра своих денег стоит. Боёвка  нормальная, похожа на ДМС, весело бегать, комбинировать с другими персонажами. Сюжет до 9 части тоже вполне себе, отличное роуд-муви. Вопросы начались с битвы Левиафана, прям ожидал лютого эпика, а там просто кнопку зажми и победи, прям наконец-то почувствовал себя на консоли. Ещё возник вопрос с этим перемещением во времени, но видимо не придумали как ещё реализовать продолжение открытого мира.

В общем лютого хейта в сторону игры не совсем понимаю, видимо из-за того что не проходил прошлые части, но как всегда "раньше было лучше" играет свою роль.

Музыка в игре шикарная, пейзажи - хоть все на рабочий стол. Вполне стоит своих 40 евро что отдал. Советую не бежать по сюжету, а просто ездить по сайд-квестам на регалии и наслаждаться.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Играл в предыдущие финалки, "раньше было лучше" на меня как-то не повлияло. Проходил практически все части, начиная с 4-й, и 15-ю прошёл не без удовольствия. Иногда конечно чувствовалась пустота открытого мира, но это не помешало насладиться игрой, да у игры есть свои минусы, но они достаточно быстро забываются. Проходил ~85 часов, катаясь по сайд квестам, разглядывая пейзажи. Выполнил даже ненавистный многими "секретный" данж, который является по сути своей платформером, и кроме как прыгать, больше ничего там делать и не надо. Игра лично для меня оказалась на 8.5/10 даже не смотря на банальную, но при этом достаточно эффектную концовку.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"Секретный" данж - вообще супер. Мне понравилось. Ещё нигде я не видел, чтобы игра сама же так люто стебала свои механики.

Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже впервые на неё поиграл с ПК в стиме. Игра напомнила символ иньянь. Есть тёмное, а есть и светлое. Графон звёзд с неба не хватает, но не вырвиглазный. Игровой мир пустой и скучный, но сами локации красивые (особенно Альтисия). Боёвка - однокнопочный слешер, но раздражающей пошаговой боёвки нет. Побочные квесты, в массе своей скучный гринд, но основная сюжетка интересная. И всё в таком духе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо термин "раньше было лучше" к финалке не особо применим. Так как в каждой из номерной частей рассказывается совершенно другая история.

Автор поста оценил этот комментарий

Все очень просто, люди завышают ожидания и возводят серии таких игр в ранг шедевральных и если игра хоть сколько-то не оправдала ожидания - поливают ее помоями. Тут вообще не угодишь фанатам, попытаешься экспериментировать и что-то поменять в серии - будут плеваться то что раньше было лучше, оставишь как есть скажут что ничего не поменяли.По мне так во всей серии игр было нечего делать помимо главной сюжетной линии, а поротой был откровенный гринд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно гринд, это особенность жанра. Но по факту, сюжет в фф- это второе. Сайд активность намного интересней, и ее , сука, много.

Автор поста оценил этот комментарий

Пару раз о этой игре слышал что там будет прям новая суперграфика уходящая прям очень далеко от всех остальных проектов. Скажите, это правда так или очередной рекламный ход? Далеко ли ушли от ведьмака 3 и Battlefield 1?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Играю в Full hd на ультрах, ну не сказал бы что игра ушла вперёд по графике, хотя как там в 4к разрешении сказать не могу. Она очень красивая это да, но тут скорее надо благодарить работу дизайнеров.  По мне так ведьмаке была более приятная картинка.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень благодарен Вам. Значит даже не буду качать с торрентов.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, всё очень индивидуально. По моему мнению графон лучше чем в Ведьмаке, хоть и там он очень приличный. На ультрах выглядит как на скриншоте, это ничем не измененный скрин, прям так и играешь, дух захватывает, правда тут качество пожрало зеркало. 4к моя 1070 и райзен 1700 не тянет в 60 фпс, а я предпочитаю на них играть, чем в 30. Багов лично у меня вообще не было, всё летает, хотя многие жалуются на утечку оперативки.

Правда из-за сглаживания картинка вдалеке выглядит немного мыльной .

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О бро, у меня тоже 1070, только в паре с 6700к. Но мне кажется что одинокая 1070 почти нигде не сможет нормально работать в 4к.

Я пользуюсь разрешением 3440 на1440 но даже такое разрешение для 1070 весьма тяжелое.  Естественно речь идет о максимальных настройках.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, 1070 всё же не топовая, так что ей никак 4к не вывезти, да и 1080 в одиночку надрываться будет в финалке.

А как вообще на 3440х1440 1070 себя ведёт? 60 стабильных выдаёт? Я на 2440 играю, 70-80 фпс везде в финалке.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про поведение в финалке не знаю не играл. В целом, для 3440 на 1440 на максимальных настройках в большинстве требовательных игр 60 фпс это редкость. Например Kingdom come deliverance в большую часть времени дает 30-40 иногда проседает до 20. Ведьмак на полностью максимальных с Hairworks тоже в максимум, показывает около 30-35 без перепадов. Battlefield 1 к сожалению, только 40-50 но иногда резко опускается до 30. Пришлось уйти с максимальных настроек ради стабильных 60.

Когда впервые сел за PG348Q ощущения были фантастические, ведьмак прям вообще супер эпично выглядел. Практической пользы в играх 21:9 не могу сказать чтобы хоть где-то дал. Ну может только в eve online я могу держать кучу окон открытыми, и при этом остается ещё много места.

Могу ли я порекомендавать мониторы 21:9? Только если есть ЛИШНИЕ от 2500 евро. (1000 моник, 1000 видяха 500 все остальное). Да ощущения для кино и игр прекрасные.

Но надо быть готовым что большой процент игр не умеет работать с 21:9 и либо уродски растягивает, либо работает в 16:9 оставляя по бокам огромные черные квадраты.

Лично я доволен своим монитором.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку