117

Дыра на лике Богородицы VS скальпель и бумага

Этой иконы почти не существовало, лишь слой праха под грязью и почерневшим лаком. Бумажная основа была в ужасном состоянии, а на щеке Богородицы зияла дыра.

Моя работа началась с кропотливой расчистки. Слой за слоем, я снимала загрязнения и крошащийся лак, который осыпался мелким песком и забивался в мне глаза. Под ним медленно проступали изначальные краски, открывая лик и одежды.

Самым ответственным этапом стало восполнение утрат. Я сделала бумажную вставку на месте утраты, но реконструкция глаза потребовала десятков попыток и советов коллег. Только так удалось затонировать утрату так, чтобы вставка смотрелась гармонично, ведь если присмотреться, на фото "до реставрации " видно что взгляд у Богородицы странноватый.

Когда глаз был восстановлен, а мои коллеги отреставрировали оклад, икона обрела жизнь вновь – уже не как прах, а как светлый образ.



Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем восстанавливать то, что всё равно закрыто металлической накладкой? Она разве как раз не для того, чтобы скрыть повреждения?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это грязь которая и под собой и над собой все портит. Как минимум это безопасность для оклада, потому что если за состоянием всех элементов не следить, то будет это
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку