Другой выход

Самая безвыходная ситуация была у Винни Пуха. Помните, он подъел у Кролика и того, и другого, и всё без хлеба?


Мне до Винни Пуха, слава богу, далеко.


Но своя безвыходная ситуация была и у меня, когда я не смогла открыть входную дверь. Глупая безвыходная ситуация.


***


Осенью мой муж активно репетировал спектакль по пьесе "Слуга двух господ". Это про Труффальдино из Бергамо. Он ставил там фехтовальные бои.


Ставил и рассказывал в скайпе, как прошла очередная репетиция. Да столь эмоционально, что мне казалось, что я присутствовала рядом с ним на каждой.


... А потом он вдруг сказал: "А может, ты приедешь ко мне на премьеру?"


***


Вот это его фирменный приём: посмотреть голубыми глазами в будущее, потом на меня и задать вопрос таким  голосом, что я обязательно отвечу совсем не так, как думала отвечать.


Сначала он этим бронебойным способом перед свадьбой уговорил меня поменять фамилию.


Вообще-то мы заранее и совместно решили, что каждый останется при своих стандартных настройках. И я порадовалась, ведь мне не придётся фотографироваться, нести протокольные фотки в официальные места, выяснив перед этим, где они находятся. Ждать, заполнять бланки - не придётся. Уплачивать госпошлину - тоже не надо!


Жизнь без всего этого казалась невероятно простой.


Но он посмотрел в сторону, потому в душу, потом спросил; "А может, ты возьмешь мою фамилию?"


Конечно, я согласилась.


***


Так и в этот раз.


Я не собиралась в обычные два выходных дня совершать дальнюю поездку. Мне надо многое уладить для этого: предупредить маму, пристроить ребенка, отнести кошку с горшком и едой. К тому же я ведь вернусь домой в понедельник рано утром и после ночи в дороге мне придется пойти на работу. А это довольно тяжело физически.


Но я и говорю, что этот его метод работает всегда.


Конечно, я согласилась!


- Только на премьеру всегда сложно достать билет.


- Я это как-нибудь улажу.


***


В пятницу после работы я отправилась на вокзал, чтобы ночным автобусом поехать в Москву на премьеру спектакля к мужу. С собой у меня была сумка, в которой лежали платье, чулки, утюжки для волос и красные бусы.


Собираясь ехать всю ночь, думаешь, что будешь таращиться в окно на города и веси, освещенные фонарями и звездами, мечтать, иногда дремать и игриво переписываться с любимым мужем о том, что мы станем делать, когда я приеду. Я представляла, что он встретит меня утром, а я буду бледная, не выспавшаяся, вялая и красивая, как невеста на второй день.


На деле всё не так. Совсем. По обеим сторонам от дороги либо лес, либо поля. Пытаться их рассматривать в кромешной тьме - бессмысленно, всё равно ничего не видно. Иногда попадаются населённые пункты, где появляется связь и наконец доходят сообщения, написанные полтора часа назад. В салоне автобуса часов до двух показывают какой-нибудь российский сериал, который мешает заснуть. Обязательно кто-то будет пить, громко разговаривать, часто матом. Утром выглядишь как помятая рубашка. Страдания лицу добавляет квадратная от долгого сидения попа.


***


- Спектакль начинается в пять. Мы собираемся к двум. Пойдешь со мной?


Я тут представила, что с двух до пяти актеры будут накладывать грим, облачаться в костюмы, репетировать и нервно курить. А мне в то же самое время ну совершенно нечем будет заняться. Да я столько и не выкурю! Я устану от безделья, захочу домой и чего доброго засну на спектакле.


- А давай ты пойдешь один. Я приду к началу или даже чуть раньше. Я же знаю, куда идти.


Так и решили. Я не торопясь привела себя в порядок, выпрямила утюжками волосы и улыбнулась своим бусам в зеркало.


В четыре ровно я направилась к входной двери.


Надлежало повернуть против часовой стрелки ключ на полтора оборота в замочной скважине и слегка толкнуть дверь. И тогда она откроется.


Я всё так и сделала. Но дверь не открылась.


Я повернула ключ на полтора оборота по часовой стрелке. Выдохнула. Снова на полтора оборота против часовой стрелки, снова толкнула дверь.


И снова ничего не изменилось.


Я крутила ключ во все стороны, яростно долбилась в дверь, умоляла ее открыться, но всё равно не могла покинуть квартиру.


К стодвадцатой попытке я устала и сползла по двери на пол. Время неумолимо приближалось к пяти. Надо было срочно искать другой выход. В прямом смысле.


***


В принципе можно было бы вылезти через окно. Первый этаж - не так уж высоко, я не расшибусь. Но на окнах стояли железные решетки.


Может, вообще не ходить на премьеру, раз не получается никак? Там наверняка будет много народу. Мой муж и не заметит, что меня нет в зале. Эта мысль мне показалась очень разумной. Так и поступлю. Ага. А если он спросит - а он спросит - понравился ли мне спектакль, то что я отвечу?.. Да, плохая мысль.


Оставалось одно: звонить мужу и признаваться ему в собственной тупости.


***


На десятый вызов он ответил. И наверное, сразу понял, что если я настойчиво названиваю ему за 15 минут до спектакля, то у меня случилась беда. А она у меня и случилась!


- Успокойся. Надо повернуть ключ полтора оборота против часовой стрелки и толкнуть дверь.


- Я всё так и делаю! И ничего не получается!


- Сильнее толкай! Ногой! Всем телом навались на нее!


- Я уже всё это делала!


- Оля,  б... лин!.. Сейчас приеду!


***


Он приехал меня вызволять в джинсах, в куртке на голое тело, в гриме и очень злой.


Через решетку в окне я передала ключ, он открыл входную дверь. Зашел в квартиру. Потом закрыл дверь и заново открыл , повернув ключом в скважине полтора оборота против часовой стрелки и легонько (!) толкнув дверь. Она открылась без сложностей.


***


Муж смотрел на меня как на бестолкового хомячка. Ну я примерно так себя и чувствовала.


Он не убил меня, потому что через 7 минут у него должна была начаться премьера, шпаги свист и эфес о ладонь согреешь. Вот она - великая и созидательная сила искусства, наполняющая смыслом наше существование и порой спасающая нам жизнь!


Ну и ещё потому что он меня очень любит. Я в этом не сомневаюсь.