Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Думаешь не как мы, значит не нормальный. Репрессивная психиатрия СССР

В 1960-е годы на просторах Союза Советских Социалистических Республик началась широкая практика карательной психиатрии. Она применялась в основном против диссидентов и инакомыслящих. Вожди партии считали , что с социализмом может бороться только псих и сумасшедший. В следствие чего антисоветская агитация приравнивалась к психическим расстройствам.

При этом "упаковать" антисоветчика можно было без всяких разбирательств или судебных процессов. Психом мог оказаться любой, кто участвовал в распространение неугодных листовок, стихов, фотографий и плакатов. Как правило, таким "пациентам" ставили два диагноза: либо паранойяльное развитие личности, либо вялотекущая шизофрения. Суть такой болезни состояла в том, что инакомыслие было единственным признаком её проявления. Первооткрывателями этого недуга, естественно, были психиатры СССР.

Одним из самых известных психиатров репрессивной машины был Даниил Романович Лунц. Заведующий отделением психиатрической экспертизы в институте им. Сербского, полковник комитета государственной безопасности. Суть его работы состояла в том, чтобы признавать диссидентов и неугодных душевнобольными. Именно он является основоположником карательной психиатрии вместе со своими диагнозами: "вялотекущая шизофрения", "реформаторский бред", "мания правдоискательства".

Многие случаи госпитализации политических заключенных были хорошо задокументированы. В частности, такого рода наказаний подвергались активисты-правозащитники, националисты, граждане, стремившиеся к эмиграции, верующие, участники неформальных групп.

Примером массовых арестов с помещением в Психиатрическую больницу являлась Олимпиада 80. Начавшаяся к ней подготовка в 1979 году практически подавила диссидентское движение. Кто-то отправлялся в лагеря, кто-то был направлен в психиатрические больницы. Леониду Ильичу Брежневу перед западной прессой нужно было показать образ счастливого социалистического строя. Города, где проходила Олимпиада, были очищены от всяких (алкоголики, люди, ведущие асоциальный образ жизни, инакомыслящие), кто мог разрушить гармоничный, но всё же хрупкий лик Советов.

Долгое пребывание в психиатрических заведениях влекло за собой необратимые последствия: стойкие психологические нарушения и социальные трудности. Так же были отмечены чувство усталости, ухудшение концентрации, ночные кошмары и т.д. Как следует из неопубликованного доклада Ю.Л.Нуллера (1991 год, Будапешт), аналогичные симптомы дереализации наблюдались у узников Главного Управления ЛАГерей.