Фантастические твари или как заработать больше денег.

Я - настоящий поклонник книг и фильмов о Гарри Поттере (слово фанат - не про меня). Книги я люблю больше, т.к. их я читала ещё по мере выхода, да и интереснее они, что уж там. Но сейчас не об этом. Волшебный мир Гарри Поттера, созданный Джоан Роулинг, увлекает как взрослых, так и детей, причем одинаково и первые книги, и последние (хотя для детей они, пожалуй, будут страшноваты, но отнюдь не запретны - нет там ни кровищи, ни кишок, ни пошлятины). Книги о ГП могут сформировать у ребенка правильное отношение к жизни, к друзьям, к родителям и ко многим другим вещам. Вся серия четко продумана, не стыковок или дыр - нет. Я их не заметила даже при повторном прочтении серии.


Но вот проходит несколько лет после выхода последнего фильма по книгам и нате, здравствуйте! Совершенно бредовое "Проклятое дитя" и, казалось бы, не плохой фильм "Фантастические твари".


Первое мне даже обсуждать не хочется (признаюсь я его не читала, мне хватило пересказа сюжета, чтобы понять, что это какое-то недоразумение, призванное опустошить кошельки британских зрителей и читателей по всему миру. А в России это двойное недоразумение, т.к. оно ещё и в переводе Спивак).


Второе же - игра на ностальгии поклонников. В целом, фильм "Фантастические твари и где они обитают" даже хорош (хотя, думаю, стоит его пересмотреть). Он самобытен, интересен, красив, вроде бы даже есть логика и связь с книгами.


Но вот настала премьера второй части - "Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда" и всё. Просто всё, товарищи. Из кинотеатра я вышла с чувством, что меня, как бы помягче это сказать... повертели кое-на чем.


Дальше идут спойлеры, так как я не умею рассказывать фильм без спойлеров.


Сразу оговорюсь: Я не хочу никого обидеть. Не принимайте всё ниже написанное на свой счет. Если фильм вам понравился, это хорошо. Значит вы отлично провели время и, скорее всего, вы не особо ревностно относитесь к книгам, а может их и вовсе не читали. Как зритель вы и не обязаны их читать.


Итак, начнём. (СПОЙЛЕРЫ)


Начнём с того, что создатели вертели всех фанатов и поклонников книг, так как в их планы входит навар бабла, а не создание новой истории по богатейшей вселенной! (Покойся с миром вселенная Звёздных войн, в твоём полку прибыло)


Далее, я прошу вас прочувствовать накал бреда: фильм начинается с побега Грин-де-Вальда при перевозке его из тюрьмы в центре города, на карете с фестралами в Европу… в Европу, КАРЛ! На карете с фестралами! Из тюрьмы в центре Нью-Йорка! При этом на первых минутах, нам дали понять, что Грни-де-Вальд убер опасен. Так почему вы не создадите портал, через который отправите его в Европу?! Залейте ему в щи снотворное и перенесите его с парой мракоборце через портал! Это быстро и безопасно. Это же не Гарри Поттер, за которым армия Пожирателей охотилась и отслеживала все способы перемещения! Почему тюрьма в центре города? Это так американское волшебное сообщество пытается себя НЕ обнаружить? Ок, ок, допустим, они держали его в Министерстве. Но на кой ляд? Чтоб он вербовал сторонников из молодняка? Окклюменция? Не, не слышали… Почему его не могли сторожить Дементоры? Или это ноу-хау британских волшебников? К слову, в этой сцене ещё куча ляпов и вопросов. Однако есть мнение, что это лучшее начало фильма всех времен…


После этого фееричного Ахтунга, действие переносится в Министерство магии в Лондоне, где Ньют, очевидно, после событий в Нью-Йорке, обзавёлся ещё более придурковатым выражение лица. Точнее даже сказать безумным. Эдди Рэдмейн, явно старался сыграть застенчивость, но получился у него шизофреник. Он ждёт какого-то непонятного процесса и общается с Литой Лестрейдж и своим братом. Это своего рода ввод новых героев, но как же топорно это выглядит. Их разговор больше напоминает белый шум. Мне кажется было бы проще просто показать Литу и подписать - «Она красивая и загадочная, не такая, как все. С виду добрая, но с чертовщинкой». Или ещё проще - «Факультет Слизерин». Брат как брат.


Процесс: три каких-то мужика говорят - «Ньют, ты либо будешь мракоборцем, либо никуда больше не поедешь». Ньют – «Я больше никуда не поеду». Брат Ньюту на ушко – «За тобой следят».


Ньют приходит домой, там зоопарк. Ну, вроде, всё нормально. Как вдруг к нему в гости приехали Куинни и Яков! Казалось бы: классно! Старые герои! Но далее опять начинает накаляться бред: Куинни околдовала Якова любовным напитком (как я поняла) и последний ведет себя, как идиот. Ньют расколдовывает Якова. И, оказывается, Куинни сделала это потому, что хотела замуж за Якова, но Яков и сам хотел бы жениться на Куинни, но он Магл, а она Волшебница, а в США закон запрещает такие браки и Куинни попадёт в тюрьму, поэтому Яков не хочет жениться на Куинни, чтоб она не попала в тюрьму. Куинни обижается и трансгрессирует. Тут я вижу, во-первых, что Куинни почему-то резко одебилилась. Она превратилась в полную дуру, в то время как в первом фильме, она была просто инфантильна, но отнюдь, не идиотка. Конфликт высосан из пальца, так как, если бы они просто поговорили, то всё было бы хорошо. Во-вторых, что им мешает переехать в Англию и спокойно пожениться? Шенген?


Короче, слово за слово, кулаком по столу и Ньют вместе с Яковом спешит в Париж, куда сбежала Куинни и где находится Тина. Как мы помним, Тина с Ньютом расстались на хорошей ноте и всё бы ничего, но, оказывается, пока мы два года ждали этот дурацкий фильм они поссорились. Ньют вдруг стал считать мракоборцев убийцами, от чего Тина обиделась, а потом вообще узнала, что он женится на Лите Лестрейдж, но это, на самом деле не он, а его брат, но Тина не знает и никто не знает, потому что в газете была очепятка.


Вы чувствуете? Чувствуете, как создатели делают из зрителя осла? Я думала на этом моменте, что вот-вот начну на весь зал орать «ИАААААА-ИА-ИА».


Мне не хочется описывать всё построчно, но замес в следующем: где-то там, между всем этим бредом, Ньют встречался с Дамблдором-Лоу (ну вы поняли, да? Low это низкий, а Джуд он Law, но по-русски всё равно лоу, а это типа маленький, ну, малодой. Поняли? Ладно… простите, это всё обилие идиотизма…). Дамблдор начесал Ньюту, что он должен ехать в Париж за Криденсом, а сам Дамблдор не может. Он там стал отмазываться, мол, не могу, потом узнаешь почему, сказать не могу, бла-бла-бла… сказал бы просто: «Я вообще-то работаю в школе, в отличии от тебя» и всё. Зачем что-то там объяснять? Ну а потом тот бред с Куинни и, короче, они в Париже. Ищут Криденса и Тину, что не так сложно, потому что Тина тоже искала Криденса, но её поймал какой-то ниге… темнокожий мужик и что-то там ей наплёл про, что они с Криденсом родственники (они ведь так похожи!) А Криденс, тем временем, сбежал из цирка уродов с Нагайной, которая ещё не змея, но это только пока. Боже, я это всё пишу и понимаю, что в кинотеатре не всё мне казалось бредом, его намного больше, если начинаешь анализировать!

Значит потом там куча событий, которые превратились в кашу, честно говоря. У черного мужика проблемы с паразитами и его лечат. Куинни ходит по Парижу, как пришибленная в поисках Якова (да-да, Якова, она их как-то услышала, но не нашла) и попадает к Грин-де-Вальду в гости. Тина с Ньютом идут в Министерство магии Франции (не помню зачем, что-то там с Лестрейдж). А в Хогвартсе Дамблдора заковывают в наручники, потому что у них нет доказательств, что Ньют по его указказке действует (а вы говорите, у нас полиция беспределит). Там ещё появляются вьетнамские флэшбэки Литы, о том какая она была в Хогвартсе никем не понятая… и богарт у неё это какая-то летающая тряпка. А в Париже Яков следит за нигеЧерным мужиком, но тот сбегает, потому что Николас Фламель показывает Якову шар предсказаний. И все они (буквально все, кроме Дамблдора) спешат на кладбище к фамильному склепу Лестрейдж. Там Лита встречает Ниге мужика и оказывается, что они родственники, далее следует история о том, как Лита утопила брата (это и была та летающая тряпка) но поменяла его на малыша Криденса, когда они плыли в Америку, чтоб пацана отдать в рабство или как-то так, я уже запуталась к тому моменту. Короче Криденс им не родственник, но он всё равно какой-то важный член КПСС, но никто не знает почему. Потом в фамильном склепе, оказывается, есть буквально арена (наверное, в традициях семьи Лестрейдж, после похорон было принято показывать спектакли). Там собирается куча народу – какие-то волшебники, мракоборцы, Криденс с Нагайной, Ньют и его команда, Куинни, короче все, кроме Дамблдора. И Грин-де-Вальд такой: Дававйте уничтожим маглов, но не всех, пусть процентов 30 будут рабами, а то они скоро придумают атомную бомбу и будут нас убивать. И такой «Вжух», огонь синий наколдовал, и все, кто с ним - могут пройти, а кто против – сгорают заживо. И давай всех неверных мочить.


…мне даже не верится, что они это за хороший сценарий считают…


Ну короче Лита сгорела, а Куинни перешла к Грин-де-Вальду. Ну там сопли-слёзы, Дамблдора расковали, а Криденс это Третий брат Дамблдор (которого не существует), конец.


Итог.


После просмотра возникает много вопросов «Зачем?» и «Почему?». Главный вопрос – «КАК?». Как можно так нещадно терзать всё то хорошее, что было создано вначале 2000-х? И да, у меня нет особо претензий к режиссеру, ведь он снимает по сценарию. Актёры тоже отыгрывают сценарий. Причем у них задача вообще тяжёлая – надо играть дурацкий сценарий и выполнять наставления режиссёра. К графике нареканий нет, хотя, честно признаться, графика видна. Видны компьютерные планы. Особенно в последних сценах в Хогвартсе, когда Ньют разговаривает с Дамблдором на мосту. Но это мелочи по сути, да и сам фильм они не портят, т.к. нарисовано всё очень красиво. Музыка, лично для меня особо не отличается от всех предыдущих фильмов, так как это вариации одних и тех же мелодий. Я не заметила чего-то принципиально нового. Свет и цвет картинв меня тоже немного расстроили, так как всё ну ооооочень мрачно, даже не мрачно, а попросту темно. Ощущение, будто смотришь дурной сон. Самый большой провал – сценарий.


Всё очень плохо. Джоан Роулинг, даже не знаю… исписалась? Она противоречит сама себе. Создатели закручивают сюжет в такой узел, который они сами вряд ли развяжут. Конечный твист с Ещё-одним Дамблдором это просто, просто… это большой, белый и пушистый зверь! Кто читал Гарри Поттера, знают почему. Создатели… нет, знаете, это не правильное слово. Доители! Доители этой франшизы, будут дальше её доить. И им плевать, что эта корова уже при смерти.


Друзья, у меня всё.