Дополнение к посту "Такси, взгляд водителя"

Такси, взгляд водителя

После прочтения данного поста, обратил внимание на кучу негативных комментариев, в стиле "таксист - это лох, балабол, в такси не заработаешь" и т.д. и т.п.
Решил выступить в защиту автора.
Небольшая предыстория.
Есть у меня младший брат. Инвалид по слуху (полная глухота). Как правило, такие люди далеко по жизни не продвигаются. Работают на заводах, грузчиками в ашанах и т.д. Есть, конечно, исключения, когда родители материально обеспеченные, и могут создать условия для комфортного существования своего неполноценного чада, но это редкость.
Так вот. Живет брат в Питере (Колпино) в своей однушке. 26 лет на данныф момент, холостой и большой любитель компьютерных игр. До недавнего времени работал на Балтийском заводе обрубщиком. Т.е. после сварки приводил сварочные швы в красивый вид. Работа грязная, вредная, тяжелая. Зарплата при пятидневке около 45к руб чистыми в месяц. Если выйти сверхурочнр все субботы, то выйдет около 60к руб. А можно еще работать по 12 часов и выходить все субботы и получать 70к. Но какая это жизнь тогда? Один выходной день в неделю, чтобы оклематься... Из Колпино до Балтийского завода добираться... это отдельная боль. На общественном транспорте занимает около 2 часов. 2 часа, Карл! Т.е. 4 часа в день уходило просто на дорогу на работу и с работы. Ессно, при таких условиях ни о каких 12 часовых оабочих днях даже речи не шло. Максимум, что он мог, это выходить по субботам. Поработав так какое-то время, поднакопив деньжат и взяв немного в кредит, брат купил новый поло седан. Специально, чтобы ездить на работу. Стал добираться до работы за час. Правда, появились дополнительные расходы на обслуживание авто и заправку его топливом. А бензина уходило много. В один конец 35 км. Туда-обратно - 70 км. Помню на бензин для поездок чисто на работу у брата уходило в среднем 7к руб в месяц (это при 6 дневной рабочей неделе). Вот и смотрите сами. Брательник пахал 6 дней в неделю затрачивал на работу по 10 часов в день (с дорогой туда-обратно), получал 60к рублей, 7к уходило на бензин, оставалось 53к. И это я еще не посчитал техобслуживание авто, которое приходилось делать 2 раза в год. Но это опустим.
И вернемся к сути. Работе в такси.
Пару лет назад друзья посоветовали ему попробовать поездить в яндекс такси. Кстати, в Питере очень много глухих водителей в такси. В общем, попробовал он во время отпуска покатать. И распробовал так, что после отпуска сразу подал заявление на увольнение и стал катать в такси уже серьезно. Первоначально была эйфория от легких денег. При том же затрачиваемом времени, что и на заводе, в такси выходило около 100к руб чистыми. Для него это было прорывом и откровением.
Потом, спустя год все это, конечно, ему надоело. Надоели десятки и сотни незнакомых лиц в машине, надоели пробки, надоели короткие копеечные поездки и т.д. Все основные материальные блага были реализованы. Хороший телефон, модная одежда для тусовок, мощный компьютер... что еще надо молодому пацану? Поэтому он начал лениться. Не выходить на линию в какие-то дни, катать меньше часов. Денег стало меньше раза в два. Но ему все равно хватало с запасом.
Сейчас, спустя 2 года, он выработал для себя оптимальный график работы. Катает 3 дня в неделю. Выходит на линию в ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник. Катает по 14 -16 часов (16 часов - максимум, который дает прога яндекса). Т.е. выходит на линию в 8 вечера в пятницу и катает без перерыва до 10-12 часов утра субботы, приезжает домой, отсыпается и в 8 вечера снова на линию. За одну смену у него выходит 7-8к руб после вычета всех комиссий. Усредним до 7,5к. Отнимем 1500 руб на бензин, 500 руб на перекус в маке и быстромойку. В итоге чистые 5,5к в карман. В месяц 12 таких смен. 66к рублей. 16 совершенно свободных дней в месяц, которые он проводит как хочет. Гуляет, играет на компе. Разница, мне кажется, очевидна. Пахать 6 дней и 1 день отдыхать или вломить 3 дня и отдыхать 4 за те же деньги? Из бонусов - никакого контроля со стороны работодателя. Не захотел выйти на линию - твое право. Захотел побольше заработать, вышел еще дополнительно в какие-нибудь дни. Откладывает по 20-30к в месяц, т.к. одному денег вполне хватает. Планирует продать свой поло седан за 450-500к (15 года выпуска, автомат, 140к пробега, без дтп, идеальный внешний вид и состояние салона, работает идеально) и купить киа оптиму, чтобы катать в комфорт плюс. Зарабатывать будет так же, просто будет меньше заказов и меньше пробега.
Резюмирую, что для него, простого рабочего без востребованной квалификации, это на данный момент - идеальнейший вариант. С возможностью дальнейшего развития. Знаю людей из глухих, которые начинали в такси в экономе на солярисе и которые сейчас катают в бизнесе на бмв 5 серии, зарабатывая по 150кв месяц, особо не напрягаясь.
Зарабатывать на такси очень даже можно, при условии, что машина своя и куплена не в кредит и уж не приведи бог, не арендованная. А то удивляют такие чучелы: "я зарабатываю в такси 60к и за аренду машины отдаю 30к в месяц. Ничего не остается на жизнь". Ну еще бы... То же самое и кредитных машин касается. Покупать машину в кредит под такси - глупая затея, я считаю.

