Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром"

Или как вернуть Doom 3 утерянный статус "бэнчмарка" в 2022-ом

Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост

"Земляне прилетали на Марс. Прилетали, потому что чего-то боялись и ничего не боялись, потому что были счастливы и несчастливы, чувствовали себя паломниками и не чувствовали себя паломниками. У каждого была своя причина. Оставляли опостылевших жен, или опостылевшую работу, или опостылевшие города; прилетали, чтобы найти что-то, или избавиться от чего-то, или добыть что-то, откопать что-то или зарыть что-то, или предать что-то забвению. Прилетали с большими ожиданиями, с маленькими ожиданиями, совсем без ожиданий."


© Рэй Брэдбери "Марсианские хроники" (1950)

Doom... и тебе можно уже ничего не объяснять.
Dooom... и пальцы сами, механически пытаются нащупать четыре заветные клавиши.

Doooom... и ты прекрасно помнишь, ты знаешь, что тебе нужно делать.
Dooooom... Rip!... and!... Teeaaar!!!

Ну конечно же, от меня ну никак не могла улизнуть эта игра, которую я часто упоминал в постах, часть великой серии, серии-родоначальника всех современных динамичных FPS. Я залез в ее нутро, вынул ее наиболее приглядевшиеся мне внутренности, потанцевал над ними в диком демоническом танце с пентаграммами и свечами, зарядив их потусторонней адской силой, запихнул все это д**мо обратно и зашил крест-накрест грязными капроновыми нитками рыболовным крючком №10/0.
Хорошо-хорошо, если серьезно, то я давно хотел немного подтянуть мою любимую (Что ты сейчас сказал!? Я все слышал!!!) часть серии - вспоминаем DOOM 3!!!!

Небольшое уточнение:

В данном гайде мы будем использовать два разных пака upscale-текстур на выбор, т.е у нас тут описаны сразу две сборки.


Моя сборка с собственными upscale-текстурами 4х + ReShade

- Весьма прожорлива до GPU (все как в старые добрые времена!!)
- Довольно долго загружает первую локацию, потом норм (все как в старые добрые времена!!)
- Русифицированные текстуры (некоторые надписи объектов редактировал сам)
- Некоторые карты нормалей решил использовать из AI textures v1.1 (правда они 2х, но очень уж мне понравились)
- Карты нормалей NPC и монстров использовал свои - 4х
- Добавил ReShade (HDR, DPX, MXAO, EyeAdaptation, а SSR и RDGI - для смелых духом!)
- Плюс добавил Parallax Mapping Mod (обожаю этот эффект)


Cборка из moddb c AI textures v1.1 с upscale-текстурами 2x

- Не очень прожорлива
- Грузится раза в два быстрей
- Нет русифицированных текстур


P.S Все эти паки рассчитаны на качество графики "Ultra" ("Сверхвысокая"). Т.к движок игры (id Tech 4) может использовать два вида текстур - DDS и TGA, набор декомпрессионных TGA-текстур используется именно при качестве "Ultra".
При качестве "High" ("Высокая") - используются компрессионные DDS-текстуры (для них даже есть отдельная дубль-папка ресурсов), но так же используются декомпрессионные TGA-карты нормалей.
При качествах ниже "High" ("Высокая") - используются компрессионные DDS-текстуры и DDS-карты нормалей.

Надеюсь, я понятно выразился?) о_О

- Немного об игре:

Немного об игре... Нет, я понимаю, если бы я сегодня написал про то, как улучшить...ну не знаю, "Дальнобойщики 2". Эту игру теперь уже знают далеко не все, есть о чем рассказать, но вот про Doom рассказывать... Тот же случай, что и со S.T.A.L.K.E.R :)
Doom 3, это игра, которую с начала 2000-х ждали абсолютно все любители серии Doom и FPS в целом. Про нее можно было прочитать практически в каждом игровом журнале, а вокруг игры появлялись различные мифы и домыслы: запредельно реалистичная графика и физика, невероятный AI, "настоящая" игра света и тени, текстуры до того четкие, что можно подойти к стене и увидеть ее структуру и куча еще всякого... А потом была "утечка" альфа-версии, которая вмиг заполонила все ларьки пиратских дисков и, собственно, сам релиз в декабре 2004-года.
И знаете, у Doom 3 даже есть сюжет :)

2145-й год. Марс. Место действия - Объединённая Аэрокосмическая Корпорация (UAC), которая расположена на поверхности планеты. Учёные UAC заняты изучением руин древней цивилизации. Согласно информации из найденных там табличек, марсиане проводили эксперименты по телепортации, но обнаружили, что перемещение происходит через некое измерение (хм, чувствуется запах W40k). Позже выяснилось, что это измерение ничто иное как Ад, который населен агрессивными монстрами. Дальнейшие эксперименты повлекли за собой вторжение этих тварей. Наш ГГ, обычный вояка, прибыл на Марс для несения службы практически в тот самый момент, когда вокруг начал происходить сущий Ад (и это даже не аллегория). Ну и по законам жанра FPS, нам предстоит взять в руки верный Shotgun или Machine Gun MG-88E и пуститься крошить адских недругов в адскую капусту.
Визуальная составляющая игры не нуждается в представлении, для 2004-го года игра выглядела просто потрясно! Четкие текстуры, везде bump, локации очень детальные, все двигается, крутится, искрит, всюду трафаретные тени, крутые спецэффекты, хорошая ручная анимация, физика, объемный и качественный звук... Движок id Tech 4 выдавал просто отличные кадры! Дизайнеры ID действительно постарались на славу. Но все это великолепие требовало нереально мощной, на то время, машины :(
Главная, на мой взгляд, "фишка" игры - атмосфера. Теперь это не задорный реактивный FPS, в духе первых частей, а размеренный FPS с элементами survival-horror (чего только стоит отдельный фонарь, который нужно доставать). И тут мнения геймеров могут конкретно разделиться, одни будут всячески ругать игру за это, другие же будут называть ее чуть ли не лучшей в серии. Ну, каждый вправе иметь свое мнение, но лично мне Doom 3 в этом плане очень нравится. Гнетущая атмосфера постоянной тревоги, темные углы, таящие в себе опасность. Сами локации отполированы и продуманы просто до блеска! Все работает как часы. Сразу видно, что игрой хорошо занимались, все продумали и протестровали.
Геймплей так же отлично продуман, механика стрельбы ощущается просто прекрасно. Эффекты отдачи и попаданий приносили реальное эстетическое удовольствие, все было выполнено сочно и технично.
Конечно, в визуальном плане, у Doom 3 были некоторые проблемы - например несколько угловатые модели NPC и монстров. Но это все отлично компенсировалось очень грамотной работой с текстурами и их слоями (normalmap, bump, карты высот и т.д). Зато дизайн вооружения (эффекты выстрелов, перезарядки и т.д) был мега-крутым.

В игре была реализована звуковая система объемного звучания и обладатели системы 5.1 могли насладиться сочным эмбиентом и вполне достоверными звуковыми эффектами Doom 3.

- Сравнение:

Некогда могучий Doom 3, который в режиме "Ultra" могли запустить лишь немногие, теперь не выглядит столь потрясно, как тогда, в 2004-ом. Естественно я знаю, что есть довольно много различных проектов типа "Absolute HD" или "HI DEF", которые направленны на улучшение игры в визуальном плане и даже вносят что-то новое в движок и геймплей. Но я решил, что было бы неплохо попробовать сделать что-то свое, родное, сохранив общий визуальный стиль игры.

Скриншоты для сравнения:

Сверху оригинал - v1.3.1, разрешение 3840x2160, все настройки на Ultra

В середине вариант с 2x upscale-текстурами AI textures v1.1, разрешение 3840x2160, все настройки на Ultra
Снизу вариант с 4x upscale-текстурами от Cluster, Parallax Mapping Mod (без его карт нормалей), ReShade (HDR, DPX, MXAO, EyeAdaptation), разрешение 3840x2160, все настройки на Ultra

Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост

- Сбор материалов:

1) У меня была Retail-версия игры от 1С (v1.3.1)

2) Скачиваем на выбор:

a) ПАК улучшенных нейросетью (модель BSRGAN + RealESRGAN) 4x текстур от Cluster

Изменено:

- Апскейлил: текстуры окружения, NPC, монстров, оружия, предметов, бэкграунд Марса, 4х карты нормалей NPC и монстров, декали (кровь, грязь, надписи...), некоторые эффекты, cubemap'ы (отражения), некоторые текстуры (ящики, бочки, киоски) с надписями правил сам, экраны загрузок, элементы меню (бэкграунд в виде Марса и логотип игры).
Остальные карты нормалей 2х из AI textures v1.1
- Не трогал: gui-компьютеров, панелей и т.п., шрифты.


b) ПАК 2x текстур AI textures v1.1 от darklord34


3) Скачиваем 4GB Patch для корректной работы игры с текстурами высокого разрешения


4) По желанию: скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус)

- Инсталляция:

1) Устанавливаем игру

2) Распаковываем архив текстурного пака, который выбрали, в корень игры:

C:\Games\DOOM 3


3) Применяем 4Gb патч к "doom3.exe"


4) По желанию: все из DOOM 3_ReShade.rar закидываем в папку с установленной игрой:

C:\Games\DOOM 3

- Запуск и настройка:

1) Я сделал "батники" для запуска игры с модами (будет в корне игры, после распаковки любого пака текстур):


- Мой мод - запуск через UP4x_Cluster.bat

- Мод AI textures v1.1 - запуск через UP2x_Darklord34.bat


2) Обязательно проверяем что выбрано "Ultra" качество, иначе моды не будут работать!
Движок просто возьмет оригинальные сжатые или несжатые (но все равно оригинальные) DDS текстуры.

- Рекомендации:

1) Если хотите убрать parallax-эффект, удалите файл interaction.vfp в
C:\Games\DOOM 3\UP4x\glprogs

P.S Из-за него иногда бывает некоторая "синева" (совсем немного) на деталях моделей некоторых монстров.


2) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "opengl32.dll" в папке с игрой.


3) Для мониторов 16x9 в консоли прописываем r_mode -1, потом vid_restart.

4) Из-за того, что игра заточена под мониторы 4x3, меню игры может быть обрезано по бокам при разрешении 16x9.


5) При загрузке локаций моей сборки, шкала загрузки может пропадать, потом появляться - это норм :), но придется подождать, особенно на двух локациях "Марссити", потом получше (SSD-рулит!))
P.S Сейвы грузятся быстро.

6) На моей сборке все локации прогружены, "пробежены", "пролётены". Все ок.

- Используемые материалы:

ReShade
RealESRGAN

BSRGAN
Parallax Mapping Mod 1.0

4Gb patch

- Заключение:

А потом было официальное дополнение Doom 3: Resurrection of Evil, где с ID работала студия  Nerve Software. Потом был одноименный фильм с Дуэйном Джонсоном и "Биг Факинг Ган". Потом, уже с Bethesda Softworks, вышел странный по многим параметрам перевыпуск Doom 3: BFG Edition (а вместе с ним дополнение Doom 3: The Lost Mission) с ачивками и казуальным фонарем на плече. Ну конечно стоит упомянуть перезапуск серии, своеобразный возврат к "истокам", в виде Doom (2016) и Doom Eternal, но впрочем, это уже совсем другая история...

"А что, если наша Земля — ад какой-то другой планеты?"


© Хаксли Олдос Леонард "Контрапункт"

Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост
Doom 3, "А на далеком горизонте свирепый Марс горит пожаром" Игры, Ретро-игры, Doom, Doom 3, Длиннопост

Лига Геймеров

45.3K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач