Фальсификация истории. Часть вторая "Борис и Глеб"

Извиняюсь за фактическое дублирование заголовка моего предыдущего поста, но тема продолжается, изменится слегка лишь суть. В центре внимания не сама фальсификация, а её последствия.
Чтобы ничего не выдумывать, но и не переходить на личности, никого не оскорблять, я расскажу всё как было без уточнения имён и места действия. И, безусловно, раскрою в чём была моя претензия как можно короче и яснее.
Дело было осенью прошлого года, когда я ещё был на службе у ВС РФ. Тогда на один из праздничных дней прибыл в гарнизон священник, по должности - заместитель командира бригады по работе с верующими военнослужащими. Весь гарнизон собрали в так называемом клубе, где на сцене священник вещал о разных вещах, в том числе об истории первых православных святых - Бориса и Глеба.
Рассказывал священник типичную байку про святых. Были, мол, на Руси два князя, которые чудеса творили, богу молились, а ещё - православными они были. И именно Борис и Глеб - первые князья, павшие за свою веру. Потому и святые. Чего не понятно?
Собственно, в этом и состоит обман.
Придумал это не священник и даже не современная наша православная церковь, а задолго до нас люди, активно пропагандирующие православие. Так нужно было политически.
Одним из первых таких агитаторов - это монах Киево-Печерского монастыря известнейший Нестор Летописец. Его "Повесть Временных Лет" (она же "ПВЛ") нередко является основным письменным источником относительно периода образования русской государственности. Сам же Нестор жил позднее, 1056-1114 гг. И как Вы можете понимать, сбор информации хоть и колоссальный, но всё-таки не исключает работу "кривого телефона", приукрашивания, особенно, в сфере верования. К слову, о чудесах, творимых Борисом и Глебом, писал тоже он.
Теперь я постараюсь восстановить коротко и понятно всю ситуацию, которая происходила на тот период.
Придётся, ненадолго заглянуть в период ДО появления на свет Бориса и Глеба.
На период, до середины X в., территория Руси считалась дикой. Дикой считалась в первую очередь соседями и теми, кто дальше. Основные "тёплые" взаимоотношения из числа прогрессивных стран у русских были с византийцами. Византийцев русские любили. Особенно Святослав. Отдельная тема, и я её люблю. Но на международную политическую арену как варвары - не выйти. Для этого требовался определённый культурный уровень, единовластие и всё такое. Пределом культурного уровня в то время в Европе считалось христианство. Оно реально имело плюхи в плане архитектуры, письменности и тому подобное. На тот момент существовало два основных течения - православие и католицизм. Византийцы проповедовали православие, выбор очевиден. Та же Ольга сделала немало, чтобы сблизиться со Вторым Римом. То бишь, принятие религии - это политический ход, и вводился он постепенно, поскольку принятие православия означало отверждение языческого пантеона. С этим многие были несогласны. Но вводить начали постепенно с элиты, то бишь всяких бояр, княжеской дружины. Таким образом, показывая, что это вера клёвых и важных людей, а не отбросов. Но если хочешь быть как мы - иди в церковь и всё будет. Грубо говоря. В общем, относительно закончилось это дело Крещением Всея Руси, организованным Владимиром Святославовичем, он же Святой, он же Великий, он же Креститель, и он же Красное Солнышко.
У Владимира были сыновья. Много было их. Среди них был один от его брата. Там... как бы получилось так, что брат его женился, жена забеременела, а брат умер, Владимир взял его жену себе в жёны. ВОТ КАК! Надеюсь, понятно что-то из этого. Так вот. Звали его Святополк. Запомните. По сути, старший сын.
Наследования великокняжеского титула (аналог короля) на Руси происходило особым способом. Клёвый ты сын или нет определялось вотчиной. То есть, если ты управляешь богатым городом и важным княжеством, отдаёшь великому князю за это большой откат, то ты клёвый. А если нет - то и суда нет. Коротко-понятно, вроде.
Так вот. Время шло, Владимир не вечный, вопрос о престолонаследии актуальный, и здесь Великий Князь умудряется обидеть двух людей, которых не надо было обижать. Не на тех дядька поставил.
Обидел он в первую очередь того самого Святополка, а во вторую - Ярослава (тож сын его).
Святополк имел отношения ближе к Польше и смотрел на запад. Как понимаете, религия там иная. А Польша, к сведению, в те времена, вплоть до конца средневековья, была ого-го! Сосед и противник серьёзный, в определённый период являлась сильнейшей державой в мире. В принципе, прежде стоял выбор между католицизмом и православием, но выбор сделали - поздняк метаться. А тут ещё Владимир отодвигал в сторонку Святополка и приближал к себе своего родного сына - Бориса. Был Борис у Владимира любимчиком. Ему и полагалась власть. Как вы понимаете, с этим были кое-кто не согласные. Нехорошие мысли Святополка Владимир Великий прочёл экстрасенсорно, потому заточил Святополка, и его польскую жену, и её священника-наставника в тюрьму, где последний помер.