Ну, приведите мне теперь аргументированные доводы, что мой брат лох и ему нужно было оставаться на заводе работать по 6 дней в неделю вместо того, чтобы "валять дурака" в такси.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

1500 бензин и 0 амортизация? Чистыми 5.5?

Чистыми 4-4.5 правильно. При 16 часах это считай 2 рабочих дня. И это пятница, самый жирный день, чего ему на заводе не работалось....

12*16 = 192

Вместо 166 и не тебе больничных, ни отпуска. Со счетом совсем плохо.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, как раз со счетом все плохо у вас. Вы считаете только РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, проведенное на заводе. А обеденные перерывы? В целом, на заводе он проводил 9 часов (8ч - рабочее время, 30 мин перерыв на обед и два перерыва по 15 мин). А дорога туда и обратно? Он, типа отдыхал, затрачивая по 2 часа ежедневно на дорогу, да? Вот и считайте, сколько часов у него уходило при 6-дневке с учетом всех этих часов. 11 часов умножаем на 24, на выходе 264 часа в месяц, затраченные на то, чтобы заработать 60к руб. Разницы нет, да? К тому же точно так же идет амортизация авто, расходы на бензин и т.д. А на такси, он вышел из дома, сел в машину, включил приложение, все - он на линии. Точно так же, в конце смены включает "заказы в сторону дома" и заканчивает работу почти в районе своего проживания.
И один выходной в неделю при работе на заводе против четырех выходных при работе в такси, это не аргумент, да?
Это все индивидуально, конечно. Возможно, вы живете через дорогу от вашей работы, поэтому затрачиваете мизерное количество времени, чтобы добраться до нее. Ну, в таком случае, поздравляю вас. Но не всем так повезло.
Больничные? Хз... я, к примеру, за 10 лет ни разу на больничном не был, не знаю что это такое.. Отпуск? Мне кажется, при 4 днях выходных в неделю, отпуск нафиг не нужен. Да и что мешает 6 дней отпахать и потом на две недели уйти в отпуск. В любое, заметьте, время, а не ждать когда он там наступит по графику.
Да и вообще, пост был о том, что в такси реально зарабатывать, а не то, что некоторые товарищи с дивана пишут, что на такси только в минус уходят. Не знаю, каким дебилом нужно быть, чтобы там уйти в минус. Разве что разбить машину в ноль.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Больничные? Хз... я, к примеру, за 10 лет ни разу на больничном не был, не знаю что это такое.. Отпуск? Мне кажется, при 4 днях выходных в неделю, отпуск нафиг не нужен. Да и что мешает 6 дней отпахать и потом на две недели уйти в отпуск. В любое, заметьте, время, а не ждать когда он там наступит по графику.

Да и вообще, пост был о том, что в такси реально зарабатывать, а не то, что некоторые товарищи с дивана пишут, что на такси только в минус уходят.


----

Ясно, ещё один раб.

Реально при тех же часах на производстве он получил бы 50т, в такси те же 50(если посчитать амортизацию). То что вы сменили график и нашли работу ближе к дому .

При этом вводишь новые данные (дорога на работу, обеды), но упорно игнор отпуска и больничных.

Можно не отвечать, ангажированность видна слепому.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, это у вас рабское мышление. 100% зависимость от работодателя. Вам сказано работать с пн по пт с 8 утра до 17 вечера, вы работаете. Вам одобрили отпуск в сентябре, вы смиренно ждете его. У вас есть возможность проснуться утром и "не пойду-ка я сегодня на работу"? Нету. Вы 100% зависимы. Да, в такси тоже есть дядя, на которого работают. Но там нет такого контроля. Сколько отработал, столько и получил. Можно вообще месяц, два, три не выходить на линию, никто тебя не уволит, в отличии от производства. Вам этого не понять со своей рабской совковой психологией.
А что касается меня, то назвав меня рабом, вы промахнулись. Я давно уже самозанятый человек и работаю на себя. Все что я писал в посте, касается моего только брата.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Да кто же сомневался, я просто вас не распознал, в форбс о вас писали. Вся это таксишная

романтика пройдена, лет 25 назад и ещё раз лет 10 назад, сейчас эта работа за еду, то что вы помимо социальных благ, не учитываете амортизацию прекрасно показывает ваши доходы.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Не понятно, что вы так прицепились к амортизации автомобиля? В данном случае авто приносит доход, окупает себя и при этом кормит владельца и обеспечивает его достаточным свободным временем. Возьмем, к примеру, меня. У меня есть автомобиль, на котором я езжу по делам (а мог бы на общественном транспорте), езжу к родителям в соседний регион (а мог бы на поезде, самолете и т.д.), накатываю за год около 30к км. Но при этом автомобиль мне не помогает зарабатывать деньги. Он изнашивается, жрет бензин, дешевеет. Через 4-5 лет я его продам, потеряв тыс 500. И что? Так у большинства. Автомобиль чисто для комфорта, не более. У брата же авто зарабатывает. Но вам это не понять. Амортизация, амортизация! Амортизация идет, даже если купить авто, поставить его в гараж и не ездить на нем вообще.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда авто средство труда, оно должно быть учтено в амортизации.

Хорошо, вы оказываете услуги в строительстве, у вас перфоратор, лобзик, шуруповёрт. Они ваши, вы их также используете для дома и хобби. Через год ваших работ они изношены и под замену, а были бы только для ваших утех их бы и на 10 лет хватило. Чтож со счетом то у вас, 3 класс хоть есть?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Хотите математики?) Пожалуйста. Свою машину он купил в 15 году за 700к рублей. Собирается ее весной продавать. Уйдет гарантированно за 450к руб. Т.е. потеряет с нее 250к. За два года работы в такси (возьмем среднюю зп в 60к) он заработал почти полтора ляма. Из этих денег, он почти 400к отложил на банковский счет. Ни в чем, по сути, себе не отказывая. Продаст старую машину за 450, добавит 300 и будет иметь такой же новый авто для заработка на ближайшие 3-4 года.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

из вашей же математики. он работал 2 года. скопил 400, из которых 300 отдаст на новую машину. Итого за 2 года он скопил 100т.

Впечатляет конечно, очень. Целых 50т в год, гдето примерно столько же сколько нормальные люди тратят на отпуск, даже поболее. Хотя о чем это, вашему брату отпуск не положен, зачем....

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так работает он не для того, чтобы копить. Деньги нынче ничто. У него есть увлечения, которые он сполна реализует. К примеру, недавно обновил свой игровой компьютер. Купил видеокарту 2080ти за 90к рублей. Мне, конечно, таких трат не понять, но это его деньги и его право. То же самое касается и остальных его покупок. Человек живет в свое удовольствие, а не копит. А эти 400к просто "лишними" оказались, если можно так выразиться.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А другие люди живут во вред себе?

Хорошо, мой пример, хоть и не хотел.

Съездили на море в августе, съездил на море в ноябре. Купил жене, ребенку, себе телефоны (итого  на тел80т)

Гараж купил. На счету болтаются там ваши "лишние"

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку