ДомКлик: автоматизация и некомпетентность
Я брал и оплачивал много кредитов в разных банках, брал ипотеку, но такого гемора как с ДомКлик у меня никогда не было.
На сайте процесс весьма радужно описан. Все документы загружаются в электронном виде в приложение ДомКлик, а в банк приходить нужно только один раз в день подписания со всеми оригиналами документов, но по факту все сложнее.
С момента предварительной заявки на кредит на индивидуальное жилищное строительство и получения денег прошло ровно 100 дней, было собрана херового гора документов и справок, потрачено куча нервов, и выпито алкоголя, дабы полечить эти нервы.
Сначала я хотел получить консультацию по ипотеке непосредственно в банке, но там мне сказали звоните на горячую линию ДомКлик. Хер там дозвонишься, можно только оставить заявку на перезвон (иногда перезванивали сразу же, иногда целый день приходилось ждать звонка и не дай божи звонок сорвется опять оставлять заявку на перезвон) или переписываться в чате (отвечал или робот или полоротый рандомный менеджер). Каждый раз менеджер на горячей линии разный. Каждый раз приходилось объяснять особенности планируемой сделки и стопицот раз просил дать полный список документов и требований, но всей информации я так и не получил.
Но порядку…
27.04.2021 – кидаю заявку на предварительное одобрения кредита. Вскоре получаю уведомление о предварительном одобрении кредита, действующее в течении 3х месяцев и список документов, которые нужно загрузить.
Собираю документы по списку, заключаю договор с подрядчиком, периодически звонят разные менеджеры:
- Подгрузите оценку земли
- Хорошо еще какие-нибудь документы нужны?
- Нет
- До свидания
- До свидания
Через некоторое время, потребовавшееся на работу оценочной компании:
- Подгрузите разрешение опеки
- Зачем?
- Владельцами земельного участка являются в т.ч. ваши несовершеннолетние дети, а т.к. земельный участок будет передан в залог банку необходимо разрешение опеки;
- Почему я об этом только сейчас узнаю?
- Видимо предыдущий менеджер что-то напутал
- От банка нужна какая-нибудь справка в опеке?
- Нет
- Хорошо еще какие-нибудь документы нужны?
- Нет
- До свидания
- До свидания
Справка от банка оказалась нужна, но о об я узнал только в самой опеке. Несколько слов об опеке, приемные дни: пн 9:00 – 12:00, чт 14:00-17:00, в общем справку я получил только через две недели.
В период оформления справки от опеки:
- Нам нужно сведения о вашем поручителе
- Каком еще поручителе?
- По вашей сделке обязательно должен присутствовать поручитель
- Почему я об этом только сейчас узнаю?
- Видимо предыдущий менеджер что-то напутал
- Хорошо еще какие-нибудь документы нужны?
- Нет
- До свидания
- До свидания
Мое примерное состояние:
.
Еще неделя на поиск поручителя, оформление его документов и заявки на поручительство.
18.06.2021 – заявка направлена на рассмотрение
21.06.2021 - одобрение ипотеки
Вскоре после одобрения:
- А почему вы не воспользовались нашим предложением с более низким % и меньшим первым платежом?
- Почему я об этом только сейчас узнаю?
- Видимо предыдущий менеджер что-то напутал
- Если я воспользуюсь этим предложением вы заново начнете проверять документы, а мне заново брать все необходимые справки?
- Да
- Спасибо, не надо, до свидания
- До свидания
К сделке уже прикрепляют конкретного менеджера из выбранного отделения.
- Я хочу почитать текст кредитного договора
- Мы вам его дадим непосредственно перед сделкой
- Как я получу деньги?
- Одним переводом на счет в течении 1-2 дней после сделки
- Спасибо, до свидания
- До свидания
Договор почитать смог только за 2 дня до сделки, причем случайно его нашел в недрах ДомКлика с кучей ошибок о которых написал в чате, к сделке все исправили
15.07.2021 – сделка.
- Деньги вы получите после оплаты банком госпошлины и регистрации кредитного договора в Росреестре
- Почему я об этом только сейчас узнаю?
- Видимо предыдущий менеджер что-то напутал
- Вы и были предыдущем менеджером, из-за вас подрядчик от меня откажется и в этом году я стройку не начну
- Такие правила, обращайтесь в Герману Грефу
- Я получу деньги одним платежом?
- Да
- Спасибо, до свидания
- До свидания
3 дня банк оплачивал госпошлину и 2 недели на регистрацию в Росреестре.
04.08.2021 – получение денег:
- мы можем вам выдать только половину суммы
- почему?
- по условиям вашей сделки вы получаете половину суммы, а вторую сумму после подтверждения того, что первую половину потратили на строительство
- Почему я об этом только сейчас узнаю?
- Такие правила, обращайтесь в Герману Грефу
- Спасибо, до свидания
- До свидания
Мчусь к застройщику, беру квитанцию о принятии первой половины суммы в качестве аванса за материалы и отправляю менеджеру
- Такая квитанция пойдет?
- Да
- Я тогда еду к вам в отделение?
- Нет, программа сможет выдать вам деньги только завтра
- Спасибо, до свидания
- До свидания
05.08.2021 – получил вторую половины денег. Всё





