Dragon Age спгс-теория: История вселенной. Духи и демоны
Духи — порождения эмоций обитателей материального мира. Чувства попадают в Тень, когда люди спят (их души переносятся туда во время сна) или эмоции проходят через Завесу (когда испытывают очень сильные). Дух — это замысел, отражение реального мира, воплощение страстей и качеств его обитателей. Демон — это обезображенный замысел, отвернувшийся от своего предназначения. Под действием собственных страстей (по словам Справедливости) или воздействием эмоций разумных существ. Если дух перестанет выполнять свою функцию, то станет чем-то чуждым. Смерть молодого мага Коула изменила дух сострадания. Он не знал как помочь умирающему. Поэтому принял его форму, скопировал память и забыл кем является. В остальном духи и демоны по сути одно и тоже. Маги могут своим предубеждением или действиями изменить суть обитателей Тени. Подругу Соласа — дух мудрости сковали и заставили убивать. Это было против ее природы и она трансформировалась в демона гордыни. Кодекс DAI описывает превращение духа любви в демона желания под воздействием восприятия, призывавшего ее мага. Солас говорил, что те кто ожидают во время призыва увидеть демона — его и получат — дух изменится из-за их представлений. Страсти Андерса трансформировали Справедливость в Месть. Войны и негативные эмоции меняют облик Тени и ее обитателей — превращают их в демонов. Через разрывы в Завесе в мир затягивало духов против их воли. Полученные травмы делали из них демонов. Нормальное состояние духа — мирное полусуществование. Духов интересует только то, что они воплощают собой. Они мало что помнят и не могут учиться, развиваться.
Духи питаются эмоциями, которые воплощают. Демоны меняют подконтрольные им участки Тени так, чтобы манипулировать реакцией спящих. Вызвать нужные им эмоции и спровоцировать производство большего количества пищи для себя. Для этого они используют образы взятые из снов и воспоминаний людей. Собственной фантазии у них нет — они лишь копируют увиденное. Той же цели служит облик демонов. Плененные в Тени души обитателей материального мира используются аналогично — их мучают ради получения пищи и потому что такова природа демонов. Это описывает кодекс, Ниалл, Фелассан, Справедливость, демон голода в Первозданном тейге. Дух веры спасший Винн питался от нее, а потом перешел в столь же религиозную Евангелину де Брассар. Коул, даже частично материализовавшийся, питался болью людей и забирал вызывавшие ее воспоминания. Поэтому не нуждался в еде и сне. Кошмар изначально помогал людям, забирая страх перед Мором, порождениями тьмы. Но потом разросся, изменился, усложнился, поумнел, начал вызывать у спящих ужас и пожирать его. Чем сложнее сфера деятельности демона, тем большей психической территорией в Тени он владеет и могущественнее становится.
Демоны завидуют обитателям реального мира, жаждут пройти сквозь Завесу и слиться с живой душой (это делает их сильнее), чтобы испытать настоящее существование. Еще они хотят с помощью одержимых породить больше пищи для себя, разрастись, стать могущественнее и таким образом возвысится над собратьями. Это описывают маги в кодексе, говорят Справедливость и Торпор. Для вселения демону нужно получить согласие, но не обязательно добровольное. Манипуляции иллюзиями, моменты слабости или банальные пытки. Одержимый Ульдред занимался последними в Кинлохе, чтобы привести в мир еще больше демонов и заселить их в магов. Еще для насильственного вселения демон может использовать магию крови. Разработчики и Ирвинг говорили, что спасти можно лишь добровольного одержимого. Демон, получив согласие, берет тело жертвы под контроль, накачивает магической энергией и манипулирует им как марионеткой, но сам при этом остается в Тени. По каналу связывающему одержимого и духа, последнего можно отследить. С помощью лириума или магии крови маг может зайти в Тень и убить демона. Тогда одержимый будет спасен. Это работает для всех рас, кроме эльфов. Из-за их природы материализовавшихся духов одержимость бесповоротно ломает остроухих. После этого они становятся легкой добычей для демонов и их приходится убивать. Об этом рассказывает Маретари и мы видим эмоциональную нестабильность Фарамонда в «Расколе».
С помощью магии крови демоны могут взять под контроль сознание человека и вселиться в него силой. Разделить их невозможно. В таком случае спасти одержимого не выйдет — остается только убить его. Солас говорил, что использование магии крови мешает входить в Тень. Значит демон остается привязан к сосуду и погибает вместе с ним. Убийство добровольного одержимого не наносит духу вреда. Магией крови можно заселить демона даже в обычного человека — не мага. Возможна и добровольная одержимость магла в месте где Завеса сильно истончилась. Как было в подземельях Киркволла, где тевинтерцы веками проводили кровавые ритуалы.
Уртемиэль смог подселиться в Кирана без согласия и не слился с ним в одну сущность потому, что последний еще не успел обзавестись собственной душой. В ином случае произошла бы взаимная аннигиляция обеих сущностей. Так работает механика убийства архидемона Серыми Стражами. Дух веры вселился в тело Винн, а позднее Евангелины вскоре после их смерти. Оживление тела вернуло душу, но не слило с гостем и не требовало согласия. Тут видимо ситуация аналогичная вселению в труп или зародыш ребенка. Последнее произошло еще с Эйтоном из Dragon Age Legends.
Духам не интересны усмиренные. Они отрезаны от Тени и лишены эмоций, которыми кормятся нематериальные сущности. Тех кто был усмирен давно духи вообще не видят. Усмиренные являются абсолютно логичными существами и не поддадутся на манипуляции демонов. Фарамонд в «Расколе» целенаправленно искал способ обратить усмирение, следуя приказам Джустинии 5. И обнаружил что для этого нужно прикосновение духа. Он вызвал демона и убедил его помочь. Вернувшиеся эмоции повергли его в шок, а демон воспользовался моментом слабости, чтобы получить согласие. Одержимый или чародей может вселить в усмиренного демона с помощью магии крови. Разработчики рассказывали это в интервью. В Западном пределе можно найти запись о Фарамонде с той же информацией. Она есть в статье кодекса DAI «Окулярумы».
Андерс-Справедливость говорил, что духам нужно смертное тело, чтобы выжить в материальном мире. Солас рассказывал, что они стремятся к чему-нибудь прикрепиться, пройдя Завесу. Иначе истают и прекратят существование. Непонимание материального мира приводит к тому, что одержимыми могут стать деревья, трупы. Покинуть их они не могут и начинают сходить с ума. Это рассказывал дуб-стихоплет в Бресилианском лесу, Справедливость и Коул. Последний говорил, что лучше когда трупы сжигают. Тогда духи не смогут в них вселиться. Они хотят вернуться домой и принимают тела за свои. Духи вроде Справедливости, никогда не желавшие покинуть Тень, понятия не имеют как попасть обратно. Или пройдя Завесу, они могут забыть как это сделать. Со временем некоторые способны найти способ вернуться. Но не все. Справедливость смог покинуть тело Кристоффа и вернуться в Тень (в одном из эпилогов «Пробуждения») или переселиться в Андерса (канон DA2). Часть демонов ни в кого не вселяется и становится «призраками». Но для выживания им нужно регулярно тянуть жизненные силы из разумных существ, со смертельным исходом для последних. У древних эльфов развоплощение и привязка к определенному месту были высшей мерой наказания. Это следует из записей в Соласане. Вот почему Солас ненавидит неварранских морталитаси. Они мумифицируют тела и вселяют в них духов. Навеки обрекают жителей Тени на страдания в склепах Великого Некрополя и его малых аналогов.
После смерти духа его энергия возвращается в Тень, туда где он зародился. Если давшая ему жизнь идея была сильна или воспоминание изменило других духов, то когда-нибудь он возродится. Только памяти погибшего у него не будет. Коул говорил, что поклонение дает силу. Главные «Боги» аввар благодаря подношениям и обрядам являются могущественными сущностями и возрождаются после смерти. Потому что представление о них есть у кучи верующих в материальном мире и собратьев в Тени. Для более слабых локальных «богов» приходится проводить ритуалы длинной в год. Возродившиеся духи похожи на оригинал, но не совсем. Вот зачем Митал был нужен Источник Скорби, где содержалась ее частица и память. При этом Флемет называет себя всего лишь обломком богини, тенью древнего создания. Абелас считает свое божество мертвым. Потому что оригинал погиб, а замена просто нечто похожее с частью памяти оригинала. Как клон с имплантированными воспоминаниями. Похожими способностями обладают Недозволенные. По записям эванурисов и «Империи масок» они могли свободно бродить по элувианам и без проблем находились в материальном мире в своей истинной форме, меняли ее по желанию. По кодексу после гибели Недозволенные возвращаются в Тень. Имшэль узнал Фелассана, хотя до вызова эльфами много веков не посещал реальный мир. Видимо у четверки есть свои заначки с памятью, как у эванурисов. Или они делятся между собой не только силой (как упоминает Имшэль перед гибелью), но и воспоминаниями.
«Боги» аввар в обмен на поклонение, которое дает им силу, отгоняют от племени демонов, помогают советами, иногда участвуют в битвах (даже погибают в них), обучают магов. Последнее осуществляется путем вселения духа в юного чародея. Авгур говорил, что нет лучшего учителя магии, чем тот кто из нее соткан. При этом добровольная одержимость носит временный характер. Прочие духи-покровители племени следят, чтобы их собрат не слился с душой ученика в одно целое. Также делают шаманы хасиндов и провидицы Ривейна. В записях древних эльфов духи обучали молодежь остроухих, правда без вселения. Америдан носил в себе духа-спутника. Долийцы принципиально стараются не иметь с обитателями Тени никаких дел.
Когда смерть настоящего Коула заставила духа сострадания воплотиться в реальности, он забыл кем является на самом деле. Потом ему «помог» все вспомнить глава Искателей. Вернуться в Тень он уже не мог (Попав в ее пределы материально он все ощущает иначе.). Для этого ему нужно было стать больше духом — простить обидчика настоящего Коула и забрать его воспоминания — вернуться к своему предназначению. Или «отомстить» — прожить эмоции, вместо того чтобы их воплощать как духи и окончательно стать материальным. По легенде аввар, Хозяйка Небес приняла материальную форму «листоухи» на длительное время, а после развоплотилась и вернулась в Тень. Но это чрезвычайно древняя и могущественная сущность с кучей верующих, а не рядовой обитатель нематериального мира. Став больше человеком, Коул теряет умение забирать память, но теперь может учиться и развиваться. У него остается способность читать места и мысли людей — часть способностей духа. У материализовавшихся духов, ставших эльфами было также. В отличии от них он не является магом. Потому что оригинальный Коул свой дар ненавидел и мечтал от него избавиться.
Тень и населяющие ее духи отражают и сохраняют воспоминания, но не все они правда — это точки зрения как участников событий, так и тех кто о них слышал. Нужно уметь найти среди них истину. Демоны имеют доступ к памяти одержимого. Духи способны читать мысли связанные с воплощаемыми ими эмоциями. Так Коул умел чувствовать боль или способ ее утолить. Ему были доступны связанные с этим воспоминания и мысли людей. После победы над Корифеем Коул говорит, что зная истинное имя духа можно его подчинить. Кунари считали также и искали настоящее имя Соласа в «Тевинтерских ночах».
