Дорогой ресторан

Работаю в Стамбуле. Сфера туризма.


Из за ограничений по ковиду у нас сейчас закрыты все рестораны и кафе, работают они лишь на вынос.

Данный запрет обходят лишь рестораны при отелях, они должны обслуживать в ресторанах лишь своих клиентов, но как вы понимаете, обслуживают они всех туристов, лишь бы были клиенты.


На днях у меня была небольшая группа. Организовывал для них экскурсии, яхту по Босфору и т д. Все эти дни обходились уличной едой(напомню, все рестораны/кафе работают на вынос) а так как уличная еда в Стамбуле вкусная, в принципе проблем с перекусить все эти дни у них не возникало. Но все эти дни от них было замечание а ля: "у нас в группе есть ребята, которым это все не нравится, они хотят обязательно ужин в приличном ресторане". И их даже не устроил ресторан на террасе их отеля 5*.

В итоге они мне сами сказали, что в инстаграме нашли один ресторан, какая та инстаграмщица там на днях побывала и хвалила его.


к: хотим вот в этот ресторан!

я: да, это ресторан в отеле не далеко от вас, но он туристический и именно из за этого он очень дорогой.

к: ничего, нам он понравился, хотим туда!

я: точно? просто у вас в отеле такая же терраса с видом и ресторан ваш не хуже того куда вы хотите...

к: да, мы решили точно. забронируйте на вечер для нас.

я: вот вам их меню, просмотрите(отправляю им пдф меню)

к: всё ок. бронируйте на вечер.


Махнул рукой и забронировал. Ну рас они посмотрели фото и им все понравилось, то кто я такой, чтоб мешать их удовольствию.


Ночь. Звонок.

к: мы тут в ресторане, нам счёт принесли и мы все офигели! поговорите с ними пожалуйста.

я: а что не так? пытаются вас обмануть(не редкое явление, когда в туристических ресторанах что-то что туристы не заказывали добавляют в общий счёт).


Передают трубку менеджеру ресторана. Он объясняет что со счётом все ок, но они просят от него скидку, говорят что дорого очень. После долгих диалогов они соглашаются сделать скидку на 15%. Я им напомнил что это мои клиенты, я бронировал для них стол и что если они не сделают скидку, больше я им клиентов отправлять не буду.


*небольшое примечание. Я с подобными ресторанами не работаю по теме комиссии от клиентов и т д

Не осуждаю тех кто этим занимается, просто лично мне это не интересно, так как подобное очень сильно бьёт по имиджу и отзывам.


В общем, сделали им скидку по счёту на 15%(для счёта примерно в 700$ это все же ощутимо).

И да. Они на 7 человек заказали:

Бутылку виски

Бутылку вина

Несколько пива

Кальмаров

Королевских креветок

Несколько видов рыбы

Много разных закусок

Несколько видов десертов

И т д по мелочи


То есть какой бы ресторан не дешевый, но все же заказано ими было приличное количество всякой всячины.

Дальше диалог с клиентами:


к: ужс, они испортили нам все впечатление от Стамбула!!!1

я: эммм... но ведь они не обманывали, в счёте всё то что вы сами заказывали.

к: это все равно очень дорого!

я: я же вам днем их меню отправил, там и правда дорогое место...

к: мы меню не смотрели, подумали что дорого не будет!


Ну вот как тут не материться. Я понимаю, дорого. Но! я им отправляю меню, там все цены. Они в ресторане заказывают по меню где УКАЗАНЫ ЦЕНЫ!


Ну вот как такое происходит с группой взрослых людей?! Я, честно, не понимаю.