Что касается Ярослава, то тот правил в Ростове, затем, после гибели старшего брата, в Новгороде. Это клёво, как бы северный центр власти на Руси. Но батька начал душить откатами. Урок для Ярослава составил в две тысячи гривен. Поверьте, очень много. Ярослав понял что-к-чему, особенно при появлении клёвого Бориса, сидевшего уже на ростовском (это не который Ростов-на-Дону, а который подмосковный нынче Ростов) престоле, часто ездившего в Киев к батьке, ему же отдали командования княжеской дружиной. Потому Ярослав ополчился против отца, нанял варяг.
Последнее сказано ни к чему, просто для галочки, что потом делал.
Вот мы и подошли к теме.
Владимир Великий пред смертью призвал к себе Бориса и сказал сыну: на границе бушуют печенеги (это кочевники, а не кондитерские изделия. Это не оговорка), ступай-ка, сына, да убий их. Борис такой: "окей" и поехал с дружиной на границу. В это время Владимир помер, Святополк вышел из тюрьмы и его поддержали народ, бояре и вся местная элита. Борис покатался на границе, понял, что печенег нет. Расстроился. (Неоднозначность в произношении текста, шутка, ну, вы поняли, да? ;D) Пришла новость от Святополка: "Батька помер, я на княжеском престоле". Борис такой: "окей". Дружина батьковны его не поняла, пожала плечами, махнула рукой и ушла. Остался Борис со своими приближёнными, коих всех вскоре убьют посланные Святополком убийцы.
Что касается Глеба, князя муромского, то в отличие от других братьев по отцу, Глеб приходился Борису братом единоутробным. Потому Святополк ожидал мести, и чтобы она не случилась, позвал Глеба к себе. Глебка ехал, по пути Ярослава повстречал, тот ему рассказал об убийстве брата, и что "едешь ты, дружок, в ловушку". Глебка не поехал, потому за ним выехали убийцы Святополка. Глеб ещё настолько святым был, что в отличие от Бориса, своим слугам запретил защищаться и прикрывать телом своим себя как хозяина. На что убийцы плечами пожали и шутки ради заставили повара, того что из слуг, зарезать своего хозяина, Глеба.
Вот и истории конец. Затем уже война опять между двумя центрами Руси - Новгородом (Ярослав Мудрый) и Киевом (Святополк Окаянный). Исторический спойлер - победит Ярослав, он же сделает Бориса и Глеба святыми в 1072-м году.
То есть история говорит о деньгах, и в первую очередь - Власти, но никак о вере. Вера тут была примерно на последнем месте в списке актуальных проблем жизни и смерти. Глеб, да, попался под руку, отчасти пострадал из-за сближения родного брата с великим князем. Но Борис влетел вполне ожидаемо. Если есть люди выше тебя, а ты перепрыгиваешь через них - хорошо никогда не закончится. Там либо тебе они же дорожку должны простелить ради собственной какой-то выгоды, либо кто-то умрёт.
Про чудеса - понятно, выдумки. Про любовь народа - почитайте, если хотите сами, во всех источников всех князей ужасно любил народ. И Святополка народ поддержал и бояре, и Ярослава в Новгороде любили, почитали, и Бориса любили. Всех любил народ. Любвеобильная Русь была. Верить этому сомнительно, чего стоит бесчинства в Ярослава в Новгороде... но, во всём решали деньги и власть. Как обычно.
Но, опять же, фальсификат этот есть во многих источниках. Понятно, церковных, но источниках. И на это вам священник ответит, потому в спор вступать опасно. Рискованно выдать себя дурачком.
Но, как я сказал, что суть поста не в самом, с позволения сказать, обмане, а в последствиях этого обмана. Суть не в том, что в святость князей верят православные люди как в Истину. Суть в продолжении.
После речи священника поднялся офицер. Скажу что, один из первых лиц гарнизона. Важный офицер. И сказал он: "Человек я грамотный. Читаю много, историю ещё больше. Знаю всё получше вашего..." И задал несколько очень хороших вопросов исключительно демонстрируя научную подкованность. Вопросы касались авторов источников, территории, последовательности событий, истинного значения религии на Руси.
Моё внимание это, естественно, привлекло, я вырвался от всевластвующего сна и вслушался в разгорающийся бурный диалог.
В конце концов, ещё на первых стадиях формулировки аргументов офицера я услышал знакомые до боли в сердце абсурдные высказывания. В конечном итоге, отрывистые фразы со слюнями "математики-учёные вычислили... в истории..." развеяли всякое сомнение - я знал автора, которого любил почитывать этот самый офицер.
Этот псевдоучёный-историк - Анатолий Тимофеевич Фоменко
(ссылка на Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фоменко,_Анатолий_Тимофеевич).
Человек, как вы можете прочесть, очень известный, важный в научном мире, но почему-то решивший что гуманитарные науки можно подчинять математике, создал свою историю с филологией, блекджеком и шлюхами. К сведению, его имя и его работы были запрещены в моём родном Alma Mater, а ссылка на него во время ответа грозила серьёзными проблемами.
Абсурдность его работ зашкаливает, и как отмечали люди в комментариях прежде, для тех, кто далёк от науки - любые умные слова покажутся правдой. Таким образом, у Фоменко весьма много последователей, которые неистово будут открывать людям "правду".
А вот священ