Фактор Q на Красспорте. Часть 3

Финальная часть рассказа Сергея Минина об участии в веломарафона Красспорт-2019.


Во время «тактических игр» и езды в группе на трассе не раз пришлось вспомнить доброй мыслью разработчиков рамы. Острый угол рулевой в 69 градусов даёт уверенность на спусках – байк идёт чётко по заданной траектории, стабильность движения – рама менее «дёрганная», отточенную управляемость на скорости. Упомянутое выше отлично сочетается с большой длинной рамы. Так называемая « XC-forvard» геометрия, то есть удлинённый передний треугольник, позволяет использовать короткий вынос при лежачей посадке, равномерно распределяя вес. Если обернуться к идеологии создания этой рамы, то стоит признать: разработчики следовали новейшим трендам. Широко известны среди новейших направлений большой reach – залог той самой forward-геометрии, короткая рулевая труба, большие зазоры под покрышки. При моём росте 177 см рама L в подъёмы едет похуже, чем аналогичная М. Байк на раме большей длины неохотнее раскатывается в горку, сложнее педалировать. Но при этом рама любой длины позволяет держать заданный курс. Пожалуй, я бы предпочёл для себя раму М, но это ещё предстоит проверить на соревнованиях.


Удивительно, как настолько разительные отличия получаются из-за небольших изменений параметров рамы. Странна и редкость такой геометрии в линейках производителей велосипедов. Но поразмыслив, становится очевидно: далеко не все могут себе позволить или считают необходимым создавать относительно доступную и надёжную раму для XC-гонщиков. Применённые в экспериментальной раме решения требуют кропотливой инженерной проработки и длительного тестирования. Часть тестируемых рам, сделанных нашими китайскими партнёрами, сломались, другие не позволяли получить желаемого характера велосипеда. И вот сейчас, похоже, была найдена близкая к идеалу геометрия для XC-найнера.


Из рассуждений про особенности байка меня выдёргивает осознание отсутствия в группе Тимофеева. Во время одной из моих смен от не выдержал темпа и отстал. Есть подозрение, что это мог быть и хитрый тактический ход, позволивший поэкономить силы и в результате победить. Но, как говорил сам Андрей после финиша, он просто не усидел, темп показался слишком высоким. Работать вдвоём стало сложнее, но осознание того, что мы - лидеры гонки и идём с существенным отрывом, добавляло сил. Слаженная работа с Андреем Рейтером ещё больше поддерживала спортивный азарт. Нога шла, была свежей, крутилось хорошо и ничего не предвещало перемен, впереди уже маячила финишная разборка на двоих за высшую ступень подиума.


И вдруг, сидя на колесе Рейтреа, слышу «бух!», вижу разлетающийся во все стороны герметик с его заднего колеса. Я остался один. Крутить одному против ветра стало очень тяжело. Начали одолевать сомнения – сражаться одному или дождаться группу. Но романтик во мне победил. Тем более впереди была только ушедшая вперёд перед гравийкой группа, а дорога делала разворот, давая надежду на смену направления ветра. Но увы, согласно известному закону езды на велосипеде, ветер дует всегда в лицо. Проезжаю грунт, выскакиваю на асфальт, и, о чудо, ветер становится попутным! Но лишь на 500 метров. Перебираю различные методы посадки на велосипеде, которые должны сделать меня аэродинамичнее, но ничего не помогает.


Ещё около 20 километров в одиночестве борюсь со встречным ветром и, обернувшись, вижу нагоняющую меня отставшую группу. Дожидаюсь группу, начинаю яростно (как мне кажется) педалировать в ней, пытаясь усидеть. Но одиночный героический рывок вымотал меня чуть менее, чем полностью. Держусь пару километров, но на первом же подъёме, где начинается вялотекущая раздача, не могу поддержать темп лидеров, отваливаюсь. Группа развалилась, неторопясь начинаем ехать с какими-то дядечками. Постепенно из первой группы отваливаются такие же подуставшие, милостливо подбираем их к себе. Но и среди отстающих никто не хочет работать, все просто досиживают конец дистанции.


В итоге я опять везу на колесе группу дедов, изредка на смену выходит Дима Андреей и ещё один достойный мужчина. Постепенно теряю и этих попутчиков, со мной остаётся лишь Андреев. Поскольку мы в разных категориях и в абсолюте ни одному из нас ничего не светит, то несколько раз жду его – помогаю такому же неудачнику этой гонки, как и я, да и не так скучно крутить вдвоём. Но у финиша Дима неблагодарно решает устроить разборку, вылезает с колеса и устраивает финишную разборку. Это забавляет, потому что ничего уже не решает, но поддерживаю дерзкий порыв, проигрывая на финише сантиметры.


Финиш! Не смотря на неудачи, от гонки остаётся удовлетворение: физическая готовность была, байк отработал великолепно. Подобранная тренировочная программа и кручение на станке всю зиму были не лишними. С активной работой и насыщенной жизнью, времени на подготовку остаётся не так и много. Тренировочные программы от Zwift помогли существенно сократить необходимые затраты времени. Слава современным технологиям! Аве инженерии! Технологии помогают эффективнее тренироваться, создавать наикрутейшие байки, а также они позволили поделиться этой историей с вами. До встреч на трассах и, особенно, на афтепати!


Фактор Q на Красспорте. Часть 3 Велоспорт, Красспорт, Инженерия, Российское производство, Соревнования, Длиннопост
Фактор Q на Красспорте. Часть 3 Велоспорт, Красспорт, Инженерия, Российское производство, Соревнования, Длиннопост
Фактор Q на Красспорте. Часть 3 Велоспорт, Красспорт, Инженерия, Российское производство, Соревнования, Длиннопост

Лига Велосипедистов

6.6K постов14.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.