FAA выдает лицензию на первый комплексный испытательный полет Starship

Джефф Фауст, 14 апреля 2023
Первоисточник

FAA выдает лицензию на первый комплексный испытательный полет Starship Запуск ракеты, Космонавтика, Технологии, SpaceX, Starship, Илон Маск, Длиннопост

Первый комплексный запуск сверхтяжелого Starship может состояться уже 17 апреля. Источник: SpaceX

ВАШИНГТОН — Федеральное авиационное управление выдало SpaceX лицензию на запуск первого комплексного испытательного полета ракеты-носителя Starship / Super Heavy компании, запланированного не ранее 17 апреля.

14 апреля FAA объявило, что выдало лицензию на запуск с испытательного полигона Starbase компании в Бока-Чика, штат Техас. Окно запуска для полета открывается в 8 часов утра по восточному времени 17 апреля и продлится до 10:30 утра по восточному времени, с возможностью резервных дат запуска с 18 по 22 апреля.

В последние дни ожидания получения лицензии росли, поскольку SpaceX заявила, что завершила все приготовления к запуску. FAA выпустило временное ограничение на полеты 14 апреля для запуска 17 апреля, за которым позже в тот же день последовало аналогичное ограничение 18 апреля.

«После всестороннего процесса оценки лицензии FAA определило, что SpaceX соответствует всем требованиям безопасности, экологии, политики, полезной нагрузки, интеграции в воздушное пространство и финансовой ответственности», - говорится в кратком заявлении FAA, объявляющем о лицензии. Эта лицензия действительна в течение пяти лет, хотя в настоящее время она распространяется только на предстоящий запуск.

Во время полета корабль Starship на сверхтяжелой ракете-носителе стартует с Бока-Чика. 33 двигателя Raptor Super Heavy отключатся через 2 минуты 49 секунд после старта, а через три секунды произойдет отделение ступени. Позднее ракета-носитель выполнит торможение и подготовку к посадке для «приземления» в воду в Мексиканском заливе, но не будет восстановлена.

Верхняя ступень Starship продолжит вывод к орбите в течение 9 минут и 20 секунд после старта. Это выведет аппарат на «почти орбитальную» траекторию, сообщил представитель FAA в фоновом режиме, достигнув максимальной высоты около 235 километров перед возвращением на Землю. Она упадет в море недалеко от Гавайев примерно через 90 минут после старта и, как и сверхтяжелая ракета-носитель, восстановлению не подлежит.

Выдача лицензии завершает расширенный процесс проверки. Представитель FAA сказал, что агентство потратило более 500 дней на рассмотрение заявки, в которую SpaceX несколько раз вносила поправки в ходе этого процесса. Это самый длительный срок, который агентство потратило на единственную заявку на получение лицензии на запуск.

Это официальное лицо отметило, что увеличение времени также было связано со сложностью миссии и размером транспортного средства, крупнейшего из когда-либо запрашиваемых лицензий на коммерческий запуск. По словам чиновника, это создало нагрузку на ресурсы, имеющиеся в распоряжении агентства, как для рассмотрения этой заявки, так и для работы над другими приложениями к лицензии.

FAA завершило экологическую экспертизу запусков Starship из Бока-Чика в июне 2022 года, разрешив такие запуски, но потребовав от SpaceX более 75 мер по смягчению последствий для решения проблем, поднятых в ходе проверки. Представитель FAA сказал, что эти меры по смягчению последствий представляют собой сочетание действий, которые SpaceX необходимо было выполнить до первого запуска, а также других текущих действий и тех, которые выполняются после запуска или в случае с аварии. Агентство не раскрыло, сколько мер по смягчению последствий попало в каждую категорию.

Официальный представитель FAA признал, что, поскольку это первый полет объединенного Starship и Super Heavy, существует более высокий риск аварии. Первые запуски ракетой RS1 компании ABL Space Systems в январе и Terran 1 компании Relativity Space в марте, оба лицензированных FAA, закончились неудачей.

«FAA отвечает за защиту населения во время запуска коммерческого космического транспорта и операций по возвращению», - заявили в FAA. «Мы тщательно проанализировали риски для общественной безопасности на каждом этапе миссии и потребовали от SpaceX снизить эти риски».

FAA также примет несколько мер по контролю воздушного пространства, чтобы не допускать самолеты в ограниченное воздушное пространство. Это включает в себя использование «триггеров» во время подготовки к запуску, таких как заправка ракеты, чтобы предупредить самолет о приближении запуска и избежать ограниченного воздушного пространства. FAA также установит то, что оно назвало «процедурами, основанными на времени» для запуска, перенаправляя только те самолеты, которые непосредственно затронуты запуском, что FAA делает для запусков из Флориды.

При запуске также будет использоваться интегратор космических данных FAA, который снимает прямую телеметрию с ракеты и использует ее для оповещения диспетчеров, когда воздушное пространство может быть вновь открыто. Это может свести к минимуму время, необходимое для закрытия воздушного пространства для запуска.

Космическая движуха

1.7K постов1.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."