Прекрасная песнь Древних богов идет от Золотого Города-Камня с которым они связаны. Исходит она от «положительных» душ, что ушли туда после смерти и от самого создания (после реткона DAI скверна может заразить лишь живое существо). Это воспоминания с эмоциями и энергия жизни. Через связь титанов с Камнем она трансформируется в песнь лириума. До падения подземные исполины выпускали воспоминания в Тень и формировали ее, вырезали Стену Памяти. Это «увидела» Дагна после исследования образцов с места разрывов в Завесе, описывали надписи ша-бритолов и рассказывал Коул. Справедливость называл песнь необработанного лириума самым прекрасным что только можно слышать, но по-настоящему это могут сделать лишь обитатели Тени. До свержения Древних богов или до падения титанов песнь была одна, но после разделилась. Подземные гиганты лишились связи с гномами, когда их выпотрошили эванурисы. После создания Завесы титанов отрезало от Тени. Солас говорил, что духи редко контактируют с гномами из-за их связи с Камнем, даже кастрированной ее версии. В отличии от наземников подземные жители не сжигают тела, а хоронят. Духи не трогают даже останки гномов. Еще они никогда не приближаются к Черному Городу. И дело не в скверне — в Первозданном тейге демон голода вселился в дикаря. То есть никаких духов вблизи гномов не было до того как Древние боги прорыли ходы к Камню и уволокли его на небо. Когда храмовники или Искатели используют свои способности подавлять магию, все духи вокруг погибают. Исключение составляют те из них, кто материализовался как Коул с эльфами, одержимые и привязанные к чему-либо обитатели Тени. Способности храмовникам с Искателями дает связь с титанами. Эльфы убивали и калечили подземных исполинов в том числе, чтобы беспрепятственно использовать магию в материальном мире. До того никаких духов без тела во владениях гномов быть не могло.
Забытых эльфийские мифы именуют богами ужаса, злобы и ненависти. Они обитали в Бездне-Пустоте, куда по Песни Света отправляются души нераскаявшихся грешников. Оттуда происходит скверна-тьма и красный лириум. По словам Коула, этот минерал жжется злобой и из него исходит болезненная песня. Красных храмовников он пожирал полностью, пока в пустых оболочках не оставалась одна злость. Корифея Коул называл «колодцем ненависти». Бартранд «кормил» идола из красного лириума, пытая людей. Даже маленький осколок изваяния привлек кучу духов, превративших особняк Тетраса в «дом с привидениями». Демоны являлись за испускаемыми им негативными эмоциями — своей пищей. Исходит она от душ, обреченных на вечные муки в Пустоте. После заражения Золотого Города скверной, туда отправляются все умершие, кроме гномов (Минус те Дети Камня, что заразились скверной или красным лириумом.). Они избежали этой участи благодаря своей связи с Золотым Городом.
В DAO есть квест Легиона Мертвых, где нужно сразиться с демоном. Его сопровождает статья в кодексе «Тень пустой породы» (в оригинале «The Gangue Shade»):
«Камень не чист, он содержит порчу, древнюю, как само равновесие. Чтобы гномы процветали, необходимо вырубать пустую породу ― примеси и неустойчивые вкрапления. Но пустая порода, так же, как и Камень, влияет на нас. Все мы должны бороться с ней, вырубая из себя наихудшее, но Легион Мертвых несет особую ответственность. Только ветераны Легиона могут выйти на поединок с пустой породой, врубиться во тьму, оскверняющую изначальный Камень. Камень окружает нас, и мы должны защищать его ― здесь, где свет смыкается с тьмой.»
Титаны сдерживали Пустоту в глубинах земли пока не началась война с эванурисами. Большинство из них погибли, а оставшиеся были выпотрошены и «уснули». Барьеры ослабли и влияние Бездны усилилось. Некоторые гномы были развращены ей и после смерти превратились в демонов. Камень отверг их. Часть из них вселилась в булыжники и стала каменными духами. Других гномы сковали, как сделал Совершенный Файрель и его последователи в гробницах Кэл Репарты. Они называли их «гангом» - каменными отходами или нечистыми духами Камня. Коул сказал, что они были гномами и до сих пор себя таковыми считают. Люди-маги тоже становились демонами, что мы знаем на примере Мыша и Баронессы.
The World of Dragon Age
435 постов1.6K подписчиков
Правила сообщества
1) Запрещается оскорблять участников сообщества
2) Пожалуйста, ставьте нужные теги
3) К эротическому контенту ставьте тег "DA эротика" и галочку "клубника"
4) Постить порно запрещено правилами Пикабу (голый лобок тоже считается порно)
5) Если вы знаете художника или косплеера не стесняйтесь их указывать
6) О вкусах не спорят! Если вам не нравится DA не нужно оскорблять фанатов и писать об игре гадости