Еще про науку и почему молодежь туда не идет

На волне постов молодых ученых и про них расскажу свою веселую историю.
2011 год, выпустился из универа, работаю уже 4 года по специальности "Кораблестроение", дипломная работа была приближена к научной, в реалиях предприятия, тематика - Информационная модель судна/корабля.
Альма-матер предлагает пойти в аспирантуру, озвучивают ценник, я тихо офигеваю, на то время как раз моей инженерской зарплаты, если ничего вообще не тратить, хватило бы. А у меня уже ипотека, да и как-то не вяжется в голове, что за занятие наукой я платить буду, а не мне.
Пошел к директору завода, благо, в то время у нас был очень адекватный дир, сам человек от науки, немало полезных книжек написал. Тот предложил вариант 50/50, первый семестр платит завод, второй - я, третий - опять завод, ну и т.д. Я согласился, прикинув, что худо-бедно, сводить концы с концами смогу.
Потом были все "прелести" платной аспирантуры: преподы, которым пофиг, полное отсутствие какой-то поддержки и помощи от руководителя, идиотские требования к оформлению всего и вся, меняющиеся за два часа до сдачи отчетных документов. Всего не перечислить, да и не упомню уже, прошло больше 10 лет. Потом обязательные два года преподавания, и как обычно, на меня были спихнуты группы, на которые все остальные преподы махнули рукой. Закончилось это скандалом, я одним днем уволился за месяц до выхода этих оболтусов на дипломы, а сам уехал в больницу с гипертоническим кризом, ибо довели. Докладные были написаны с формулировкой "Не считаю возможным допускать к работе над дипломными проектами студентов с таким низким уровнем знаний по предмету, являющимся одним из основополагающих для получаемой специальности".
А потом мой универ влили в федеральный. И все, раньше он был филиалом питерской "Корабелки" - вуза с профессорским составом по моей специальности, а стал отростком федерального университета, в котором есть что угодно, кроме профессоров и комиссии по кораблестроению.