52

Досудебная претензия в яндекс маркет

Без рейтинга

Для ЛЛ

Купил у яндекс маркета новый айфон привезли восстановленный, заплатил яндекс маркету денежку, телефон сдал в яндекс маркет - отказ в возврате средств, яндекс говорит что это совсем не их уже проблема.

Скиньте пожалуйста у кого есть уже образец жалобы в РПН.

Досудебная претензия.

ПРЕТЕНЗИЯ

26 марта, 19:07находясь в сети Интернет, в Интернет-магазине «ЯНДЕКС.МАРКЕТ» по адресу: https://market.yandex.ru/ (далее – Интернет-магазин) был оформлен заказ № 211483443, согласно которому Покупателем был приобретен следующий товар:

Смартфон Apple iPhone 14 Pro Max 256 ГБ, Dual: nano SIM + eSIM, глубокий фиолетовый. Состояние товара: Новый

Что подтверждается: Кассовый чек. Приход

N 647 N АВТ whitespirit1h

Смена N 246 30.03.23 01:41
Поскольку договор заключён мной с продавцом исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.
В соответствии с положениями статей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара – соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
За нарушение указанного срока продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара (пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей потребитель).
Закон о защите прав потребителей возврат товара

26.1 закона N 2300-1 гласит: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В процессе эксплуатации товара в нем выявились следующие недостатки: Некорректно работает шторка, не открываются приложения: - ссылка для скачивания видео дефекта:

https://disk.yandex.ru/i/yR3kGuPBe2s0ng

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 18, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 475 Гражданского кодекса РФ, ПРОШУ:
1. Вернуть денежные средства на карту, с которой производилась оплата: последние 4 цифры -16673
2. Рассмотреть мое требование в 10-ый срок, установленный ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
В случае необходимости проверки качества товара или проведения экспертизы прошу уведомить меня не позднее, чем за три дня до проверки качества (экспертизы) товара по телефону: +381638172237, с целью личного участия (абзац 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
При неисполнении моих требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением и предъявить требования о возврате стоимости товара, возмещении убытков, взыскании неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, а также компенсации морального вреда.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
О принятом решении прошу уведомить меня в электронном виде на почту rdrussia@gmail.com, предварительно сообщив по телефону

Другие акции и спецпредложения на различные товары ищите по тэгу Яндекс Маркет. Скидки и актуальные предложения для Яндекс Маркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдете актуальные промокоды для Яндекс Маркет.

Лига Юристов

38.4K постов39.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В чеке продавец кто указан? PRO-Store? Вот к ним претензию и нужно отправлять. Яндекс.маркет в данном случае, действительно не имеет к возврату отношения. И пока вы бодаетесь с Яндексом, срок предъявления претензии на технически сложный товар истекает. А к моменту рассмотрения заявления Яндексом - уже истечёт.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Крайний тот, кто в чеке пробит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ОМГ, хватит нести чушь: юридически продавец тот, кому заплачены деньги. Маркет потом может натягивать PRO-Store на любую бутылку, но прямо сейчас отвечает перед покупателем за качество товара.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Продавец - тот, кто в чеке будет указан продавцом. Чека мы тут не видим, но раз ЯМ говорит, что продавец PRO-Store -то будем исходить из того, что оно так и есть.

ЯМ, ВБ и прочие ОЗОНЫ - это агрегаторы (для вашего понимания - большие рынки, только в интернете). И там торгует куча всяких ИП и ООО. Иногда ЯМ торгует сам, и вся эта информация есть в карточке товара и в чеке конечно же.

И именно продавец (а он будет указан в чеке как "поставщик", например) несёт ответственность за качество товара по ст.18 ЗоЗПП.

Правильно сказал товарищ с ником "C43H66N12O12S2" - не нужно терять время на общение с Яндексом, предъявлять надо продавцу.

Так что, мой юный друг YujiTFD, читай ст.12 п.2.1 ЗоЗПП и и заодно 18 и 26.1 . И всё станет на свои места. Кстати, в какой области права вы практикуете, позвольте осведомиться?

К топикстартеру - выкладывай чек (затри перданные только), ткну носом, куда смотреть, а то тебе сейчас юриЗды насоветуют.

И это, в РПН конечно жалобу подать можно. Только вот к ПРОДАВЦУ ты до сих пор не обращался, а всю переписку ты ведешь с третьим лицом (ЯМ), который может тебе после выдачи товара вообще не отвечать. А без отказа непосредственно продавца - РПН отделается от тебя формальной отпиской и пошлёт тебя на три буквы (в суд, а не куда ты мог подумать).

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, в какой области права вы практикуете, позвольте осведомиться?
В области здравого смысла, это далеко от вашего офиса неуёмного пафоса и чёса ЧСВ.


Всю эту кухню я знаю прекрасно, периодически даю здесь ответы на подобные вопросы с указанием соответствующих статей соответствующих ведомств.


но раз ЯМ говорит, что продавец PRO-Store -то будем исходить из того, что оно так и есть.
Фискальный документ приходит от Яндекса/Сбера/ОЗОНа/ВБ/etc, а не от продавца именно потому, что онлайн-оплата приходит на их реквизиты, а не на какие-то другие. На площадке тысячи мерчей, каждый общается с агрегатором по безналу, им даже свой ККТ иметь не нужно для продаж, если торгуют только там.


Практика двухнедельной давности: продавец - ООО «Эдил-Импорт», чек - ООО «ЯНДЕКС». Других вариантов фискальных документов (чек от самого продавца) от площадок я не встречал, но с удовольствием посмотрю на пруфы.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну. ЯМ - агент. Холодильник (ООО Эдил-Импорт) - продавец.

За что отвечает агент, а за что продавец в соответствии с нашим законодательством, вам рассказать, или вы сами найдёте?

Так вы ст.12 п.2.1 ЗоЗПП прочитали или мне вам её процитировать?

Автор поста оценил этот комментарий

И до кучи - не покажете мне в ст.18 агрегатора или агента среди лиц, которые несут ответственность за качество товара, реализуемого продавцом?

Продавец - это тот, кто в чеке продавец (поставщик). А не тот, кто у вас деньги взял. Также как если я (например) закажу у ООО "Лабеан" Айфон наложенным платежом через Почту России, а Айфон сломается через неделю, то хоть и деньги я отдавал на почте и чек мне она же (Почта) выдаст - претензии я должен буду предъявлять продавцу. А Почта - агент.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я дал пример чека. Хочу написать досудебку в ООО "Эдил-Импорт". Где документальное доказательство оплаты товара их пользу? Мне нужно запросить у ООО "ЯНДЕКС" какие-то пруфы перечисления ими средств в пользу ООО "Эдил-Импорт" за товар по моему заказу, суд будет запрашивать эту информацию или что?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чек и есть документальное доказательство того, что вы купили у "Эдил-Импорт", а агентом в сделке выступил Яндекс. А перечислил ли им деньги Яндекс - никого не интересует. Это их внутренняя кухня и отношения к делу она никакого не имеет. 

Или вы думаете, что наши суды настолько некомпетентны, что даже ГК РФ и ЗоЗПП не знают?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал ещё раз практики: действительно, если в отношении агрегаторов такси обязанности привести в норму хотя бы пытаются (01.09.2023 вступают в силу новые положения), то в отношении таких же агрегаторов, но маркетплейсов, в законах огромная дыра. Маркетплейс может заключить договор с любым ООО из Усть-Залупинска, получать с него комиссию, и не иметь практически никакой ответственности перед покупателями, кроме случаев доведения разбирательств до судов высших инстанций.


Спасибо, что довели эту информацию до моего сведения, я, признаться, был о ЗоПП гораздо лучшего мнения. В процессе поиска вспомнил ситуацию у товарища, купившего в конце 2021 на маркетплейсе новую мобилу, оказавшейся по факту б/у, да ещё и с браком. В итоге суд у поставщика ожидаемо выиграл, однако по исполнительному листу до сих пор так ничего и не получил, бракованный телефон лежит в коробочке на полке.


В случае брака или подлога со стороны поставщика, нет никакого желания бегать с горящей жопой в поисках справедливости, пока маркетплейсы гребут бабло лопатой.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, пришел ответ от яндекса, мод по ЗОЗПП они типа вообще не при делах. И все мои дальнейшие взаимоотношения не с их мозгом а с мозгом "продавца"

Что для меня странно. Пока не понимаю комфликтует ли их "оферерта" с законами, но по первым признакам получается что нет.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как это ни странно, но, оказалось, что нет: обязать маркетплейс отвечать за качество проданного товара - это очень сложный квест с кучей условий.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И реально в ЗОЗПП есть такая "норма"

Вот в целом мотивированный ответ от ямаркета. Т.е. дальше все разборки будут уже с "продавцом"

Ибо оферта реально "не подкапаться"

Можно конечно кружить, что я невнимательно читал и бла бла бла, но. Сути то не меняет.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так да, там суд ссылается на то, что продавец не я маркет, а все вопросы к "продавцу"

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В чеке должно быть заполнено поле с инн поставщика и стоять флаг что ЯМ это агент.

В чеке есть после строчки с холодильником эта информация.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку