Единственное в мире нераскрытое дело об угоне самолета сдвинулось с мертвой точки

Единственное в мире нераскрытое дело об угоне самолета сдвинулось с мертвой точки Угон, Самолет, Преступление, Криминал, Парашют, Бурбон, Длиннопост

24 ноября 1971 года мужчина, представившийся Дэном Купером, объявил об угоне самолета «Боинг-727». Купер обменял заложников на 200 тысяч долларов, потребовал поднять самолет в воздух, а затем выпрыгнул из лайнера с парашютом над лесами штата Вашингтон. Кем был автор единственного в истории нераскрытого похищения самолета и что с ним стало, неизвестно до сих пор. Группа ученых-энтузиастов, внимательно исследовав галстук угонщика, смогла хотя бы предположить, где работал Купер.


Дело об угоне «Боинга» в 1971 году — одна из наиболее известных загадок, связанных с авиацией. События развивались так: мужчина, купивший билет на имя Дэна Купера, во время полета из Портленда в Сиэтл показал стюардессе чемодан с чем-то, похожим на взрывное устройство, и объявил об угоне лайнера. По приземлении в Сиэтле он отпустил всех пассажиров в обмен на 200 тысяч непомеченных долларов (хотя ФБР и сфотографировало каждую купюру) и несколько парашютов. Во время захвата мужчина вел себя вежливо и даже заплатил стюардессе за два бурбона, которые заказал во время полета.


Отпустив заложников, Купер потребовал направить самолет в Мексику с дозаправкой в Рино и дал максимально строгие инструкции: лететь с минимально возможной скоростью (около 200 км/ч) на высоте трех километров с выпущенным шасси и выдвинутым трапом в задней части лайнера. Когда самолет приземлился в Рино, Купера там уже не было. Полиция не смогла обнаружить никаких данных о его личности: отпечатки пальцев не совпали с данными никого из известных американской полиции преступников, а подробное исследование того небольшого количества вещей, что Купер оставил в самолете, ничего не дало.


С тех пор об угонщике самолета не было никаких сведений. В 1980-х в штате Вашингтон нашли 290 банкнот номиналом 20 долларов, которые, как установило расследование, были частью выплаченного Куперу выкупа. Точную судьбу этих банкнот установить не удалось, где все остальные деньги, до сих пор неизвестно. Расследование угона продолжалось с перерывами 40 с лишним лет, пока в феврале 2016-го ФБР окончательно его не закрыло ввиду невозможности установить все детали. Существует с десяток разных версий, кто же такой на самом деле Дэн Купер, и ни одну из них за отсутствием весомых доказательств нельзя считать не просто основной, но и хоть сколько-нибудь похожей на правду.


Перед тем как выпрыгнуть из самолета, Купер оставил на сиденье галстук. На нем обнаружили три образца ДНК, но не смогли установить, принадлежат ли они угонщику самолета. Именно на галстуке и сконцентрировалась группа ученых Citizen Sleuths, которая занимается независимым расследованием дела Купера с 2009 года. Галстуки обычно стирают куда реже, чем другие предметы одежды, и анализ мог много рассказать о личности человека, его носившего.

Единственное в мире нераскрытое дело об угоне самолета сдвинулось с мертвой точки Угон, Самолет, Преступление, Криминал, Парашют, Бурбон, Длиннопост

Первые результаты независимого исследования галстука угонщика появились еще в 2011 году: на предмете одежды тогда нашли следы титана, достаточно редкого в начале 1970-х годов металла. Вероятно, предположили исследователи, человек, известный как Дэн Купер, работал на предприятии, связанном с металлургией или химической промышленностью.


Существуют сомнения, что галстук принадлежал именно Куперу, но в Citizen Sleuths проанализировали все возможные доказательства и установили — владельцем был, судя по всему, именно угонщик. На Купере был черный галстук, похожий на тот, что нашли в салоне самолета; он лежал рядом с местом, где сидел угонщик; на галстуке были следы от спичек, а известно, что Купер курил сигареты. С учетом этих данных вероятность того, что какой-то другой пассажир оставил галстук, составляет, по данным исследователей, около двух процентов.


В январе 2017-го стали известны новые подробности независимого расследования. Как рассказал его руководитель Том Кайе, помимо титана, на галстуке нашли следы редкоземельных металлов церия и сульфида стронция, что существенно сужает круг поисков возможного места работы Купера. Кайе предполагает, что человек, носивший на работе галстук и сталкивавшийся с достаточно редкими для тех лет металлами, мог быть, к примеру, сотрудником компании Boeing, которая в 1970-е вела работу над сверхзвуковым пассажирским лайнером и активно применяла титан, церий и стронций. Рабочие галстуков не носят, а клерки не ходят на производство. Следовательно, Купер был либо инженером, либо менеджером.


На сайте Citizen Sleuths выложен список всех частиц, найденных на галстуке угонщика. По словам Кайе, возможно, кто-то из специалистов в области самолетостроения, работавших в 1970-е, в состоянии на основе исследования галстука понять, где именно мог работать его владелец.


https://meduza.io/feature/2017/01/17/galstuk-glavnyy-veschdo...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
115
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, в сериалах Leverage, Hustle и Побеге были свои варианты проведения этого преступления) Эх, каков мошенник, каков человек всё-таки!

раскрыть ветку (32)
316
Автор поста оценил этот комментарий
Легендарным преступником чтоб стать, нужно без жертв обойтись)
Вообще такие истории скорее восхищают, чем вызывают ненависть к конкретным лицам.
раскрыть ветку (12)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна с вами! Пока читала, тихонько восхищалась, про себя, этим дерзким угонщиком. Хорош, чертяка!
9
Автор поста оценил этот комментарий
А если преступник квартиры обносит без жертв, будет ли он легендарным?
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем про квартиры, но Сонька-золотая ручка, грабила ювелирки и прочее, без жертв. Таких людей легендарными делает не мокруха, а интересный и оригинальный способ грабежа и мошенничества. Ну или их неуловимость.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря чьи квартиры.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

если хаты татупедов, то однозначно

ещё комментарии
44
Автор поста оценил этот комментарий

Кто помнит этого легендарного полубога?))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Помню ёбнулся с самолёта, примерно с этой-же высоты, и при падении задел какой-то столб и не сдох, это был эпик.

раскрыть ветку (13)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню по миссии надо было с высоты большой спрыгнуть. В полете зазвонил телефон. Подруга звонила и я смог ответить. Сиджей в воздухе резко "встал" и начал разговаривать с ней. В такой позе он приземлился на землю, договорил пару секунд, положил трубку и с диким хрустом сломался к херам))

раскрыть ветку (2)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Моя жена именно такого от меня требует, чтобы я не смотря ни на что брал трубки и разговаривал с ней сколько ей угодно.
Так что я его понимаю

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё бесили дымящиеся вертолёты шахиды - пока ты сидишь в нём он сука дымится, но не взрывается (типа беги форест, беги), но как только нажимаешь F - тебе пизда)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то, если они начинали дымить по чёрному и у них отказывал движок, то взрывались они от контакта с любой поверхностью.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты можешь вообще не отрываться от поверхности, он будет стоять на земле и дымить до тех пор, пока ты не попытаешься из него вылезти. Либо пока не пройдёт энное количество времени до взрыва. Но при попытке вылезти он взрывается сразу.

Автор поста оценил этот комментарий

Там есть баг (хз фиксили его или нет), что можно было выпрыгнуть с вертолета (просто висящего над землей) с любой высоты и если ты, при приземлении, падал на этот самый вертолет то хп не снимались

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если я не ошибаюсь, но прокачав ХП до самого конца, то можно было смело прыгать без парашюта с любой высоты и остаться в живых.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне помнится это немного не так работало, помоему он на твоём пруфе просто недостаточную высоту взял.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

После определенной точки, уже неважно какую высоту возьмешь. Ты все равно не погибнешь. Это как с ускорением свободного падения. В реальности ведь тоже, если падать, то будешь ускоряться до определенного значения, далее падение идет с постоянной скоростью. Я не утверждаю что это учтено в игре конечно, скорее всего это баг. Но суть в том, что высота неважна. Будь прыжок хоть с самолета с самой высокой точки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда достигнешь скорости света?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот только одного понять не могу - почему ему предоставили целые парашюты? Ведь можно было просто дать с невидным до раскрытия повреждением и опознавать уже труп. И как он сам этого не побоялся?
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего испугались, что он может выпрыгнуть с заложниками - членами экипажа самолета. Поэтому и дали ему нормальные парашюты.

5
Автор поста оценил этот комментарий

ему дали 2 парашюта. Подумали, что он мог выпрыгнуть с заложником, поэтому не рисковали

1
Автор поста оценил этот комментарий
Он вроде запрашивал несколько парашютов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку