«Доктор, спасай...»

Водопьянов Иван Павлович, 64 года. До пенсии работал начальником строительного участка. В молодости - кандидат в мастера спорта по тяжёлой атлетике, ныне пенсионер, инвалид третьей группы. В свои неполные шестьдесят пять лет, несмотря на активную спортивную жизнь в молодости, имел уже довольно таки большой список хронических болезней. Страдал ишемической болезнью сердца, гипертонией, ожирением и, как следствие оных - его постоянно беспокоили явления хронической сердечной недостаточности. Отеки в области голеней и одышка при ходьбе были его постоянными спутниками. По поводу вышеперечисленной патологии наблюдался у терапевта, регулярно принимал назначенное лечение. Но была у Ивана Павловича еще одна болячка, о которой он предпочитал молчать - он страдал ночным энурезом. Страдал последние пять лет, но по этому поводу обследоваться и лечиться он стеснялся, предпочитая носить подгузники.

...

С вечера накануне его беспокоила какая-то тошнота и слабость.

"Ужинать не буду, - подумал Иван Павлович. - Что-то не хочется. Устал я сегодня, пойду прилягу".

Но среди ночи ему внезапно захотелось в туалет по-большому. Иван Павлович включил светильник, встал с кровати и, сделав три шага, вдруг почувствовал сильную слабость. В глазах его потемнело, предметы, находящиеся в комнате вдруг куда-то поплыли, и Иван Павлович упал на пол. Сам момент падения он не запомнил, потому что на короткое время потерял сознание. Но, через мгновение, ощутив боль в руке на которую упал, он пришел в себя.

- Вот те раз! - сказал он сам себе растерянно. - Что это со мной?

Сердце бешено колотилось, грудь сдавливало и было тяжело дышать. Он почувствовал резкий зловонный запах и ощутил, что подгузник наполнился кишечным содержимым.

- Надо поменять, - сказал он сам себе и тут же, не поднимаясь с пола, стал снимать подгузник.

Он, уперевшись локтем в пол, чуть-чуть приподнял туловище и ушибленной рукой стал стягивать с себя подгузник. Но вдруг снова накатила сильная слабость, снова стало темно, снова все предметы поплыли перед глазами, - Иван Павлович лёг, но на этот раз сознание не потерял.

- Что-то мне плохо совсем... - прошептал он и потянулся за телефоном, что лежал на тумбочке.

...

- Алло? - ответил я.

В трубке слышалось какое кряхтение, непонятный лепет и шумное дыхание.

- Алло?! - снова повторил я. - Говорите, вас не слышно!

Первое, что я предположил, это нарушение мозгового кровообращения.

- Я сознание потерял..., голова закружилась, упал... - слабо сказал мужской голос.

- Сейчас приду.

Иван Павлович положил трубку и вновь попробовал сменить подгузник.

- Сейчас доктор придет, а я в таком непотребном виде - думал он, стаскивая с себя подгузник.

Своими неуклюжими действиями он сделал только хуже - подгузник расстегнулся, содержимое его размазалось по ногам и промежности, усугубив и без того жуткий смрад. Оставив тщетные попытки справиться с подгузником, Иван Павлович, собрав все силы, перевернулся на живот, встал на четвереньки и забрался обратно на кровать. И вновь сильный приступ слабости и головокружения, вновь темнота перед глазами и поплывшие предметы, находящиеся в поле зрения. В этот самый момент в комнату вошел я. Смрад в комнате был неимоверный.

Иван Павлович, абсолютно голый, с намотанным на испачканной фекалиями ноге подгузником, полулежал на кровати и, не моргая, стеклянным взглядом смотрел на меня. Даже при тусклом свете прикроватного светильника было видно, что черты лица его заострены, кожные покровы бледно-желтого цвета, губы белые, обескровленные, испуганно-удивленный взгляд. Дышал он прерывисто, неглубоко и патологически: живот при вдохе втягивался, при выдохе грудная клетка расширялась. Выглядело это как частые, но слабые рвотные позывы.

"Парализовало", - подумал я и быстро подошел к больному.

- Доктор, спасай... - с одышкой отчаянно прошептал больной, повалился на бок и закатил глаза.

- Не-не-не, - быстро проговорил я хватая больного за запястье и нащупывая пульс. - Только не в мою смену! Слышите меня? Слышите?

