Ему холодно на улице
Живу я на первом этаже, и привык, что гости иногда перед входом в подъезд стучат в моё окно – мол, открывай, прибыли. Но в этот раз посреди ночи постучали, а я не сплю, в «плэху» рубаю. Выглядываю, вижу силуэт, но не узнаю. Спрашиваю: «Кто?» Не отвечает. На свой страх и риск открываю, а силуэт исчезает. Закрываю окно, думаю, померещилось от недосыпа. Ложусь в кровать и слышу голос.
– Выходи.
Снова в окно смотрю, а там силуэт стоит так же, не двигается, ждёт.
– Чего тебе? – спрашиваю.
Молчит. Я открываю окно, и он пропадает. В этот момент убеждаюсь, что пора завязывать с видеоиграми по ночам. Ложусь в кровать, пытаюсь уснуть. Стук в дверь. Подхожу, в глазок смотрю. Темно в подъезде, но тень различить можно.
– Кто там?
Не отвечают.
– Мне эти приколы надоели. Ща выйду, башку проломлю.
– Выходи, - говорит голос.
Разум включаю. Ну, какой там полтергейст? Максимум Семёныч-сосед опять поддал и квартиру перепутал. С этим я разобраться смогу. Смотрю ещё раз в глазок стоит. На всякий случай швабру беру и дверь открываю рывком.
– Ну чего…?
Замолкаю резко. Свет включился. У нас в подъезде свет на движение реагирует. А на гостя моего незваного почему не отреагировал? В растерянности закрываю дверь, стою с полминуты и ухожу было, но думаю, дай в глазок ещё раз посмотрю. Свет уже погас, и тень снова стоит.
– Выходи, – говорит.
Твою мать. Всё, думаю, шуточки кончились, завтра же либо к психиатру, либо к батюшке, либо валю из этой квартирки. Иду в ванную лицо ополоснуть, может, избавит от наваждения. В дверь стучат и кричат:
– Выходи.
– Пошёл ты, – огрызаюсь, пока водой лоб вытираю.
– Выходи.
– Вот же чёрт…
В дверь тарабанят.
– Выходи.
На автомате отзываюсь.
– Лучше ты заходи, я тебе устрою…
Тут же в ванной свет моргать начинает. Поднимаю лицо к зеркалу. В отражении силуэт стоит. Руку ко мне протягивает за горло хватает.
– Спасибо, – говорит. – На улице холодно.