Дыра на лике Богородицы VS скальпель и бумага
Этой иконы почти не существовало, лишь слой праха под грязью и почерневшим лаком. Бумажная основа была в ужасном состоянии, а на щеке Богородицы зияла дыра.
Моя работа началась с кропотливой расчистки. Слой за слоем, я снимала загрязнения и крошащийся лак, который осыпался мелким песком и забивался в мне глаза. Под ним медленно проступали изначальные краски, открывая лик и одежды.
Самым ответственным этапом стало восполнение утрат. Я сделала бумажную вставку на месте утраты, но реконструкция глаза потребовала десятков попыток и советов коллег. Только так удалось затонировать утрату так, чтобы вставка смотрелась гармонично, ведь если присмотреться, на фото "до реставрации " видно что взгляд у Богородицы странноватый.
Когда глаз был восстановлен, а мои коллеги отреставрировали оклад, икона обрела жизнь вновь – уже не как прах, а как светлый образ.





