Если вам отменили оплаченный заказ

Если вы сделали и оплатили заказ на ozon, yandex market, других агрегаторах, или напрямую в магазинах, и у вас есть чек, и ваш заказ был в одностороннем порядке отменён продавцом или агрегатором без вашего согласия - не поленитесь потратить 10 минут и написать жалобу в роспотребнадзор по вашему региону, можно в электронном виде через интернет-приёмную РПН.

Независимо от того, собираетесь ли вы судиться по этому вопросу, РПН вынесет постановление об административном правонарушении (штраф или предупреждение) продавцу по статье 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, а также агрегатору (или тому же самому магазину - зависит от того кто разместил условия оферты) - по статье 14.8 КоАП РФ за включение в договор ущемляющих условий, так как у всех агрегаторов в договоре так или иначе есть незаконные ущемляющие пункты, согласно которым продавцу дана возможность в одностороннем порядке отменять/аннулировать заказы, и в чатах техподдержки и ответах на досудебные претензии они эти пункты явно указывают.

Чем больше людей напишут - тем больше штрафов продавцам и агрегаторам, и тем меньше у них будет желания творить незаконную дичь и писать формальные отписки в ответах на досудебные претензии. Как по мне - пусть нормально налаживают работу, чтобы не было продажи товаров которых в наличии на самом деле нет, и т.п.

Если судиться всё же собираетесь - то вступившее в силу постановление вам поможет в суде.

Если продавец/агрегатор пойдут в арбитражный суд обжаловать постановление - то если арбитраж им откажет (а все основания для оставления постановления в силе есть), то решение арбитражного суда будет иметь преюдициальную силу, и по лини гражданского делопроизводства вам уже не нужно будет доказывать нарушение со стороны продавца (п.3 ст. 61 ГПК), и шансы выиграть дело будут максимальные. Обратное тоже верно.


При написании жалобы в РПН четко указывайте, кто есть кто. Кто продавец, кто агрегатор: это всегда прописано в договоре. Сделайте скриншоты страницы товара где указано кто является продавцом. Приложите чеки, укажите ссылки на страницу товара, ссылку на условия договора которые размещены в интернете. Укажите конкретные пункты договора на которые ссылается продавец и/или агрегатор в обоснование отмены заказа, напишите что эти пункты ущемляют права потребителя. Можете даже в претензии явно сослаться на статьи 14.15 и 14.8.

К жалобе прикладывайте максимальное количество информации, чтобы работник РПН видел всю картину. Они в любом случае будут дозапрашивать то, чего им не хватает.



Оговорка: призываю не злоупотреблять правом, действовать добросовестно. Новый актуальный айфон не может стоить 5-10 тысяч рублей, и если вы его смогли купить за такую стоимость и по закону можете требовать исполнения обязательства в натуре, то я считаю такие действия злоупотреблением правом и недобросовестным поведением.


Прошу не публиковать в сообществах, а разместить там же где и обычные посты.

Другие полезные и курьезные посты про приобретения доступны по тэгу Покупка. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я писала несколько раз, когда магазины товар не отдавали, взяв деньги. Прикладывала все чеки, переписки, отправленные претензии и т.п.
Один магазин оказался просто мошенниками с большим списком обманутых. Позже было заведено уголовное дело.
Во всех случаях Роспотребнадзор мне отвечал: "айайай, как же так. Магазин виноват, да. А подайте на него в суд!"
И благополучно самоустранялся. И я поняла, что писать туда только время терять.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в первый и последний раз писал в Роспотребнадзор на контору за некачественную услугу (ремонт принтера). Жалоба канула, как в жопу - даже не прислали ответа, что она зарегистрирована.


Только время теряешь с этими жалобами, толку ноль.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

категорически не согласен. мне это очень помогло. естественно, что с ними, как и с любым делом в нашей любимой стране, нужно проявлять активную позицию.

К моменту когда моё постановление вступило в силу - меня по голосу узнавали сотрудники юридического отдела РПН :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну играть в рулетку - примут или не примут заявление - тоже желания нет.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

очень жаль. чем больше активных людей, проявляющих свою обоснованную и законную позицию - тем лучше нам же покупателям.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Роспотребназдору тоже неплохо, если он херит поступающие к нему жалобы =)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

надо их попинывать :) звонить, узнавать кто исполнитель, спросить у него достаточно ли ему инфы и т.п., потом пинать юр отдел.

Понятно, что если вы в суд не собираетесь идти то эти пинания вам ни к чему...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На мой вкус слишком много геморроя =)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жаль, какой у вас регион? Напишите повторно, попросите составить протокол по 14.15 КоАП РФ. Учтите, что протокол об административке составляется не позже чем через год. Если напишете позже чем через 9-10 месяцев - есть риск что не успеют составить протокол и откажут вам, так как истек срок давности.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. СПб.
Давно уже было. Какие-то магазины отдали в итоге деньги под угрозой обращения в суд. На один уголовное дело завели, благополучно заглохнувшее.
Ещё на один уже не жаловалась, зная, что они ответят про суд. А там меньше 2т, того не стоит. Но все документы сохранила, если где-то можно будет на магазин отзыв оставить. Они в ВК, и сами отзывы удаляют.
С тех пор я вывела для себя способ проверки магазинов заранее. В ненадежных не заказываю.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

мне в таком же случае сказали, что если я подам в суд, то роспотребнадзор так и быть выдаст мне бумагу, где скажет, что было допущено нарушение. На этом все.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ответ РПН можно обжаловать :) либо через сам РПН, либо в арбитражном суде

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там сумма 699 рублей, она явно не стоит того, что бы идти ради нее в суд. Проще послать озон на хер и не покупать там больше ничего.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я не призываю по каждой фигне ходить в суд. я призываю потратить немного времени и написать жалобу в РПН, чтобы выписали штраф либо предупреждение хотя бы. чем больше людей будет проявлять активную позицию - тем меньше желания будет нарушать.

грешит этим не только озон, мой пост написан в целом, про всех продавцов :)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

написала, получила отписку, штрафа не будет, все свободны. В сбермегамаркете у меня тоже был подобный случай, такая же отписка. Вайлдберриз и яндексмаркет пока не кидали, наверное потому что у них ничего не заказывала.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

дурацкая система отслеживания ответов :)

да, из-за 699 рублей обжаловать решение РПН в арбитражном суде - это лишняя трата времени и нервов.

Нужно подготовить хороший шаблон жалобы, со ссылками на законы и уже вынесенные аналогичные постановления.

Чтобы в следующий раз в такой ситуации вы написали и эффект был :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку