56

EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик

Привет, Пикабу и Сообщество Разработчиков. Вот вам небольшой каминг-аут, если кому-то будет интересно. У нас скоро стартует закрытый альфа-тест. Нам нужны тестеры, голоса в Гринлайте, а лично мне нужно еще и советов мудрых.


Steam Greenlight: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=826071...

Сайт игры: http://roaddogs.ru/

EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик Greenlight, MMORPG, Олдскул, Retrowave, Гифка, Длиннопост

Вал ретро-стиля в инди-разработке последних лет не спадает, технологические и социальные его причины достаточно ясны. Взял проверенную десятилетиями механику платформера, низкобюджетную пиксельную графику – и вуаля, ностальгирующая 25-летняя аудитория уже имеется. Или имелась, пока спрос не был удовлетворен многократно.


Я тоже решил делать ретро-игру, но моя мотивация была несколько иной. Я действительно скучаю по некоторым механикам, которые отмерли вместе с целыми сегментами ПК-гейминга, и вот хотелось мне хотя бы что-то любимое возродить по мере сил и бюджета. И за 2 года я с товарищами преуспел, как мне казалось. Да и до сих пор кажется.


Мы решили делать privateer/trader, не много не мало. Да не просто ограбления караванов, а MMORPG в чистом реал-тайме и бесшовном мире. Жанр, прямо скажем, и во времена золотого века ПК-гейминга был неоднозначным. Сейчас так и подавно. Корсары и Космические Рейнджеры имели толпы фанатов в СНГ и не являлись такими уж культовыми на западе.


Торгово-транспортные миры в онлайн-вариациях есть, но их немного, и они труднодоступны. Например EVE Online к стыду моему, показалась мне слишком сложной, хотя она может себе это позволить и всё занудство компенсируется массовостью, чего не скажешь о нескольких игр-продолжателей Корсаров.


Вот я и решил сделать намного более легкую аркадную браузерную privateer/trader MMORPG. Иными словами, представил себе diep.io/agar.io, где сражения будут немного более осмыслены и мотивированы. Не забыл офомить это дело в агрессивном ретро-футуристичном кибер-панк стиле. В идеале хотелось олдовость ламповых миров 80-90х и современные технологии легкодоступного веселья массовых сражений.

EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик Greenlight, MMORPG, Олдскул, Retrowave, Гифка, Длиннопост
EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик Greenlight, MMORPG, Олдскул, Retrowave, Гифка, Длиннопост
EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик Greenlight, MMORPG, Олдскул, Retrowave, Гифка, Длиннопост
EVE Online + diep.io или трудности продвижения застарелых игровых механик Greenlight, MMORPG, Олдскул, Retrowave, Гифка, Длиннопост

Так вот, спустя джва года разработки, произвел я выход из изоляции, пока без каких-либо затрат на рекламу и раскрутку. И… Мои уши пронзила тишина. Я был готов к ругани на выжигающую глаза зелень, «еще одну говно-браузерку», и отсутствие графики. Но моё зондирование в разных сообществах приводит меня к выводу, что очевидная для меня механика совсем уже не очевидна для игрока 2017 года. Как только фокус-группе объяснишь на пальцах то, что в этой игре можно делать – как правило, начинаешь слышать только положительное. Как доносить неоднозначный игровой коктейль на иностранном языке – это вообще для меня загадка. К слову, в Гринлайте сейчас 12% голосов – «спросить меня позже». Мы делаем огромную игру с масштабным миром, но лицом инди-безделушки.


Я не сильно опасаюсь за судьбу проекта, мы перейдем, если будет такая нужда, к f2p-модели и с онлайном 500-1000 человек отобьемся, геймплей есть, и его фановость не вызывает у нас сомнений. Но на этапе подготовки к закрытому альфа-тесту меня интересует любой фидбэк, что бы тот рекламный бюджет, который у нас будет к релизу, мы сумели использовать максимально эффективно и что бы не заср*ть игру, в которую вложена душа, микроплатежами.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"