Если вам кажется, что вас нае... - вам не кажется

В начале прошлого года я совершила необдуманную покупку очков (оправа+линзы) в одной из оптик своего города. Необдуманная - потому что была совершена на эмоциях, так как девушка, работающая там, при проверке зрения "обнаружила" у меня сильное ухудшение зрения и астигматизм (спойлер - ухудшение не подтвердилось, и астигматизма у меня нет - проверяла через 2 неделе в клинике, но ведь на шокированного незнакомым диагнозом человека гораздо легче надавить, согласитесь), припугнула, что срочно нужно заказывать очки, и настояла на изготовлении линз по индивидуальному рецепту, что вышло в 3 раза дороже, чем я ожидала. На следующий день я вернулась в оптику с требованием отменить заказ, мне ответили что его уже начали изготавливать и чуть ли не доделали, хотя при оплате называли срок изготовления 3 недели. Я написала досудебную претензию, отправила по почте и получила ответ, что медицинские оправы возврату не подлежат.


Каков итог? С данной оптикой я дошла до суда. Суд выиграла. Потому что их главный аргумент про возврат медицинских товаров не сработал – я НЕ получала очки, хотя они их все-таки доделали (проигнорировав мое заявление об отмене заказа, написанное на следующий день после оплаты). Они даже звонили и уговаривали «вы придите и их хотя бы примерьте, вам наверняка понравится» (Ага, понравится в очках с некорректно определенными диоптриями и ненужным астигматическим цилиндром, ну-ну). Я так понимаю, если бы я тогда их взяла, то у них было бы больше шансов сделать вид, что это все же возврат, а не отмена.


Юрист, представляющий владельца оптики, уверял, что в момент получения им заявления линзы уже начали изготавливать и именно поэтому остановиться уже было нельзя. Но юридического подтверждения не последовало, к тому же он посыпался на логичном вопросе судьи «Зачем было доделывать заказ, вставлять линзы в оправу и тд, если клиент уже отказался от заказа?» О том, что диоптрии были определены неверно и поставлен ошибочный диагноз, я просто молчу. Решением суда с оптики было взыскана практически вся сумма заказа, кроме суммы тех линз (без наценки), что якобы успели изготавливать (это никак документами не подтверждено, возможно судья просто немного пожалела бедного ИПшника) + компенсация морального вреда + штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (то есть меня)


Вывод: Если вы, как я, являетесь впечатлительным человеком, воздержитесь от эмоциональных покупок. Если чувствуете, что вас «обрабатывают», уговаривают, напирают и всячески склоняют к покупке – хоть запугиванием, хоть угрозой утерянной выгоды – уходите из этого места сразу же. Можете в лицо консультанту говорить «Вы меня уговариваете, вы на меня давите», это неплохая тактика, если последуете ей, вам станет легче уйти. Иначе потом придется ходить разбираться, а это долго и муторно.


Еще вывод: не бойтесь отстаивать свои права, если вам кажется, что вас обманули – вам не кажется. Я боялась идти в суд, ИПшник названивал мне и очень уверенно заявлял, что он ни одного дела не проиграл, говорил что я проиграю и еще больше должна останусь, в общем, теперь понимаю, что просто пытался сделать все, чтобы я сложила лапки, а он остался при своем.


Еще вывод: если вы предприниматель, который руководствуется только выгодой и плюет на права своего клиента, далеко вы не продвинетесь. Ведите бизнес честно. Оптика в итоге заплатила мне больше, чем я отдала им за заказ, плюс осталась должна оплатить штраф суду дважды (так как владелец пытался оспорить решение суда и подал апелляционную жалобу, состоялось еще одно заседание – спойлер: решение суда осталось в силе))), оплатить расходы на моего юриста, а также потеряла клиента – и не одного, я никому не порекомендую такую оптику. Всего этого можно было бы избежать, если бы они прислушались ко мне в самом начале и просто вернули деньги.


Надеюсь, это полотно кому-то окажется полезным, ну а я просто рада, что прокачала скилл терпения и уверенности в своей правоте))