Феномен Крузака

Сколько себя помню в автомобильной теме, всегда отмечал для себя перманентную деградацию в автомобильной индустрии, которую можно сравнить разве что с поп-культурой. Деградация эта связана с плавной передачей браздов правления фирмами от инженеров к маркетологам. Нормальный инженер создает для того, чтобы работало и работало безотказно, ну или хотя бы максимально длительное время безотказно. Но, наступили 90-е, кризис и все такое, потому безотказность никому не стала интересна. Для руководителей крупных автомобильных фирм в кошмарных снах стали являться "миллионники" и "безотказники".


Фраза "Зачем менять машину, если она нормально функционирует после 10 лет эксплуатации", — считай приговор для любого автогиганта. Потому возникла "необходимость" в "заложенном ресурсе" отдельных деталей в частности и всего автомобиля в целом. Сколько на просторах интернета гуляет новостей о том, как начал "сыпаться" Porsche Cayenne, о его рассохшися патрубках или о том, что, как по взмаху волшебной палочки начали стучать синхронизаторы на Королле.


Примеров множество. Но вот есть один автомобиль, который стоит особняком от этом всего — Toyota LC, причем я умышленно не ставлю индексацию, какой именно — 80-ка или 100-ка. Фирма из страны самураев на этой модели почему-то не поломалась и не стала гнать фуфло. Да, есть какие-то неприятности, как и в любой технике, но нет такого глобального рассыпания автомобиля, чуть ли не в руках своего удивленного и начинающего плакать хозяина. Пройдемся, к примеру, по двухсотке.


К ходовой вопросов почти нет, кроме быстро закисающих "развальных" болтов, которые придется срезать болгаркой (стоимость от 800 р. без работы). Да, рулевая рейка может начать "люфтить", но опять же решается довольно демократичным способом. Двигатель работает, как часы. Стоит лишь уточнить, что не стоит экономить на качестве моторного масла. По кузову проблем минимум, по салону — без сверчков. Коробка одна из самых надежных в сегменте. Вот так поглядишь со стороны и поймешь, что это автомобиль для "наших дорог" и "без дорог", но с немалой долей отличного комфорта. И все бы ничего, машина отличная, но при условии, что у Вас есть пару своих заправочных станций, это касается и дизельной версии, в которой ни сколько расход, сколько качество топлива может наделать головной боли.


Так и получается, автомобили, которые доступны по цене, не доступны по долговечности и надежности, а те, что надежны и долговечны — не доступны по цене и эксплуатации в том числе. В конце несколько слов о корейцах, которые неплохо подтянулись за последние 10 лет, но и они думаю испортятся в скором времени. А выход? Да никакого. Нам никто не оставил выбора.