Программа ХХ от Ferrari
В данной программе используются ограниченные серии автомобилей, построенные специально для гоночных трасс с запретом на использование на дорогах общего пользования. Цель данного ХХ мероприятия вовлечь группу специально избранных клиентов Ferrari в разработку новых автомобилей, своего рода клиенты становятся заводскими тест пилотами на своих автомобилях ценой в несколько миллионов долларов.
Данная серия берет своё начало в 2005г. когда впервые был представлен родоначальник этой серии – Ferrari FXX
В основе FXX легла ENZO. Под капотом FXX был установлен V образный 12 цилиндровый двигатель объёмом 6.3 литра мощность 800л.с. 686Нм., что позволяло ей разгоняться до 350км.ч. и разменивать первую сотню за 3 секунды.
Спустя пару лет был представлен пакет Evoluzione, который устанавливался на стандартную версию FXX, мощность которой довели до 860л.с., а разгон до 100 сократился до 2,5с. Серьёзно поработали над аэродинамикой. Evoluzione получила новый диффузор, активный передний спойлер, а также изменённые элементы задней части машины. Это позволило улучшить аэродинамическую эффективность на 25 процентов и пройти круг на трассе Fiorano за 1мин.16сек., что на 2 секунды быстрее версии FX. Ориентировочная цена данного пакета составляла 1500 000 евро.
Появившейся в 2009г. модель 599ХХ стала новым витком развития серии ХХ. В основе новинки Ferrari 599 GTB Fiorano. Под капотом V12 объёмом 6 литров мощность 700л.с. Максимальная скорость 300км.ч. разгон до 100 за 3.2с. Трек Fiorano машина прошла за 1мин. 17сек.
Серия 599ХХ Evoluzione не заставила себя ждать и засветилась спустя два года, автомобиль стал мощнее – 750л.с. и быстрее 350км.ч., Fiorano за 1мин.15сек. Так же была проведена большая работа над аэродинамикой автомобиля - активное заднее антикрыло, полностью управляемое электроникой. Компьютер анализируют угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение, скорость машины и выдаёт команды сдвижным закрылкам, которые способны в зависимости от своего положения менять прижимную силу в диапазоне от 330 до 440кг.
В 2014г. был показан новый виток, получивший имя Ferrari FXX K, в основе которого модель La Ferrari. Мощность равняется 1050л.с. которые делятся на 860 от V12 объёмом 6.3 литра и 190 от электродвигателя. Более развитая аэродинамика позволила в режиме низкого лобового сопротивления создавать на 50% большую прижимную силу, чем у LaFerrari, а в режиме максимального прижима — на 30% большую (до 540 кг при 200 км/ч).
Изменены настройки электронно-управляемого дифференциал E-Diff, системы контроля тяги F-Trac, а так же системы Racing SSC отвечающую за контроль угла скольжения.
Автомобиль ориентировочно стоил 3 000 000$
Так же автомобиль получил от LaFerrari систему рекуперации энергии KERS
В 2017г. появилась версия FXX K Evoluzione. В плане двигателя и его отдачи ничего не изменилось. Изменения затронули аэродинамику, сдвоенное антикрыло в новой модели трудится в паре с регулируемым электроникой спойлером. Воздух на него помогает направить центральный плавник с наклонными рёбрами, генераторами вихрей. Они в свою очередь помогают и правильно организовать потоки горячего воздуха, уходящего из моторного отсека. Изменены оба бампера и диффузор. На 23% увеличилась прижимная сила по сравнению с FXX K, а по сравнению с La Ferrari так и вовсе на 75%, на скорости 200 км/ч на автомобиль действует усилие равное 640кг., а на максимальной скорости в 830кг.
P.S. В сети некоторые данные по автомобилям разнятся, в данном посте многие данные взяты из официального каталога Ferrari XX.