Есть ли жизнь после увольнения
Продолжаю историю с работой. Коротко предыдущая серия: мне навязали заместителя, который оказался лодырем, но с зарплатой больше, чем у меня, и я, не найдя понимания у руководства, решила уволиться. Думала, что на вольных хлебах времени будет хватать на все, но малость ошиблась: когда ты сам готовишь весь проект, некому делегировать полномочия. Но здесь и оплата другая, так что нам ли быть в печали. Просто объясняю, почему задержалась с этим вторым постом.
Так вот. Обратно начальник меня позвал через неделю, потому что мой «преемник» Алик неделю побарахтался, а затем ушел на больничный со старшим ребенком. У него, как мы помним, их два. Мальчик и мальчик. Не знаю кто и не знаю кто. И жена в декрете. Но не отпустить на больничный не имеют права.
Обратно я, естественно, не пошла. Как говорится, умерла так умерла, и не надо мне тут ваших обещаний лучшей жизни. Нету меня. Не ищите. Директор Сергей пытался пойти на хитрость: мол, мне нужно зайти, поскольку я не все дела передала должным образом. Фиг меня проведешь, я все проекты разложила по папочкам, так что проверяющие прослезились бы от умиления, да и обходной без передачи дел мне бы не подписали.
Правда, зайти на работу все равно пришлось пару раз — коллеги попросили, но там было дело личное, к работе не имеющее отношения. И оба раза на меня со всех сторон налетели мои бывшие подчиненные — типа, на минуточку, есть мааааленький вопросик... И суют распечатки проекта, начатого при мне. Вакансия «второго пилота», то есть заместителя начальника отдела (а начальником после моего ухода стал, и так понятно, Алик) была закрыта спустя три недели. Девушку, которая на нее пришла, я шапочно знаю. Судя по тому, что она тоже пыталась задать мне какой-то «вопросик», что-то там у них не очень клеится. Но я не выспрашивала, чтобы не подумали, что я пришла сплетни собирать и злорадствовать.
Была у меня беседа и с представителем учредителя. Очень настойчиво звали, пришлось соглашаться. Учредитель тоже предложил вернуться, обещал урегулировать вопрос с зарплатой (Алика на тот момент еще начальником отдела не назначили), но я ответила уклончиво — мол, уже дала согласие другому работодателю... На самом же деле я эту схему знаю: главное — вернуть кадра. А потом можно обещать ему лучшую жизнь хоть до корейской пасхи. Одна моя знакомая (я уже писала в комментариях эту историю) так же отказалась от хорошего места, потому что на старом ей на самом высоком уровне пообещали повышение по должности и зарплате. И вот работает на старых условиях месяц, второй, наконец, спрашивает начальника, когда обещанное. А ей отвечают: «Это надо утвердить новую единицу штатного расписания, возможно, со второго квартала будущего года...». Конечно, она уволилась, но то место, на которое хотела уходить, уже было занято, и пока искала новую вакансию, времени потеряла около полугода.
Зато после беседы с представителем учредителя стало понятно, отчего Алику такая в жизни пруха. Помнится, были предположения, что он и директор любовники, но частично эти версии не подтвердились. Связь у Алика есть, но не с директором, а подымай выше - с дамой, которая юридически к конторе не имеет отношения, зато имеет большое влияние на учредителя. Это вообще очень влиятельная дама советской закалки, а в их кругу еще с 80-х модно использовать служебное положение для устройства личной (хотя и не семейной) жизни. Конечно, учредитель мне все это прямо не выложил, но имя дамы, которая рекомендовала Алика, помелькнуло, а я уже сама сложила два и два. В общем, я мысленно процитировала пикабушников: «Ебитесь с кем хотите».
На данный момент я дала согласие выйти на работу в одну контору на должность замдиректора. Там работа будет больше административная, чем творческая, но новый руководитель пообещал дать мне возможность заниматься подготовкой книг и статей, если кто-то мне предложит подработку. Остаться на фрилансе я остерегаюсь: подготовка книги частному заказчику может неплохо прокормить, но где взять столько заказчиков?
Если на новой работе все сложится, расскажу немного подробнее. Спасибо всем, кто беспокоился обо мне.