Пульс был частый, слабый.

- Слышу... - ответил больной.

- Что случилось?

- Ну..., обоср@лся я...

"Так, - думал я, накидывая манжету тонометра на плечо больного, - уже неплохо. На ОНМК не тянет: руки, ноги шевелятся, речь, хоть и слабая, но присутствует, больной знает, что с ним произошло, но почему - не может объяснить.

- Что-то болит?

- Нет... Слабость просто сильная. Голова кружится.

Артериальное давление оказалось 80/40.

«Доктор, спасай...» Скорая помощь, Врачи, Больница, Пожилые, История болезни, Яндекс Дзен, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Плохо дело. Почему давление такое низкое? И тут я обратил внимание на подгузник, что висел на ноге больного. В нём были чёрные каловые массы в большом количестве. Черный, дегтеобразный стул характерен для желудочно-кишечного кровотечения. Надо "лить растворы" (так говорится про то, что надо быстро вводить в сосудистое русло большие объёмы жидкости посредством капельниц), восполнять объём циркулирующей крови.

- Так. Сейчас лежим спокойно, не порывемся никуда вставать, будем капаться, а потом в больницу поедем! - сказал я уже собирая систему (капельницу), - У вас язва?

- Нет. Никогда не было.

- Живот болит?

- Нет. Вообще ничего не болит. Просто слабость.

Понятно. Больной действительно не имеет представления о том, что с ним происходит. Он не страдал язвенной болезнью. Кровотечение может возникнуть из какогого нибудь полипа, либо просто сосудик слабенький лопнул. При желудочно-кишечном кровотечении кровь изливается в просвет желудка или кишечника, часто бывает безболезненным, чем и опасно, так как теряются большие объёмы крови, без ощущения боли.

Тоненький голубой след вены я нашел в средней трети левого предплечья, куда и установил кубитальный катетер. Сразу же подключил капельницу, зажим которой открыл на полную.

- Я не умру? - наконец спросил меня больной.

- Ну, теперь уже нет! - как можно позитивнее ответил я. - Капельница капается, скорую я сейчас вызову, и поедем в хирургию.

- Что со мной?

- Кровотечение у вас, желудочно-кишечное.

- У меня внуку десять лет, нельзя мне умирать сейчас.

- Так! Поменьше пессимизма! - сказал я, набирая номер скорой помощи.

- Скорая помощь, 13, - ответил женский голос.

- Здравствуйте! Фельдшер Березин, представился я. - У меня больной с желудочно-кишечным кровотечением. Нужна бригада, для перевозки в хирургию.

- Все машины заняты.

- Понимаю, будем ждать.

Скорая приехала через два с половиной часа. Все это время больной лежал под капельницей. Артериальное давление поднялось до 110/60.

- Я сам дойду до машины! - сказал Иван Павлович, увидев, как мы раскладываетюм на полу мягкие носилки.

- Никаких сам! -категорично возразил я. - Только на носилках!Бригадой СМП больной доставлен в приемный покой хирургического отделения. Диагноз подтвердился. Госпитализирован. Прогноз пока благоприятный.

...

Вот такой неприятный момент, как непроизвольный акт дефекации - на самом деле послужил на пользу, упростив дифференциальную диагностику на догоспитальном этапе.

P.S.: Форму пришлось стирать.

Источник.

История болезни

4.7K постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя:

- 1.1 Нарушать правила Пикабу

- 1.2 Оставлять посты не по теме сообщества

- 1.3 Поиск или предложения о покупке/ продаже/передаче любых лекарственных препаратов категорически запрещены


2. Можно:

- 2.1 Личные истории, связанные с болезнью и лечением

- 2.2 Допустимы и не авторские посты, но желательно ссылка на источник информации

- 2.3 Давать рекомендации

- 2.4 Публиковать соответствующие тематике сообщества, новостные, тематические, научно-популярные посты о заболеваниях, лечение, открытиях


3. Нужно

- 3.1 Если Вы заметили баян или пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях @admoders

- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам


4. Полезно:

- 4.1 Старайтесь быть вежливыми и избегайте негатива в комментариях

- 4.2 Не забываем, что мы живем в 21 веке и потому советы сходить к гадалке или поставить свечку вместо адекватного лечения будут удаляться.


5. Предупреждение:

- В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации, агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются